Судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда в составе:
председательствующего судьи Костиной Л.И.,
судей Конышевой И.Н., Мальмановой Э.К.,
при секретаре Хоюровой Ю.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Торопшиной Р. М. к жилищному управлению администрации г. Астрахани, министерству социального развития и труда Астраханской области, министерству строительства и дорожного хозяйства Астраханской области о понуждении к включению в льготный список лиц, нуждающихся в жилом помещении, включении в сводный список претендентов на получение мер социальной поддержки
по апелляционной жалобе Торопшиной Р.М. на решение Кировского районного суда г. Астрахани от 12 марта 2014 года,
УСТАНОВИЛА:
Торопшина Р.М. обратилась в суд с исковым заявлением к жилищному управлению администрации г. Астрахани, министерству социального развития и труда Астраханской области, министерству строительства и дорожного хозяйства Астраханской области, указав, что является инвалидом и до 2007 года проживала с семьей по адресу: "адрес", откуда была выселена.
Несмотря на ее многочисленные обращения в органы власти, она до сих пор не включена в льготную очередь для получения жилья, и ей не оказаны меры социальной поддержки.
Поскольку в силу положений Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Закона Астраханской области "О предоставлении жилых помещений в Астраханской области" инвалиды, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий и вставшие на учет в органе местного самоуправления по месту жительства до 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем за счет средств федерального бюджета путем предоставления выплаты на приобретение или строительство жилья, Торопшина Р.М. просила включить её в льготный список лиц, нуждающихся в жилом помещении и в сводный список претендентов на получение мер социальной поддержки с 2003 года.
В судебном заседании Торопшина Р.М. исковые требования поддержала.
Представители жилищного управления администрации г. Астрахани - Тюлегенова Н.А., министерства социального развития и труда Астраханской области - Калмыков О.А., министерства строительства и дорожного хозяйства Астраханской области - Королева И.П. иск не признали.
Решением Кировского районного суда г. Астрахани от 12 марта 2014 года исковые требования Торопшиной Р.М. оставлены без удовлетворения.
В апелляционной жалобе Торопшина Р.М. ставит вопрос об отмене решения суда, считая его незаконным и необоснованным, противоречащим требованиям законодательства Российской Федерации.
В суд апелляционной инстанции представители ответчиков не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в силу чего судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Заслушав доклад судьи Конышевой И.Н., объяснения Торопшиной Р.М., её представителя Семеновой Е.М., поддержавших апелляционную жалобу, проверив материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
Статьей 109 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что предоставление жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан по договорам безвозмездного пользования осуществляется в порядке и на условиях, которые установлены федеральным законодательством, законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалиды принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, осуществляется в соответствии с положениями статьи 28.2 настоящего Федерального закона.
В силу положений статьи 28.2 вышеназванного Закона Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года.
Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 3 Закона Астраханской области "О предоставлении жилых помещений в Астраханской области" предусмотрено, что гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма, жилые помещения предоставляются в порядке очередности исходя из времени принятия на учет.
Согласно части 1 статьи 13 вышеназванного Закона орган местного самоуправления ежегодно в период с 1 января по 1 апреля проводит перерегистрацию граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении.
Для перерегистрации гражданин обязан в сроки, установленные в части 1 настоящей статьи, представить в орган местного самоуправления сведения, подтверждающие его нуждаемость в жилом помещении.
В случае, если произошли изменения в составе сведений о гражданине, он обязан представить документы, подтверждающие произошедшие изменения, на основании которых орган местного самоуправления принимает решение о перерегистрации граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях или о снятии их с учета в соответствии со статьей 14 настоящего Закона.
Как установлено судом и следует из материалов дела, на основании постановления администрации Советского района г. Астрахани от ДД.ММ.ГГГГ N Торопшина Р.М. принята на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на общих основаниях.
Согласно справке филиала N Главного бюро МСЭ от 15.03.2010г. Торопшиной Р.М. с ДД.ММ.ГГГГ установлена вторая группа инвалидности по общему заболеванию бессрочно.
Суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении требований истца, поскольку установлен тот факт, что Торопшина Р.М. с заявлением о переводе её на учет граждан, нуждающихся в жилом помещении, с учетом льгот для инвалидов, в администрацию г. Астрахани никогда не обращалась и документов, подтверждающих изменения в составе сведений гражданина, не представляла. Без принятия же соответствующего решения органом местного самоуправления внесение сведений об истце в сводный список лиц, претендующих на оказание мер социальной поддержки, невозможно.
Доводы апелляционной жалобы судебная коллегия находит несостоятельными, поскольку они основаны на неправильном толковании норм материального права и сводятся к несогласию с выводами суда, что не является основанием к отмене судебного решения.
Разрешая спор, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства, выводы суда подтверждены доказательствами, исследованными в судебном заседании, оценка которым дана в соответствии с правилами статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Кировского районного суда г. Астрахани от 12 марта 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Торопшиной Р. М. - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.