Брянский областной суд в составе:
председательствующего судьи Стоян Е. В.
с участием прокурора Бойкачевой О.А.
при секретаре Макеевой Е.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Миронова ФИО9 об оспаривании отдельных положений Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, утвержденной постановлением Правительства Брянской области от 24 декабря 2013 года N763-п,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Правительства Брянской области N763-п от 24 декабря 2013 года утверждена Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов. Данное постановление Правительства Брянской области опубликовано в информационном бюллетене Правительства Брянской области "Официальная Брянщина" N37(173)/2013 от 24 декабря 2013 года.
В разделе VI Территориальной программы установлено:
"Финансовое обеспечение программы в части обязательств Брянской области осуществляется в объемах, предусмотренных в областном бюджете на 2014год и на плановый период 2015-2016годов";
"Подушевые нормативы финансирования, предусмотренные Территориальной программой (без учета расходов федерального бюджета), составляют: в 2014 году - 8493 рубля; в 2015 году - 10060,5 рубля; в 2016 году - 10505,2 рубля".
Миронов ФИО10 обратился в суд с заявлением об оспаривании приведенных положений Территориальной программы, ссылаясь на то, что установленные разделом VI подушевые нормативы финансирования не соответствуют нормативам Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации N932 от 18 октября 2013 года, так как являются заниженными, что нарушает его право как гражданина, проживающего на территории Брянской области, на получение бесплатной медицинской помощи в гарантированном федеральным законодательством объеме, а также его права как врача на оказание медицинских услуг пациентам надлежащего качества и в соответствующем объеме.
В судебном заседании Миронов ФИО11 поддержал заявленные требования.
Представитель Правительства Брянской области и Губернатора Брянской области Марина ФИО12 действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражая против заявленных требований, указала что Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов принята в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N932 от 18октября 2013года, которым определено право субъекта Российской Федерации устанавливать дифференцированные нормативы объема медицинской помощи на 1 жителя и нормативы объема медицинской помощи на 1 застрахованное лицо с учетом этапов создания медицинской помощи. Департаментом здравоохранения Брянской области был произведен расчет и утверждены нормативы в соответствии с районными коэффициентами, согласно разъяснениям Министерства здравоохранения Российской Федерации N11-9/10/2-8309 от 8 ноября 2013года, в котором определена методика расчета коэффициентов и приводятся рекомендуемые коэффициенты.
Представитель Департамента здравоохранения Брянской области Крашенниникова ФИО13 действующая по доверенности, возражая против удовлетворения требований Миронова ФИО14 указала, что подушевой норматив финансирования на 2014год рассчитан в соответствии с Законом Брянской области от 11 декабря 2013года N113-З "Об областном бюджете на 2014год и на плановый период 2015 и 2016годов" и Законом Брянской области от 5 декабря 2013года N104-З "О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Брянской области на 2014год и на плановый период 2015 и 2016годов". В соответствии с письмом Министерства здравоохранения Российской Федерации N11-9/10/2-8309 от 8 ноября 2013года "О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2014год и на плановый период 2015 и 2016годов" в рамках установленного территориальной программой подушевого норматива финансирования возможна корректировка подушевых расходов по видам, формам и условиям оказания медицинской помощи с учетом особенностей половозрастного состава населения, уровня и структуры заболеваемости населения субъекта Российской Федерации, климатических и географических особенностей региона, транспортной доступности медицинских организаций и плотности населения на территории субъекта Российской Федерации и наличия средств в бюджете Брянской области.
Выслушав лиц, участвующих в деле, проверив и оценив содержание оспариваемой правовой нормы, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объеме, суд приходит к следующему.
Согласно пункту "ж" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации координация вопросов здравоохранения находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральным законам (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
Подпунктам 21 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится решение вопросов организации оказания населению субъекта Российской Федерации первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи, проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации.
Полномочия и ответственность органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан определяются Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (пункт 3 статьи 1).
Согласно пункту 1 части 2 статьи 14 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" N323 - ФЗ от 21 ноября 2011 года к полномочиям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения относятся: проведение единой государственной политики в сфере здравоохранения, разработка и реализация программ формирования здорового образа жизни и других программ в сфере охраны здоровья, реализации мер по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, санитарно- эпидемиологическому благополучию населения, оказанию медицинской помощи, санитарно-гигиеническому просвещению.
Пунктом 3 части 1 статьи 16 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" N323 - ФЗ от 21 ноября 2011 года к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья относятся разработка, утверждение и реализация территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования.
Согласно части 1 статьи 81 указанного Федерального закона от 21 ноября 2011года N323-ФЗ, в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи органы государственной власти субъектов Российской Федерации утверждают территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающие в себя территориальные программы обязательного медицинского страхования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании.
В рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи устанавливаются, в том числе и средние нормативы объема медицинской помощи, средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования, а также порядок и структура формирования тарифов на медицинскую помощь и способы ее оплаты (часть 5 пункта 5 статьи 80 Федерального закона N323-ФЗ).
Пункт 3 статьи 81 указанного Федерального закона определяет, что территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи при условии выполнения финансовых нормативов, установленных программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи могут содержать дополнительные виды и условия оказания медицинской помощи, а также дополнительные объемы медицинской помощи, в том числе предусматривающие возможность превышения усредненных показателей, установленных стандартами медицинской помощи.
Согласно пункту 2 статьи 8 Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования относятся установление в территориальных программах обязательного медицинского страхования дополнительных объемов страхового обеспечения по страховым случаям, установленным базовой программой обязательного медицинского страхования, а также дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования.
Обязательное медицинское страхование - вид обязательного социального страхования, представляющий собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на обеспечение при наступлении страхового случая гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования в пределах территориальной программы обязательного медицинского страхования и в установленных настоящим Федеральным законом случаях в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования (пункт 1 статьи 3 Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ).
Базовая программа обязательного медицинского страхования определяет виды медицинской помощи, перечень страховых случаев, структуру тарифа на оплату медицинской помощи, способы оплаты медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам по обязательному медицинскому страхованию в Российской Федерации за счет средств обязательного медицинского страхования, а также критерии доступности и качества медицинской помощи (части 2 статьи 35 Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ).
Базовая программа обязательного медицинского страхования - составная часть программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, определяющая права застрахованных лиц на бесплатное оказание им за счет средств обязательного медицинского страхования на всей территории Российской Федерации медицинской помощи и устанавливающая единые требования к территориальным программам обязательного медицинского страхования (пункт 8 статьи 3 Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ).
В базовой программе медицинского страхования устанавливаются требования к условиям оказания медицинской помощи, нормативы объемов предоставления медицинской помощи в расчете на одно застрахованное лицо, нормативы финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи, нормативы финансового обеспечения базовой программы обязательного медицинского страхования в расчете на одно застрахованное лицо, а также расчет коэффициента удорожания базовой программы обязательного медицинского страхования (часть 3 статьи 35 Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ).
Территориальная программа обязательного медицинского страхования - составная часть территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, утверждаемой в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации. Территориальная программа обязательного медицинского страхования формируется в соответствии с требованиями, установленными базовой программой обязательного медицинского страхования
Территориальная программа обязательного медицинского страхования включает в себя виды и условия оказания медицинской помощи, перечень страховых случаев, установленные базовой программой обязательного медицинского страхования, и определяет с учетом структуры заболеваемости в субъекте Российской Федерации значения нормативов объемов предоставления медицинской помощи в расчете на одно застрахованное лицо, нормативов финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи в расчете на одно застрахованное лицо и норматива финансового обеспечения территориальной программы обязательного медицинского страхования в расчете на одно застрахованное лицо.
Норматив финансового обеспечения территориальной программы обязательного медицинского страхования может превышать установленный базовой программой обязательного медицинского страхования норматив финансового обеспечения базовой программы обязательного медицинского страхования в случае установления дополнительного объема страхового обеспечения по страховым случаям, установленным базовой программой обязательного медицинского страхования, а также в случае установления перечня страховых случаев, видов и условий оказания медицинской помощи в дополнение к установленным базовой программой обязательного медицинского страхования (статья 36 Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ).
Утверждение программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи является полномочием Правительства Российской Федерации.
Программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2013 года N932.
Разделом VI данной Программы утверждены средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования, способы оплаты медицинской помощи, порядок формирования и структура тарифов на оплату медицинской помощи.
Данным разделом предусмотрено, что средние подушевые нормативы финансирования, предусмотренные Программой (без учета расходов федерального бюджета), составляют в 2014 году - 10294,4 рубля, в 2015 году - 12096,7 рубля, в 2016 году - 12642,1 рубля.
Разделом I Федеральной Программы предусмотрено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Программой разрабатывают и утверждают территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, включая территориальные программы обязательного медицинского страхования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании.
Постановлением Правительства Брянской области от 24 декабря 2013 года N763-п утверждена Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
Согласно части 1 статьи 56 Устава Брянской области, принятого Брянской областной Думой 20 декабря 2012 года, Правительство Брянской области является высшим исполнительным органом государственной власти Брянской области и осуществляет деятельность на постоянной основе.
Правительство Брянской области разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития Брянской области, участвует в проведении единой государственной политики в сфере финансов, науки, образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социального обеспечения, безопасности дорожного движения и экологии (пункт 1 часть 5 статьи 56 Устава Брянской области).
Правительство Брянской области принимает (издает) постановления и распоряжения. Правовые акты Правительства Брянской области и исполнительных органов государственной власти Брянской области, являющиеся нормативными правовыми актами Брянской области и затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (статья 58 Устава Брянской области).
Согласно пункту 1 статьи 29 Закона Брянской области N28-З от 3 ноября 1997 года (в редакции закона от 28 декабря 2005 года N98-З) "О законах и иных нормативных правовых актах Брянской области", официальным опубликованием законов Брянской области и иных нормативных правовых актов Брянской области признается их первое опубликование в официальном издании - информационном бюллетене "Официальная Брянщина", областной газете "Брянская учительская газета", в интегрированном полнотекстовом банке правовой информации (эталонный банк данных правовой информации) "Законодательство России" (www.pravo.fso.ru).
Постановление Правительства Брянской области от 24 декабря 2013 года N763-п "О территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" опубликовано в информационном бюллетене "Официальная Брянщина" N37(173)/2013 от 24 декабря 2013 года.
Таким образом, оспариваемая Территориальная программа принята в пределах компетенции Правительства Брянской области.
Разделом VI Территориальной программы установлены подушевые нормативы финансирования, предусмотренные Территориальной программой (без учета расходов федерального бюджета): в 2014 году-8493 рубля; в 2015 году- 10060,5 рубля; в 2016 году- 10505,2 рубля.
Сравнительный анализ оспариваемых положений Территориальной программы с нормами Федеральной программы, позволяет сделать вывод об установлении Правительством Брянской области перечисленных подушевых нормативов финансирования в меньшем объеме по сравнению с нормативами, утвержденными Правительством Российской Федерации, что противоречит требованиям федерального законодательства и является основанием для признания оспариваемых положений недействующими.
Проанализировав, указанные выше нормы федерального законодательства, предусматривающие право субъектов Российской Федерации устанавливать при условии выполнения финансовых нормативов, установленных программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, дополнительные виды, условия и объемы оказания медицинской помощи, в том числе предусматривающие возможность повышения усредненных показателей, установленных стандартами медицинской помощи, а также дополнительные объемы страхового обеспечения по страховым случаям, установленным базовой программой обязательного медицинского страхования, а также дополнительные виды и условия оказания медицинской помощи, не установленные базовой программой обязательного медицинского страхования, суд приходит к выводу о том, что Территориальная программа должна соответствовать Федеральной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, предусмотренные Федеральной программой нормативы рассчитаны, как средние показатели, являются государственной гарантией равного права всех граждан Российской Федерации на получение бесплатной медицинской помощи, следовательно, не могут быть определены субъектами Российской Федерации в Территориальных программах в меньшем размере.
Кроме того, Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" N323-ФЗ от 21 ноября 2011 года не предоставляет органам государственной власти субъекта Российской Федерации право занижать нормативы по сравнению с базовыми.
Вместе с тем, органы государственной власти субъекта Российской Федерации наделены полномочием устанавливать на территории своего субъекта исключительно дополнительные виды и объемы медицинской помощи к установленным на территории Российской Федерации среднем показателем Федеральной программы.
Также, Мироновым ФИО15 оспариваются положения раздела VI Территориальной программы предусматривающего, что финансовое обеспечение программы в части обязательств Брянской области осуществляется в объемах, предусмотренных в областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
В судебном заседании представители заинтересованных лиц указывали, что финансовое обеспечение территориальной программы в части обязательств Брянской области осуществляется в объемах, предусмотренных в областном бюджете на 2014год и на плановый период 2015 и 2016годов. Объем бюджета Брянской области утвержден Законом Брянской области от 11 декабря 2013года N113-З "Об областном бюджете на 2014год и на плановый период 2015 и 2016годов", где предусмотрены средства на финансовое обеспечение территориальной программы в части обязательств Брянской области.
Оценивая указанные доводы, суд учитывает, приведенные выше положения федерального законодательства о том, что орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе за счет доходов бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов при условии финансового обеспечения территориальной программы с учетом предусмотренных Федеральной Программой соответствующих нормативов определять в территориальной программе дополнительные условия и объемы оказания медицинской помощи.
Реализация права граждан на гарантированный объем бесплатной медицинской помощи не должна зависеть от наличия средств в бюджете субъекта Российской Федерации.
В соответствии со статьей 251 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
Согласно статье 19 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" N323-ФЗ от 21 ноября 2011 года, каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования.
Из материалов дела следует, что Миронов ФИО16 обращаясь в суд названным заявлением, указал, что является жителем Брянска, инвалидом третьей группы, таким образом, оспариваемым постановлением Правительства Брянской области нарушаются его права на получение бесплатной медицинской помощи в полном объеме, гарантированной Федеральной Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
Установление Территориальной программой государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи подушевых нормативов финансирования в меньшем размере, чем это установлено Федеральной программой, не может не нарушать права заявителя как гражданина, проживающего на территории Брянской области, на качественную медицинскую помощь.
Таким образом, суд полагает обоснованной позицию Миронова ФИО17 о нарушении его прав и интересов оспариваемыми положениями нормативного правового акта, поскольку указанные положения раздела VI Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов нарушают права и интересы каждого жителя Брянской области, так как каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую, без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования, установление региональной программой государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи нормативов в меньшем размере, чем установлено Федеральной программой, противоречит требованиям федерального законодательства.
Доводы представителей Правительства Брянской области и Департамента здравоохранения Брянской области о праве субъекта Российской Федерации корректировать подушевые нормативы по видам, формам и условиям оказания медицинской помощи в рамках установленного Территориальной программой подушевого норматива финансирования с учетом особенностей половозрастного состава населения, уровня и структуры заболеваемости населения субъекта Российской Федерации, климатических и географических особенностей региона, транспортной доступности медицинских организаций и плотности населения на территории субъекта Российской Федерации установленного в письме Министерства здравоохранения Российской Федерации от 8 ноября 2013года N11-9/10/2-8309 "О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2014год и на плановый период 2015 и 2016годов", являются несостоятельными и не могут приниматься судом во внимание, поскольку право такой корректировки предусмотрено только в отношении нормативов объема медицинской помощи и не означает правомерность установления подушевых нормативов в меньшем размере по сравнению с Федеральной программой. Кроме того, суд учитывает, что указанное письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации не является нормативным правовым актом и содержащиеся в нем разъяснения не свидетельствуют о законности оспариваемых положений Территориальной программы.
В силу части 2 статьи 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
Исходя из требований федерального законодательства, суд приходит к выводу о том, что оспариваемые Мироновым ФИО18 отдельные положения раздела VI Территориальной программы государственных гарантий оказания населению Брянской области бесплатной медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, утвержденной постановлением Правительства Брянской области N763-п от 24 декабря 2013 года противоречат федеральному законодательству и подлежат признанию недействующими.
Согласно пункту 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 года N "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части", если нормативный правовой акт до вынесения решения суда применялся и на основании этого акта были реализованы права граждан и организаций, суд может признать его недействующим полностью или в части со дня вступления решения в законную силу.
В судебном заседании установлено, что оспариваемые Мироновым ФИО19 отдельные положения Территориальной программы применяются, на основании чего реализованы права граждан и организаций, учреждения Брянской области в сфере здравоохранения формируют свой бюджет, получают средства из областного бюджета для реализации Территориальной программы. Суд приходит к выводу о признании недействующими оспариваемых отдельных положений раздела VI Территориальной программы государственных гарантий оказания населению Брянской области бесплатной медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015-2016 годов, утвержденной постановлением Правительства Брянской области N 763-П от 24 декабря 2013 года со дня вступления решения суда в законную силу.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199, 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Заявление Миронова ФИО20 об оспаривании отдельных положений Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, утвержденной постановлением Правительства Брянской области от 24 декабря 2013 года N763-п - удовлетворить.
Признать недействующими со дня вступления решения суда в законную силу положения раздела VI Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, утвержденной постановлением Правительства Брянской области от 24 декабря 2013 года N763-п, в части слов:
- "финансовое обеспечение программы в части обязательств Брянской области осуществляется в объемах, предусмотренных в областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов";
-"подушевые нормативы финансирования, предусмотренные территориальной программой (без учета расходов федерального бюджета) составляют: в 2014 году - 8493 рубля; в 2015 году - 10060,5 рубля; в 2016 году - 10505,2 рубля".
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного суда Российской Федерации в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Брянский областной суд.
Судья Брянского областного суда Е. В. Стоян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.