Заместитель председателя Ленинградского областного суда ИваненкоЮ.Г., рассмотрев надзорную жалобу защитника Демидова С.А., действующего в интересах ФИО1, на постановление судьи Лужского городского суда Ленинградской области от 08 октября 2013 года и решение судьи Ленинградского областного суда от 30октября 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Лужского городского суда Ленинградской области от 08 октября 2013 года Тураев А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Решением судьи Ленинградского областного суда от 30 октября 2013года указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе в порядке надзора защитник Демидов С.А. в интересах ТураеваА.А. просит отменить вышеуказанные постановления, считая их незаконными.
В соответствии с требованиями части 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового (в ред. Федеральных законов от 09.05.2004 N37-ФЗ, от 05.11.2006 N189-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ).
В силу ч. 3 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушения, предусмотренные частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 207-ФЗ).
Частью 5 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года N114ФЗ "Опорядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" установлен запрет на въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства, без предоставления полиса медицинского страхования, действительного на территории Российской Федерации, - до его представления.
Согласно части 1 статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N114-ФЗ "Опорядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Объективная сторона правонарушения по части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выражается, в том числе, и в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию.
Как следует из материалов дела, гражданин Республики Таджикистан Тураев А.А. прибыл на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ через КПП с целью трудоустройства.
04 октября 2013 года при проверке адреса: "адрес" было выявлено, что Тураев А.А. нарушил правила въезда на территорию Российской Федерации, так как полиса медицинского страхования при въезде на территорию Российской Федерации не имел.
При таких обстоятельствах его действия образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства нарушения Тураевым А.А. законодательства Российской Федерации подтверждаются представленными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении, протоколом об административном задержании, объяснениями Тураева А.А., данными им на русском языке с указанием на отсутствие необходимости участия переводчика, копией паспорта, миграционной картой, которые полно и всесторонне исследованы в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Установив в действиях Тураева А.А. состав правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд назначил наказание в соответствии с санкцией статьи, характера правонарушения и личности Тураева А.А.
При составлении протокола об административном правонарушении Тураеву А.А. были разъяснены права, предусмотренные статьёй 51 Конституции Российской Федерации и статьёй 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы надзорной жалобы о том, что в части 5 ст. 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года N114ФЗ "Опорядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" не уточняется какой именно полис медицинского страхования (добровольный или обязательный) должен представить иностранный гражданин при въезде в Российскую Федерацию, не имеет правового значения, так как Тураев А.А. при въезде на территорию Российской Федерации медицинского полиса не имел, что подтверждается самим Тураевым А.А. в его объяснениях.
Доводы надзорной жалобы о том, что судами должно применяться Соглашение об оказании медицинской помощи гражданам государств-участников Содружества Независимых Государств от 27 марта 1997 года, а не нормы Федерального закона от 15 августа 1996 года N114ФЗ "Опорядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", следует считать необоснованными.
На основании статьи 12 указанного Соглашения, оно вступает в силу со дня его подписания, а для государств, законодательство которых требует выполнения внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу, - со дня сдачи депозитарию соответствующего уведомления. На момент вынесения постановлений Соглашение не подписано Российской Федерацией, уведомления о выполнении внутригосударственных процедур или уведомления об отсутствии необходимости их выполнения от Российской Федерации депозитарию не поступало.
В связи с чем указанное Соглашение считается не вступившим в силу для Российской Федерации.
Иные доводы надзорной жалобы не опровергают факта совершения правонарушения и не могут быть признаны убедительными.
Нарушений норм административного законодательства, которые могли бы повлечь отмену постановления и решения в надзорном порядке, не установлено.
Доводов, которые могли бы опровергнуть выводы о виновности ТураеваА.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и поставить под сомнение законность и обоснованность обжалуемых судебных актов, в надзорной жалобе не приведено.
Дело рассмотрено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Руководствуясь статьями 30.13, 30.17, 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя Ленинградского областного суда
ПОСТАНОВИЛ:
постановление судьи Лужского городского суда Ленинградской области от 08 октября 2013 года и решение судьи Ленинградского областного суда от 30октября 2013 года, вынесенные в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, надзорную жалобу защитника Демидова С.А., действующего в интересах Тураева А.А., - без удовлетворения.
Заместительпредседателя Ю.Г.Иваненко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.