Судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда в составе:
Председательствующего Озерова С.А.
судей Григорьевой Н.М., Нестеровой М.В.
с участием прокурора Чигаркиной Е.Н.
при секретаре Давыдович Ю.О.
рассмотрела в судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя ответчика администрации муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области - Михалевой И. Н. на решение Приозерского городского суда Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ, которым удовлетворены исковые требования Приозерского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Приозерское городское поселение, администрации муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области о признании незаконным бездействия, обязании обеспечить проведение паспортизации автомобильной дороги по "адрес" в срок до 1 февраля 2015 года.
Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Нестеровой М.В., объяснения представителя ответчика администрации муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области по доверенности Тюрина А.С., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, возражения прокурора прокуратуры Ленинградской области Чигаркиной Е.Н., полагавшей решение законным и обоснованным, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда,
УСТАНОВИЛА:
Приозерский городской прокурор, действующий в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, первоначально обратился в Приозерский городской суд с иском к администрации муниципального образования Приозерское городское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области (далее - администрация МО Приозерское городское поселение) о признании незаконным бездействия администрации в части неисполнения федерального законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и содержания автомобильных дорог местного значения, обязании обеспечить проведение паспортизации автомобильной дороги по проезжей части "адрес", протяженностью 226 м в "адрес", в срок до 1 февраля 2015 года.
Требования обоснованы тем, что в ходе проведенной Приозерской городской прокуратурой проверки исполнения законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения на территории муниципального образования Приозерское городское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области установлено, что на дорогу, находящуюся по адресу: "адрес", протяженностью 226 м, отсутствует технический паспорт.
Вместе с тем, технический паспорт дороги является единственным документом технического учета дорог и дорожных сооружений, определяющим фактическое состояние автомобильной дороги на протяжении всего срока ее службы, и необходимым для осуществления полномочий органами местного самоуправления для обеспечения безопасности дорожного движения. Безопасность дорожного движения на дорогах поселения затрагивает интересы неопределенного круга граждан (л.д. 3-6).
Определением Приозерского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соответчика привлечена администрация муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области (далее - администрация МО Приозерский муниципальный район") (л.д. 55-57).
В судебном заседании суда первой инстанции прокурор Тюрина Ю.В. исковые требования поддержала в полном объеме.
Представитель ответчика администрации МО Приозерское городское поселение - Петрова Н.А. иск не признала.
Представитель ответчика администрации МО Приозерский муниципальный район - Михалева И.Н. в судебном заседании в удовлетворении исковых требований просила отказать.
Решением Приозерского городского суда Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования Приозерского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц удовлетворены.
Признано незаконным бездействие администрации МО Приозерское городское поселение в части неисполнения федерального законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и содержания автомобильных дорог местного значения.
Администрация МО Приозерский муниципальный район обязана обеспечить проведение паспортизации автомобильной дороги по "адрес", протяженностью 226 м, в "адрес" в срок до 1 февраля 2015 года (л.д. 134-140).
Представитель ответчика администрации МО Приозерский муниципальный район - Михалева И.Н., не согласившись с законностью и обоснованностью постановленного решения суда, подала апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение Приозерского городского суда Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ в части обязания администрации МО Приозерский муниципальный район обеспечить проведение паспортизации автомобильной дороги по "адрес", протяженностью 226 м, в "адрес" в срок до 1 февраля 2015 года.
В обоснование представленной жалобы указывает, что администрация МО Призерский муниципальный район является ненадлежащим ответчиком, так как администрация муниципального образования Приозерское городское поселение, в собственности которой находится спорная дорога, не прекратила существование и ее ответственность как собственника, по заявленным требованиям не исключена. Бюджетом муниципального образования Приозерское городское поселение предусмотрена часть средств, позволяющих использовать их, в том числе, на паспортизацию дорог местного значения. В бюджете администрации муниципального образования Приозерский муниципальный район средства на содержание дорог в границах городского поселения не заложены (л.д. 143-145).
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчика администрации МО Приозерский муниципальный район - Тюрин А.С. поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме.
Прокурор в судебном заседании просил решение Приозерского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя ответчика - без удовлетворения.
Представитель ответчика администрации МО Приозерское городское поселение в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав лиц, явившихся в судебное заседание, заключение прокурора Чигаркиной Е.Н., полагавшей решение законным и обоснованным, судебная коллегия по гражданским делам не находит оснований для отмены или изменения решения суда по доводам, изложенным в жалобе.
В силу положений ст. 327.1. ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления. В случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части.
Материалами дела подтверждается, что проезжая часть дороги по "адрес" протяженностью 226 м в "адрес" является собственностью муниципального образования Приозерское городское поселение.
Согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведенной Приозерской городской прокуратурой проверки исполнения законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения на территории муниципального образования Приозерское городское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области установлено, что на спорную дорогу отсутствует технический паспорт.
В соответствии со ст. 210 ГПК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
На основании Соглашения о передаче осуществления части полномочий администрации муниципального образования Приозерское городское поселение администрации муниципального образования Приозерский муниципальный район, утвержденного решением Совета депутатов Приозерского муниципального района от 14.07.2011 N 142 (с учетом изменений, внесенных решением от 01.10.2013 N 276) и решением Совета депутатов Призерского городского поселения от 14.07.2011 N 106 (с учетом изменений, внесенных решением от 13.09.2013 N 195), в соответствии со ст. ст. 14, 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", муниципальное образование Приозерское городское поселение передало муниципальному образованию Приозерский муниципальный район полномочия по решению вопросов местного значения, в том числе: дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, то есть полномочия, предусмотренные п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В силу п. 2 ч. 4 ст. 15 указанного Федерального закона органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
При этом п. 3.1.4. вышеуказанного Соглашения, утвержденного 14.07.2011, предусмотрена передача в бюджет муниципального образования Приозерский муниципальный район межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к дорожной деятельности относится деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Ссылаясь на вышеприведенные нормы действующего законодательства, а также требования Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Ведомственные строительные нормы ВСН 1-83 "Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования", утвержденных Министерством автомобильных дорог РСФСР 05 февраля 1982 года, Приказ Министерства транспорта России от 27 августа 2009 года N150 "О порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог", суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что ее учет и паспортизацию на момент проведения проверки Приозерской городской прокуратурой должна была осуществлять администрация МО Приозерское городское поселение.
С учетом того, что администрация муниципального образования Приозерский муниципальный район в силу вышеуказанного Соглашения приняла на себя полномочия по решению вопросов, в частности, дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, суд правомерно обязал администрацию МО Приозерский муниципальный район обеспечить проведение паспортизации автомобильной дороги по "адрес", протяженностью 226 м, в "адрес", установив в соответствии со ст. 206 ГПК РФ срок исполнения решения суда до 1 февраля 2015 года.
Судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда соглашается с указанным выводами суда первой инстанции, находит их обоснованными и мотивированными.
Установленный судом первой инстанции срок для исполнения решения суда является разумным и обеспечивает соблюдение баланса интересов сторон.
Довод жалобы о том, что спорная улица находится в муниципальной собственности муниципального образования Приозерское городское поселение, выводов суда первой инстанции опровергать не может, так как достоверно установлено, что в настоящее время осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Приозерского городского поселения относится к полномочиям администрации муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области.
Ссылка в апелляционной жалобе на отсутствие в бюджете муниципального образования Приозерский муниципальный район денежных средств для исполнения возлагаемого судом обязательства правового значения для рассматриваемого спора не имеет.
Отсутствие в бюджете ответчика средств, необходимых для проведения паспортизации дороги, необходимость произвести перераспределение денежных средств для выполнения решения суда само по себе не является основанием для освобождения его от выполнения возложенных на него законом и Соглашением соответствующих обязанностей.
При этом суд так же не вправе вмешиваться в межбюджетные отношения муниципальных образований различных уровней.
Таким образом, при принятии решения судом правильно установлены юридически значимые для дела обстоятельства, произведена полная и всесторонняя оценка исследованным в судебном заседании доказательствам по правилам ст. 67 ГПК РФ, применены нормы материального права, подлежащие применению к возникшим спорным правоотношениям, и постановлено законное и обоснованное решение в соответствии с требованиями гражданского процессуального законодательства.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, были предметом исследования суда и получили надлежащую правовую оценку.
Иных доводов, которые могли бы повлечь отмену или изменение решения суда в соответствии со статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная жалоба не содержит.
Руководствуясь статьями 327.1., 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Приозерского городского суда Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя ответчика администрации муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области - Михалевой И. Н. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Судья Брежнева И.Л.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.