Решение Ленинградского окружного военного суда г. Санкт-Петербурга от 20 февраля 2014 г.
(Извлечение)
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОКРУЖНОЙ ВОЕННЫЙ СУД
в составе:
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩЕГО: БАСОВА А.И.,
СУДЕЙ: ПЕСТУНОВИЧА В.И.,
ПОЗДНЯКОВА С.И.,
при секретаре Шаломановой Т.В.,
рассмотрел в судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя начальника Федерального государственного казённого учреждения "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации на решение Санкт-Петербургского гарнизонного военного суда от 24 июля 2013 года по заявлению
МАТРОСОВА Валерия Витальевича
об оспаривании действий Федерального государственного казённого учреждения "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации, связанных со снятием его с учёта нуждающихся в жилых помещениях.
Заслушав доклад судьи Позднякова С.И., объяснения представителя заявителя адвоката Шуралёвой А.А., возражавшей против удовлетворения апелляционной жалобы, окружной военный суд
УСТАНОВИЛ:
Гарнизонный военный суд частично удовлетворил заявление Матросова, признав незаконным решение заместителя начальника Федерального государственного учреждения "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации от 21 ноября 2012 года N 02-24/240 о снятии заявителя с учёта нуждающихся в жилых помещениях и обязал начальника этого учреждения отменить указанное решение, восстановив Матросова на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
Этим же решением гарнизонный военный суд отказал в удовлетворении требования Матросова о возложении обязанности на должностное лицо повторно рассмотреть вопрос о предоставлении заявителю по договору социального найма жилого помещения на состав семьи в количестве одного человека, с правом на дополнительную жилую площадь.
В апелляционной жалобе представитель должностного лица просит отменить решение суда первой инстанции и принять новое решение, отказав заявителю в удовлетворении его требований. Автор апелляционной жалобы, ссылаясь на нормы жилищного законодательства, в том числе регламентирующие порядок обеспечения жильём военнослужащих, утверждает, что Матросов не подлежит обеспечению жильём, так как лишён возможности сдать ранее полученное жилое помещение.
В возражениях на апелляционную жалобу представитель заявителя просит решение гарнизонного военного суда оставить без изменения, полагая, что оно является законным и обоснованным, при этом пишет, что вопрос о сдаче Матросовым жилого помещения является преждевременным и подлежит рассмотрению при предоставлении ему жилья.
Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе и возражениях на неё, окружной военный суд не находит оснований для отмены или изменения решения гарнизонного военного суда.
Согласно материалам дела, основанием для обращения Матросова в суд с заявлением, послужило решение Федерального государственного казённого учреждения "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации от 21 ноября 2012 года N 02-24/240 о снятии заявителя с учёта нуждающихся в жилых помещениях (л.д. 53).
Обосновывая вывод об отсутствии у Матросова права состоять на учёте в качестве нуждающегося в жилом помещении, должностное лицо указало на ранее принятое Федеральным государственным казённым учреждением "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации решение N 03-31/125 от 22 февраля 2012 года об отказе заявителю в предоставлении жилого помещения и вступившее в законную силу решение Санкт-Петербургского гарнизонного военного суда от 11 мая 2012 года.
Согласно ч. 2 ст. 56 ЖК РФ решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.
Как следует из текста обжалованного Матросовым решения, подписанным заместителем начальника управления, заявитель снят с указанного учёта в соответствии с п. 2 ч.1 ст. 56 ЖК РФ, в связи с утратой оснований, дающих ему право на получение жилого помещения по договору социального найма.
Вместе с тем в указанном решении не имеется ссылки на обстоятельства, которые позволили прийти к выводу об утрате Матросовым оснований, дающих ему право на получение жилого помещения по договору социального найма.
Что же касается ссылки в решении должностного лица на ранее принятое решение жилищным органом об отказе в предоставлении Матросову жилого помещения и решение гарнизонного военного суда, то в них вывода о незаконности нахождения заявителя на жилищном учёте или утрате им оснований, дающих право на обеспечение жильём, не содержится.
При таких обстоятельствах гарнизонный военный суд обоснованно пришёл к выводу о незаконности оспариваемого Матросовым решения должностного лица, в котором не приведены обстоятельства, послужившие основанием для вывода об отсутствии у заявителя права находиться на жилищном учёте.
Поскольку решение Федерального государственного казённого учреждения "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации от 21 ноября 2012 года N 02-24/240 о снятии Матросова с учёта нуждающихся в обеспечении жильём не соответствует по своему содержанию требованиям ЖК РФ, данное обстоятельство само по себе является основанием для признания его незаконным.
С учётом этого, суд второй инстанции не оценивает все остальные приведённые в апелляционной жалобе доводы, в том числе те, которые, по мнению её автора, свидетельствуют о необоснованности вывода суда первой инстанции о наличии у заявителя права на обеспечение жильём без сдачи ранее полученного от Министерства обороны жилого помещения.
Поскольку иных оснований для отмены или изменения решения гарнизонного военного суда не имеется, окружной военный суд, руководствуясь ст.ст. 328 и 329 ГПК РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Решение Санкт-Петербургского гарнизонного военного суда от 24 июля 2013 года по заявлению МАТРОСОВА Валерия Витальевича об оспаривании действий Федерального государственного казённого учреждения "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации, связанных со снятием его с учёта нуждающихся в жилых помещениях, оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.