Судья Оренбургского областного суда Солопьев В.И. при секретаре Антонове И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Арьязова Р.С. на постановление заместителя министра финансов Оренбургской области N 125 от 22 октября 2013 года, решение судьи Бугурусланского районного суда Оренбургской области от 22 января 2014 года, вынесенные в отношении директора государственного бюджетного учреждения " ---" АРЬЯЗОВА Р.С. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя министра финансов Оренбургской области N 125 от 22 октября 2013 года, оставленным без изменения решением судьи Бугурусланского районного суда Оренбургской области от 22 января 2014 года, директор государственного бюджетного учреждения " ---" Арьязов Р.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей.
В жалобе, поданной в Оренбургский областной суд, Арьязов Р.С. просит отменить постановление заместителя министра финансов Оренбургской области N 125 от 22 октября 2013 года, решение судьи Бугурусланского районного суда Оренбургской области от 22 января 2014 года, вынесенные в отношении него по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, считая их незаконными.
В возражениях на жалобу Арьязова Р.С. заместитель прокурора Асекеевского района Оренбургской области У.С.В. просит постановление заместителя министра финансов Оренбургской области N 125 от 22 октября 2013 года, решение судьи Бугурусланского районного суда Оренбургской области от 22 января 2014 года, вынесенные в отношении директора государственного бюджетного учреждения " ---" Арьязова Р.С. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, оставить без изменения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы Арьязова Р.С., возражений на нее заместителя прокурора Асекеевского района Оренбургской области У.С.В., выслушав Арьязова Р.С., его защитника по доверенности Т.И.Н., поддержавших доводы жалобы, мнение представителя министерства финансов Оренбургской области по доверенности Д.А.Б., прокурора отдела прокуратуры Оренбургской области Д.А.В., возражавших против удовлетворения жалобы, прихожу к следующим выводам.
Статья 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливает в основе использования денежных средств принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные средства предоставляются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.
Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств, либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.
Согласно ст. 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции от 03 декабря 2011 года) нецелевое использование бюджетных средств выражается в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенных утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.
Каждая из статей расходов, являющихся структурным подразделением сметы, имеет предметно-целевое назначение, определяемое экономической классификацией расходов бюджетов. Статьи расходов имеют строго обязательный характер и произвольному изменению не подлежат. Данное правило вытекает из требований сметно-бюджетной дисциплины, определяемой бюджетным законодательством.
Как установлено судом, 28 мая 2013 года директором государственного бюджетного учреждения " ---" (далее ГБУ " ---") Арьязовым Р.С. заключен договор возмездного оказания услуг с государственным унитарным предприятием Оренбургской области " --" (далее ГУП " --") на оказание услуг по профессиональной ориентации (аренда аудио и видеотехники) для кинопоказа тематических фильмов по теме: "Профилактика алкоголизма, токсикомании, наркомании и табакокурения среди детей и подростков" в школах Асекеевского района Оренбургской области на сумму *** рублей, сроком действия с 28 мая 2013 года по 30 июня 2013 года.
Согласно акту выполненных работ N 134 от 31 мая 2013 года услуги профессиональной ориентации (аренда аудио и видеотехники) для кинопоказа тематических фильмов по теме: "Профилактика алкоголизма, токсикомании, наркомании и табакокурения среди детей и подростков" по договору возмездного оказания услуг выполнены полностью в установленный срок. Заказчик (ГБУ " ---") претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет.
Распоряжением директора ГБУ " ---" Арьязова Р.С. платежным поручением N = от 28 июня 2013 года в счет оплаты договора с расчетного счета министерства финансов Оренбургской области (ГБУ " ---") == на счет ГУП " --" согласно акту выполненных работ за счет средств областного бюджета перечислено *** рублей.
Предоставление государственной услуги по профессиональной ориентации осуществляется в соответствии с Административным регламентом по предоставлению государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития от 01 ноября 2007 года N 680.
Государственная услуга по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения направлена на реализацию права граждан на труд, свободный выбор рода деятельности, профессии (специальности), вида и характера труда, на удовлетворение потребности в профессиональном самоопределении, выборе оптимального вида занятости с учетом потребностей и возможностей гражданина и социально-экономической ситуации на рынке труда, определении профессии (специальности) для прохождения профессиональной подготовки, переподготовки или повышения квалификации.
Государственная услуга предоставляется на основании заявления получателя государственной услуги, либо по предложению работника центра занятости о предоставлении государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения, согласованного с получателем государственной услуги.
Предоставление государственной услуги по профессиональной ориентации представляет собой проведение тестирования с получателем услуги, по результатам которого выявляются профессиональные качества гражданина. После проведения такого тестирования работник центра занятости знакомит гражданина с направлениями профессиональной деятельности, видами занятости и профессиями (специальностями), наиболее соответствующими личностным качествам гражданина.
В ГБУ " ---" в 2013 году заявлений от граждан на оказание услуг по профессиональной ориентации не поступало.
Денежные средства областного бюджета в оплату договора согласно бюджетной классификации расходов РФ, утвержденной Приказом Министерства финансов РФ от 21 декабря 2012 года N 171н, перечислены по ст. 224 "Арендная плата за пользование имуществом". На данную подстатью относятся расходы по оплате арендной платы в соответствии с заключенными договорами аренды (субаренды, имущественного найма, проката) объектов нефинансовых активов.
Согласно п. 4 Положения о порядке финансирования мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан (далее - Положение), утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития от 23 июля 2005 года N 485 финансовое обеспечение обязательств Российской Федерации по содействию занятости населения осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Федеральной службе по труду и занятости по разделу 04 "Национальная экономика", подразделу 01 "Общеэкономические вопросы", целевой статье 5100000 "Мероприятия в области занятости населения в Российской Федерации" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации по следующим видам расходов (далее - ВР).
На п. 4.10 ВР-279 "Профессиональная ориентация" отражаются расходы на аренду помещения на время проведения мероприятия, мебели, информационных стендов, каналов связи (включая сеть "Интернет"), оборудования (компьютеров, локальных и информационных сетей, аудио- и видеотехники), использование услуг почтовой связи.
Вместе с тем, согласно п. 68 Административного регламента (Приказ Минздравсоцразвития РФ от 01 ноября 2007 года N 680) показ тематических фильмов в рамках оказания гражданам услуги по профессиональной ориентации должен содержать информацию о выбранных гражданином направлениях профессиональной деятельности, видах занятости и профессиях (специальностях).
По делу установлено, что показ тематических фильмов по профилактике алкоголизма, токсикомании, наркомании и табакокуреиия в рамках месячника "Оренбуржье - территория здоровья" не содержал сведений о направлениях профессиональной деятельности, видах занятости и профессиях (специальностях).
Следовательно, договор от 28 мая 2013 года, заключенный ГБУ " ---" с ГУП " --" на предоставление услуги по профессиональной ориентации (аренда аудио и видеотехники), а именно, показ тематического фильма по теме: "Профилактика алкоголизма, токсикомании, наркомании и табакокурения среди детей и подростков" не отвечает целям предоставления государственной услуги по профессиональной ориентации.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований ст. 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, допустившее нецелевое использование бюджетных средств, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Таким образом, директор ГБУ " ---" Арьязов Р.С. совершил административное правонарушение - нецелевое использование бюджетных средств. Доводы жалобы об отсутствии в действиях Арьязова Р.С. состава данного правонарушения основаны на неверном толковании норм материального права.
Вместе с тем, в силу ч. 1 ст. 1.7. КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Действия Арьязова Р.С. должностным лицом и судьей районного суда квалифицированы по ст. 15.14 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 23 июля 2013 года N 252-ФЗ, вступившим в законную силу 04 августа 2013 года).
Между тем, как это следует из вышеизложенного, административное правонарушение - нецелевое использование бюджетных средств Арьязовым Р.С. совершено 28 июня 2013 года, то есть до вступления в законную силу Федерального закона от 23 июля 2013 года N 252-ФЗ, в связи с чем с учетом положений ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ оно должно быть квалифицировано по ч. 1 ст. 15.14 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 30 декабря 2006 года N 270-ФЗ).
Постановление о привлечении Арьязова Р.С. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.14 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 30 декабря 2006 года N 270-ФЗ), вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание Арьязову Р.С. подлежит назначению в пределах санкции ч. 1 ст. 15.14 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 30 декабря 2006 года N 270-ФЗ).
Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 и 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
жалобу Арьязова Р.С. - удовлетворить частично.
Постановление заместителя министра финансов Оренбургской области N 125 от 22 октября 2013 года, решение судьи Бугурусланского районного суда Оренбургской области от 22 января 2014 года, вынесенные в отношении директора государственного бюджетного учреждения " ---" АРЬЯЗОВА Р.С. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, изменить.
Квалифицировать действия Арьязова Р.С. по ч. 1 ст. 15.14 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 30 декабря 2006 года N 270-ФЗ), по которой назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере четырех тысяч рублей.
В остальном указанные постановление должностного лица и решение судьи районного суда оставить без изменения.
Судья Оренбургского областного
суда В.И. Солопьев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.