Судебная коллегия по гражданским делам Рязанского областного суда в составе:
председательствующего судьи Насоновой В.Н.,
судей Левковой Г.И., Споршевой С.В.,
при секретаре Сидорове А.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе
Федоровой А.Г. на решение Ряжского районного суда Рязанской области от 11 марта 2014 года, которым постановлено:
В удовлетворении иска
Федоровой А.Г. к администрации муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области о признании незаконным отказа в назначении муниципальной пенсии за выслугу лет отказать.
Изучив материалы дела, заслушав доклад судьи Насоновой В.Н., объяснения представителя Федоровой А.Г. по доверенности Федорова О.П., поддержавшего апелляционную жалобу, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Федорова А.Г. обратилась в суд с иском к администрации муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области о признании незаконным отказа в назначении муниципальной пенсии за выслугу лет. В обоснование требований указала, что 19.11.2013 года она обратилась к ответчику с заявлением о назначении ей муниципальной пенсии за выслугу лет. В назначении указанной пенсии ей было отказано в связи с тем, что должность заместителя директора по экономическим и коммерческим вопросам АО "Ряжбытсервис", с которой она была уволена 04.10.1994 года в связи с уходом на пенсию, не является должностью муниципальной службы. Истица считает отказ в назначении муниципальной пенсии за выслугу лет неправомерным, поскольку с 19.03.1962 года по 15.04.1994 года она работала в Сасовском, Ряжском райфинотделах, Ряжском райисполкоме, администрации Ряжского района и занимала должности, которые предусмотрены Классификацией и Реестром должностей муниципальной службы в МО - Ряжский муниципальный район Рязанской области. Её стаж муниципальной службы составляет более 32 лет. С 01.01.1992 года ей назначена трудовая пенсия по старости. В это время, с 29.12.1991 года по 15.04.1994 года, она была назначена на должность зам. главы администрации района, что полностью соответствует условиям действующего законодательства и дает ей право на пенсию за выслугу лет. Просила обязать администрацию МО - Ряжский муниципальный район Рязанской области назначить ей муниципальную пенсию за выслугу лет с момента обращения, то есть с 19.11.2013 года, взыскать с администрации МО - Ряжский муниципальный район Рязанской области расходы по оплате государственной пошлины в размере
"
...
"
руб.
Судом постановлено вышеуказанное решение, об отмене которого просит истица в апелляционной жалобе, полагает решение незаконным и необоснованным, постановленным с нарушением норм материального и процессуального права.
В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Судебная коллегия, заслушав объяснения представителя истицы, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены постановленного судом решения.
Разрешая спор, суд первой инстанции правильно руководствовался положениями Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", Законами Рязанской области N 136-03 от 17.10.2007 года "О муниципальной службе в Рязанской области" и N 108-03 от 13 сентября 2006 года "О пенсии за выслугу лет", согласно ч. 1 ст. 3 которого право на пенсию за выслугу лет имеют лица, замещавшие должности государственной гражданской службы Рязанской области, предусмотренные Реестром должностей государственной гражданской службы Рязанской области на 1 января 2006 года и позднее, вышедшие на трудовую пенсию по старости с должности государственной гражданской службы Рязанской области при наличии у них стажа гражданской службы не менее 15 лет.
В соответствии с Положением о пенсии за выслугу лет, утвержденным решением Ряжской районной Думы Рязанской области от 22.07.2008 года N 62, право на пенсию за выслугу лет в соответствии с главой 2 настоящего Положения имеют лица, замещавшие должности муниципальной службы, предусмотренные Реестром должностей муниципальной службы в Ряжском муниципальном районе, за исключением лиц, замещавших высшие должности муниципальной службы, в частности, вышедшие на трудовую пенсию по старости с должности муниципальной службы при наличии у них стажа муниципальной службы не менее 15 лет.
Согласно ст. 6 указанного Положения о пенсии за выслугу лет (глава 3) право на пенсию за выслугу лет имеют лица, замещавшие на постоянной основе выборные муниципальные должности, и лица, замещавшие высшие должности муниципальной службы, при одновременном соблюдении следующих условий:
1) лица, замещавшие муниципальные должности, указанные в первом абзаце пункта 1 настоящей статьи, не менее одного года;
2) вышедшие с муниципальной должности, указанной в первом абзаце пункта 1 настоящей статьи, на трудовую пенсию по старости (инвалидности первой или второй группы);
3) имеющие стаж муниципальной службы не менее 5 лет инвалиды первой или второй группы, получившие инвалидность в период замещения должности муниципальной службы, а также инвалиды третьей группы, получившие инвалидность в период замещения должности муниципальной службы, наступившую от трудового увечья.
Право на пенсию за выслугу лет, предусмотренную главой 3 настоящего Положения, имеют лица, указанные в первом абзаце подпункта 1 настоящей статьи, вышедшие на трудовую пенсию по старости, при наличии у них стажа работы по выборной муниципальной должности и (или) должности муниципальной службы не менее трех лет, если они прекратили замещение муниципальной должности или прекратили муниципальную службу в связи с окончанием срока полномочий, а также в связи с сокращением должностей до окончания срока полномочий или в связи с окончанием контракта, заключенного на определенный срок при условии замещения муниципальной должности или должности муниципальной службы перед увольнением не менее 12 полных месяцев.
Из материалов дела следует и судом установлено, что Федорова А.Г. 19.11.2013 года обратилась с заявлением на имя главы администрации муниципального образования - Ряжский муниципальный район об установлении ей пенсии за выслугу лет в соответствии с Положением "О пенсии за выслугу лет".
Уведомлением от 29.11.2013 года
N за подписью главы администрации Ряжского муниципального района ей сообщено об отказе в назначении пенсии за выслугу лет в соответствии с Положением о пенсии за выслугу лет, утвержденным решением Ряжской районной Думы от 22.07.2008 года N 62, по тем основаниям, что она уволена 04.10.1994 года с должности заместителя директора по экономическим и коммерческим вопросам из АО "Ряжбытсервис" в связи с уходом на пенсию. Данная должность не является должностью муниципальной службы.
Согласно записям в трудовой книжке Федорова А.Г. работала: с 19.03.1962 года по 02.09.1963 года в должности инспектора бюджета Сасовского райфо; с 02.09.1963 года по 01.06.1964 года в должности инспектора бюджета Ряжского райфинотдела; с 01.06.1964 года по 07.05.1968 года в должности старшего экономиста по финансированию народного хозяйства Ряжского райфинотдела; с 07.05.1968 года по 21.05.1973 года в должности старшего инспектора по бюджету - заместителя заведующего Ряжским райфинотделом; с 21.05.1973 года по 29.06.1982 года в должности заведующего Ряжским райфинотделом; с 29.06.1982 года по 04.07.1987 года в должности заместителя председателя Ряжского райисполкома; с 04.07.1987 года по 29.12.1991 года в должности заместителя председателя Ряжского райисполкома, председателя районной плановой комиссии; с 29.12.1991 года по 15.04.1994 года в должности заместителя главы администрации Ряжского района - руководителя комплекса по управлению экономической реформой, территориальными ресурсами и формированию финансовых средств.
С 15.04.1994 года она освобождена от занимаемой должности в связи с переводом на другое место работы по ст. 29 п. 5 КЗоТ РФ;
18.04.1994 года принята в АО "Ряжбытсервис" переводом из районной администрации на должность зам. директора по экономическим и коммерческим вопросам, откуда уволена 04.10.1994 года в связи с уходом на пенсию по возрасту.
Таким образом, стаж работы Федоровой А.Г. на муниципальной службе составляет более 15 лет. Данное обстоятельство сторонами не оспаривается.
Судом также установлено, что Федорова А.Г. является получателем трудовой пенсии по старости с 01.01.1992 года. Занимаемая ею должность с 29.12.1991 года - заместитель главы администрации Ряжского района, от которой она была освобождена 15.04.1994 года в связи с переводом на другую работу, относится к высшей группе должностей согласно Реестру должностей муниципальной службы в Рязанской области, установленного Законом Рязанской области N 136-03 от 17.10.2007 года "О муниципальной службе в Рязанской области".
Данное основание увольнения с муниципальной должности не включено ни в один из перечней основания увольнения, предусмотренных указанными выше нормативными правовыми актами, дающими право на назначение пенсии за выслугу лет.
При таких обстоятельствах отказ ответчика в назначении истице пенсии за выслугу лет является законным и обоснованным.
Суждение суда о том, что в данном случае правовое значение имеет не факт назначения истице трудовой пенсии по старости на момент замещения муниципальной должности, а выход на трудовую пенсию по старости, то есть прекращение муниципальной службы по этому основанию, является обоснованным.
Кроме того, решение Ряжской районной Думы Рязанской области от 22.07.2008 года N 62 об утверждении Положения о пенсии за выслугу лет распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2006 года (п. 3 решения).
С учетом изложенного судом обоснованно отказано в удовлетворении иска.
Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, сводятся фактически к несогласию с оценкой судом установленных обстоятельств, иному пониманию исследованных норм материального права и не могут повлечь отмену решения.
Судом при рассмотрении дела правильно определены юридически значимые обстоятельства, применены нормы материального права, регулирующие возникшие правоотношения, нарушения процессуального закона не допущено, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ оснований для отмены решения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Ряжского районного суда Рязанской области от 11 марта 2014 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу
Федоровой А.Г. - без удовлетворения.
Председательствующий -
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.