Заместитель председателя Саратовского областного суда Борисов О.В., рассмотрев жалобу генерального директора ЗАО "Геофизсервис" Воркунова В.В. на постановление мирового судьи судебного участка N1 Волжского района г. Саратова от 19.12.2013 и решение судьи Волжского районного суда г. Саратова от 14.03.2014 о привлечении ЗАО "Геофизсервис" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N1 Волжского района г. Саратова от 19.12.2013, оставленным без изменения решением судьи Волжского районного суда г. Саратова от 14.03.2014, ЗАО "Геофизсервис" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 100 000 руб., в связи с тем, что при проведении Саратовской межрайонной природоохранной прокуратурой проверки исполнения требований антикоррупционного законодательства было установлено нарушение ЗАО "Геофизсервис" ст.12 Федерального закона от 25.12.2008 N273-ФЗ "О противодействии коррупции" при приеме на работу Г. - бывшего федерального государственного гражданского служащего.
В жалобе в порядке надзора заявитель просит судебные постановления отменить, ссылаясь на их незаконность и необоснованность, на отсутствие своей вины в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.19.29 КоАП РФ; на то, что ЗАО "Геофизсервис" выполнило возложенную не него законодательством обязанность, направив сообщение о заключении трудового договора с Г. в адрес Росприроднадзора по Саратовской области, лишь незначительно нарушив срок такого направления.
Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела в полном объеме, прихожу к следующему.
Согласно ст.19.29 КоАП РФ административным правонарушением признается привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 N273-ФЗ "О противодействии коррупции".
В соответствии с ч.1 ст.12 Федерального закона от 25.12.2008 N273-ФЗ "О противодействии коррупции" гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
Согласно ч.4 ст.12 Федерального закона от 25.12.2008 N273-ФЗ "О противодействии коррупции" работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в ч.1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу ч.5 ст.12 Федерального закона от 25.12.2008 N273-ФЗ "О противодействии коррупции" неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Г., ранее замещавшая должность ведущего специалиста-эксперта отдела государственной экологической экспертизы и нормирования Управления Росприроднадзора по Саратовской области, была принята с 19.03.2012 на работу в ЗАО "Геофизсервис" на должность начальника службы по охране труда, промышленной безопасности и экологии.
В нарушение вышеуказанного законодательства ЗАО "Геофизсервис" в десятидневный срок не сообщило об этом в Росприроднадзор по Саратовской области, направив уведомление по истечении 17 дней.
Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела и в жалобе заявителем не оспариваются.
Оценив конкретные обстоятельства по делу с учетом вышеуказанных норм, судебные инстанции пришли к выводу о нарушенииЗАО "Геофизсервис" требований антикоррупционного законодательства при приеме на работу лица, ранее замещавшего должность муниципального служащего, что и повлекло его привлечение к административной ответственности по ст.19.29 КоАП РФ.
Ссылка в жалобе на то, что ЗАО "Геофизсервис" выполнило возложенную на него законодательством обязанность, направив сообщение о заключении трудового договора с Г. в адрес Росприроднадзора по Саратовской области, лишь незначительно нарушив срок такого направления, не влечет отмену судебных постановлений, поскольку неисполнение ЗАО "Геофизсервис" в установленный срок своей обязанности при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должность государственной службы, уведомить в десятидневный срок о заключении такого договора представителя нанимателя (работодателя) государственного служащего по последнему месту его службы, нарушают основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, а потому представляет повышенную общественную опасность.
При таких обстоятельствах действия ЗАО "Геофизсервис" правильно квалифицированы по ст.19.29 КоАП РФ.
Наказание назначено в пределах санкции ст.19.29 КоАП РФ и в соответствии с требованиями ст.4.1 КоАП РФ. Доводы жалобы о несоразмерности назначенного наказания нахожу несостоятельными.
Оснований для отмены судебных постановлений не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.17, 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка N1 Волжского района г. Саратова от 19.12.2013 и решение судьи Волжского районного суда г. Саратова от 14.03.2014 о привлечении ЗАО "Геофизсервис" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Заместитель председателя суда О.В. Борисов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.