Решение Северо-Кавказского окружного военного суда Ростовской области от 06 мая 2014 г. по делу N 7-7/2014
Северо-Кавказского окружного военного суда Ивченко М.Н., рассмотрев в порядке надзора жалобу Алтухова В.В. на решение судьи Волгоградского гарнизонного военного суда от 30 октября 2013 г., которым оставлено без изменения постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области (далее Территориальное управление Росфиннадзора) от 5 июля 2013 г. в отношении командира войсковой части N "данные изъяты" Алтухова Владимира Валерьевича, привлеченного к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях (в ред. Федерального закона от 30 декабря 2006 г. N 270-ФЗ), оставленное без изменения решением судьи Северо-Кавказского окружного военного суда от 28 января 2014 г.,
УСТАНОВИЛ:
Согласно постановлению руководителя Территориального управления Росфиннадзора командир войсковой части N Алтухов, являющийся должностным лицом, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ совершил нецелевое использование средств федерального бюджета, поступивших в указанную воинскую часть, израсходовав "данные изъяты" на оплату суточных, связанных со служебными командировками, за счет бюджетных средств, выделенных по целевой статье "данные изъяты" для выплаты военнослужащим и приравненным к ним лицам денежного довольствия, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях (в ред. Федерального закона от 30 декабря 2006 г. N 270-ФЗ), на основании которой ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере "данные изъяты"
Решением судьи Волгоградского гарнизонного военного суда от 30 октября 2013 г. указанное постановление руководителя Территориального управления Росфиннадзора о назначении Алтухову административного наказания оставлено без изменения, а его жалоба - без удовлетворения.
Решением судьи Северо-Кавказского окружного военного суда от 28 января 2014 г. решение судьи Волгоградского гарнизонного военного суда от 30 октября 2013 г. в отношении Алтухова оставлено без изменения, а его жалоба - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в порядке надзора, Алтухов просит решение судьи Волгоградского гарнизонного военного суда от 30 октября 2013 г. и решение судьи Северо-Кавказского окружного военного суда от 28 января 2014 г. отменить, дело направить на новое рассмотрение в Волгоградский гарнизонный военный суд.
Аргументируя жалобу, Алтухов утверждает, что руководитель Территориального управления Росфиннадзора необоснованно расценил выдачу из кассы воинской части наличных денежных средств на оплату суточных, связанных со служебными командировками, как произведенную за счет денежных средств, поступивших на иные цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, а именно предназначенных на выплату денежного довольствия военнослужащим и приравненным к ним лицам, поскольку в кассе войсковой части N находился остаток денежных средств, который обезличен относительно бюджетной классификации, при этом наличие данного остатка в кассе предусмотрено п. 1.2 "Положения о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России" от 12 октября 2011 г. N и изданным в его развитие приказом командира войсковой части N от ДД.ММ.ГГГГ. N об установлении в кассе воинской части лимита остатка наличных денежных средств.
В бюджетном законодательстве не содержится норм, запрещающих расходовать наличные денежные средства за счет свободных остатков наличных денежных средств в пределах их лимита. При этом, по итогам 2012 г. в войсковой части N бюджетная смета была исполнена полностью по всем статьям, остатков бюджетных средств на счетах и превышения расходов по статьям сметы допущено не было, как не имелось и остатков неисполненных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований. Заявитель указывает, что его действия, без достаточных к тому правовых оснований квалифицированы по ч. 1 ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Его действия неправильно расценены, как нецелевое использование бюджетных средств, поскольку, исходя из положений ст. 289 Бюджетного кодекса РФ и разъяснений, данных Минфином России в письме от 2 ноября 2006 г. N, использование наличных денежных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, считаются лишь нарушением порядка ведения кассовых операций.
В подтверждении своих доводов Алтухов ссылается на решение арбитражного суда Волгоградской области от 10 октября 2013 г. и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 25 февраля 2014 г.
Рассмотрев материалы дела и доводы поданной в порядке надзора жалобы Алтухова, нахожу ее не подлежащей удовлетворению.
Решением судьи Волгоградского гарнизонного военного суда от 30 октября 2013 г. об оставлении без изменения постановления Территориального управления Росфиннадзора соответствует фактическим обстоятельствам содеянного им и основано на исследованных доказательствах, достоверность которых сомнений не вызывает. Нормы закона при разрешении дела применены правильно.
Доводы, изложенные Алтуховым в надзорной жалобе, были приведены в жалобе на указанное выше решение и в полном объеме проверены судьей окружного военного суда при пересмотре этого решения.
Факт совершения Алтуховым административного правонарушения при указанных обстоятельствах подтверждается материалами о возбуждении руководителем Территориального управления Росфиннадзора дела об административном правонарушении, которые получены с соблюдением требований закона и не вызывают сомнений в своей достоверности.
Командир войсковой части N Алтухов в силу ст. 161 и 162 БК РФ являлся получателем бюджетных средств, но не их распорядителем и, следовательно, не имел и не имеет права осуществлять самовольное перераспределение бюджетных средств.
Так, согласно акту проверки отдельных вопросов финансово- хозяйственной деятельности войсковой части N от ДД.ММ.ГГГГ "данные изъяты" основанному на результатах исследования приведенных выше финансовых документов, уполномоченные должностные лица Росфиннадзора в Волгоградской области обоснованно установили, что на основании заявки от ДД.ММ.ГГГГ N с лицевого счета в кассу воинской части поступили средства федерального бюджета на выплату денежного довольствия военнослужащим и приравненным к ним лицам по "данные изъяты" в общей сумме "данные изъяты", которые в тот же день оприходованы приходным кассовым ордером N. Вместе с тем, из поступивших денежных средств по "данные изъяты" за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ сотрудникам воинской части по расчетно-кассовым ордерам произведены расходы по оплате суточных, связанных со служебными командировками, на общую сумму "данные изъяты". на основании заявок от ДД.ММ.ГГГГ N, от ДД.ММ.ГГГГ. N, от ДД.ММ.ГГГГ за N, от ДД.ММ.ГГГГ за N, от ДД.ММ.ГГГГ N от ДД.ММ.ГГГГ за N
В соответствии п. 1 ст. 306.4 БК, нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Каждое из положенных в основу обжалуемых судебных решений доказательств в совокупности судьей оценены в соответствии со ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Ссылка Алтухова на приложенные к его жалобе решение Арбитражного суда Волгоградской области от 10 октября 2013 г. и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 25 февраля 2014 г. является беспредметной, поскольку в них имеется ссылка на ст. 283, 289 Бюджетного Кодекса РФ, исключенные из указанного кодекса Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 252-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", то есть до принятия указанных решений, соответственно 10 октября 2013 г. и 25 февраля 2014 г. К тому же, указанные решения не заверены надлежащим образом и не подписаны вынесшими их судьями.
Таким образом, выводы в решениях судей Волгоградского гарнизонного военного суда от 30 октября 2013 г. и Северо-Кавказского окружного военного суда от 28 января 2014 г. о наличии в действиях Алтухова состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях (в ред. Федерального закона от 30 декабря 2006 г. N 270-ФЗ), являются правильными.
Вид и размер назначенного Алтухову наказания соответствуют санкции ч. 1 ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях (в ред. Федерального закона от 30 декабря 2006 г. N 270-ФЗ).
Из материалов дела видно, что указанные выше решения судей являются законными, обоснованными, мотивированными и соответствует требованиям, предъявляемым ч. 2 ст. 30.7 и ч. 1 ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение судьи Волгоградского гарнизонного военного суда от 30 октября 2013 г. и решение судьи Северо-Кавказского окружного военного суда от 28 января 2014 г. об оставлении без изменения постановления руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области от 5 июля 2013 г. о привлечении командира войсковой части N "данные изъяты" Алтухова Владимира Валерьевича к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях (в ред. Федерального закона от 30 декабря 2006 г. N 270-ФЗ), оставить без изменения, а поданную в порядке надзора жалобу Алтухова В.В. - без удовлетворения.
Врио заместителя председателя суда М.Н. Ивченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.