Судебная коллегия по гражданским делам суда Ханты - Мансийского автономного округа - Югры в составе:
председательствующего судьи Ковалёва А.А.,
судей Максименко И.В., Гудожникова Д.Н.
при секретаре Щербина О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора Ханты - Мансийского автономного округа - Югры в интересах (ФИО)1 к Департаменту здравоохранения Ханты - Мансийского автономного округа - Югры, Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Ханты - Мансийского автономного округа - Югры, Федеральному фонду обязательного медицинского страхования о признании незаконным отказа в предоставлении единовременной компенсационной выплаты и обязании произвести единовременную компенсационную выплату,
по апелляционным жалобам Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ханты - Мансийского автономного округа - Югры, Федерального фонда обязательного медицинского страхования на решение Ханты - Мансийского районного суда от 04 декабря 2013 года, которым постановлено:
"Исковые требования заместителя прокурора Ханты - Мансийского автономного округа - Югры в интересах (ФИО)1 к Департаменту здравоохранения Ханты - Мансийского автономного округа - Югры, Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Ханты - Мансийского автономного округа - Югры, Федеральному фонду обязательного медицинского страхования о признании отказа незаконным и обязании произвести компенсационную выплату удовлетворить частично.
Обязать Федеральный фонд обязательного медицинского страхования предоставить из своего бюджета в бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ханты - Мансийского автономного округа - Югры иные межбюджетные трансферты в сумме 1 000 000 рублей на предоставление единовременной компенсационной выплаты (ФИО)1.
В части заявленных исковых требований заместителя прокурора Ханты - Мансийского автономного округа - Югры в интересах (ФИО)1 к Департаменту здравоохранения Ханты - Мансийского автономного округа - Югры, Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Ханты - Мансийского автономного округа - Югры отказать.
Взыскать с Федерального фонда обязательного медицинского страхования в бюджет города Ханты - Мансийска государственную пошлину в сумме 1 000 рублей".
Заслушав доклад судьи Гудожникова Д.Н., объяснения прокурора (ФИО)6, возражавшего против доводов апелляционных жалоб, объяснения представителя ответчика Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ханты - Мансийского автономного округа - Югры (ФИО)7, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Заместитель прокурора Ханты - Мансийского автономного округа - Югры в интересах (ФИО)1 обратился в суд с иском, в котором просит признать отказ Департамента здравоохранения ХМАО - Югры в осуществлении (ФИО)1 единовременной компенсационной выплаты в размере 1 000 000 рублей незаконным, обязать Федеральный фонд обязательного медицинского страхования предоставить из своего бюджета в бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования ХМАО - Югры иные межбюджетные трансферты в размере 1 000 000 рублей на предоставление единовременной компенсационной выплаты (ФИО)1, обязать Территориальный фонд обязательного медицинского страхования ХМАО - Югры в течение трёх рабочих дней с момента поступления иных межбюджетных трансфертов из Федерального фонда обязательного медицинского страхования перечислить их в бюджет округа для последующего направления Департаменту здравоохранения ХМАО - Югры, обязать Департамент здравоохранения ХМАО - Югры предоставить (ФИО)1 компенсационную выплату в размере 1 000 000 рублей в соответствии с п.2.1.2 договора (номер) от 05 июня 2013 года, заключенного между Департаментом здравоохранения округа, МБУЗ "Поликлиника посёлка Белый Яр" и (ФИО)1
Требования мотивированы тем, что в ходе проверки установлено, что 22 июня 2007 года (ФИО)1 окончила ГОУ ВПО "Тюменская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию" с квалификацией "врач" по специальности "Лечебное дело (решением квалификационной комиссии ГОУВПО "Тюменская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию" от 31 июля 2009 года присвоена квалификация "Дерматовенерология"). В период с 01 сентября 2007 года по 31 августа 2009 года прошла ординатуру в вышеуказанном учебном учреждении. На основании приказа (номер) от 18 декабря 2012 года (ФИО)1 принята на должность врача - дерматовенеролога в МБУЗ "Поликлиника посёлка Белый Яр", расположенного по адресу: (адрес) Яр, (адрес)Б, в подтверждение чего с ней заключен трудовой договор (номер). 01 февраля 2013 года (ФИО)8 в Департамент здравоохранения округа направлено заявление об осуществлении единовременной компенсационной выплаты в размере 1 000 000 рублей. К заявлению были приложены копии всех подтверждающих документов. 28 мая 2013 года Департаментом здравоохранения округа издан приказ (номер) "О предоставлении единовременных компенсационных выплат", регламентирующий предоставление единовременных выплат медицинским работникам (ФИО)9 и (ФИО)1, прибывшим на работу в сельские населенные пункты округа в декабре 2012 года и претендующим на выплаты в 2013 году. 05 июня 2013 года между (ФИО)1, Департаментом здравоохранения округа, МБУЗ "Поликлиника посёлка Белый Яр" заключен договор (номер) о предоставлении единовременной компенсационной выплаты, в соответствии с п. 2.1.2 которого выплата работнику производится не позднее 30 дней со дня заключения указанного договора при перечислении иных межбюджетных трансфертов из бюджета Фонда обязательного медицинского страхования на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам, а в случае несвоевременного перечисления межбюджетных трансфертов - в течение трёх рабочих дней с момента поступления средств на счёт Департамента здравоохранения округа. В связи с тем, что финансовое обеспечение единовременных выплат медицинским работникам, прибывшим после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования на работу в сельские населенные пункты округа и заключившим трудовые договоры с медицинскими организациями в 2012 году из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования завершено, в направлении заявки в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Департаменту здравоохранения округа отказано. 14 августа 2013 года Федеральным фондом обязательного медицинского страхования в предоставлении иных межбюджетных трансфертов отказано, поскольку: законодательством не предусмотрено предоставление в 2013 году единовременных компенсационных выплат медицинским работникам, прибывшим на работу в сельские населённые пункты в 2012 году. 19 августа 2013 года Департаментом здравоохранения округа (ФИО)1 направлено извещение об отказе в предоставлении единовременной компенсационной выплаты. Истец считает данный отказ в предоставлении единовременной компенсационной выплаты незаконным. Ограничение права (ФИО)1 на получение единовременной компенсационной выплаты в 2013 году, право на которую у неё возникло в 2012 году, противоречит действующему законодательству, поскольку Федеральным законом от 29 ноября 2010 года N 326-Ф3 "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", а также п.9 Положения не предусмотрено такое основание для отказа в предоставлении выплаты, как завершение финансового обеспечения единовременных выплат медицинским работникам.
В судебном заседании (ФИО)1 и её представитель (ФИО)10 исковые требования поддержали по основаниям, изложенным в иске, просили суд заявленные требования удовлетворить в полном объёме.
Представитель Территориального фонда обязательного медицинского страхования ХМАО - Югры заявленные требования не признал, просил в их удовлетворении отказать.
Представитель Департамента здравоохранения ХМАО - Югры заявленные требования не признал, просил в их удовлетворении отказать.
Дело рассмотрено в отсутствие представителя Федерального фонда обязательного медицинского страхования, представителя муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Поликлиника посёлка Белый - Яр" в порядке, предусмотренном ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Судом постановлено вышеизложенное решение.
В апелляционной жалобе Территориальный фонд обязательного медицинского страхования ХМАО - Югры просит решение суда отменить, вынести по делу новое решение, с учётом доводов апелляционной жалобы. Так в обосновании доводов жалобы указал, что цели, порядок и источники выделения бюджетных средств 2012 года отличаются от целей, порядка и источников 2013 года. Заявка на получение иных межбюджетных трансфертов из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на выплату единовременной компенсационной выплаты медицинскому работнику (ФИО)1 от Департамента здравоохранения ХМАО - Югры в 2012 году в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования не поступала. Федеральным фондом обязательного медицинского страхования завершено причисление межбюджетных трансфертов на фиксирование единовременных компенсационных выплат в Югре в 2012 году. Финансирование единовременных компенсационных выплат медицинским работникам, прибывшим на работу в 2011 - 2012 годах завершено. Поскольку материалами дела было установлено, что истец не имеет в 2012 году заключенного договора с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации договор о предоставлении компенсационной выплаты, а в 2013 году не имеет заключенного трудового договора с государственным учреждением здравоохранения субъекта Российской Федерации или муниципальным учреждением здравоохранения, истец до заключения трудового договора (номер) работала согласно трудовой книжке в БУ "Сургутская окружная клиническая больница" и до настоящего времени прописана и проживает в (адрес), следовательно, (ФИО)1 не является прибывшей в 2011 - 2013 годах, после окончания образовательного учреждения на работу в сельский населенный пункт или переехавшим на работу в сельский населенный пункт из другого населенного пункта и заключившим в 2011 - 2013 годах указанный договор, а цели и задачи программы "Земский доктор" в указанном случае не достигнуты и не выполнены. Учитывая вышеизложенное, в рассматриваемом случае права истца, предусмотренные действующим законодательством, нарушены не были, что является основанием для отмены решения суда первой инстанции. Таким образом, ответчиками не совершено действий, противоречащих действующему законодательству.
В апелляционной жалобе Федеральный фонд обязательного медицинского страхования просит решение суда в части удовлетворения заявленных требований истца к Федеральному фонду обязательного медицинского страхования отменить, ссылаясь на неправильное применение норм материального и процессуального права. Возложение судом на Федеральный фонд обязательного медицинского страхования обязанности по перечислению иных межбюджетных трансфертов в размере 1 000 000 рублей на осуществление единовременной компенсационной выплаты медицинскому работнику, заключившему договор о предоставлении единовременной компенсационной выплаты в 2013 году является нарушением действующего законодательства, поскольку Фондом будут нарушены условия предоставления межбюджетных трансфертов и порядок их финансирования. Полагает, что предоставление (ФИО)1 единовременной компенсационной выплаты в 2013 году, как медицинскому работнику в возрасте до 35 лет, прибывшему в 2012 году после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования на работу в сельский населённый пункт или переехавшему на работу в сельский населённый пункт из другого населённого пункта, является незаконным, поскольку законодательством ХМАО - Югры и Федеральным законом N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", не предусмотрено.
В дополнении к апелляционной жалобе Федеральным фондом обязательного медицинского страхования изложены доводы относительно освобождения ответчика от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в порядке главы 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Территориальным фондом обязательного медицинского страхования ХМАО - Югры предоставлен отзыв на апелляционную жалобу Федерального фонда обязательного медицинского страхования, из которого следует, что ответчик поддерживает данную жалобу по указанным в ней основаниям.
Возражая против доводов апелляционных жалоб Территориального фонда обязательного медицинского страхования ХМАО - Югры и Федерального фонда обязательного медицинского страхования, прокурор просит решение суда оставить без изменения, жалобы ответчиков без удовлетворения.
В судебное заседание апелляционной инстанции не явились истец (ФИО)1, представитель ответчика Федерального фонда обязательного медицинского страхования, представитель ответчика Департамента здравоохранения ХМАО - Югры, представитель третьего лица Бюджетного учреждения ХМАО - Югры "Поликлиника посёлка Белый Яр", о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
Руководствуясь статьями 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия считает возможным рассмотреть апелляционные жалобы в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, в пределах доводов апелляционных жалоб, возражений (часть 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации) и обсудив их, заслушав объяснения прокурора (ФИО)6, возражавшего против доводов апелляционных жалоб, объяснения представителя Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ханты - Мансийского автономного округа - Югры (ФИО)7, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно ч. 12.1 ст. 51 Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326 - ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" в 2012 году осуществляются единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в возрасте до 35 лет, прибывшим в 2011-2012 годах после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования на работу в сельский населённый пункт или переехавшим на работу в сельский населённый пункт из другого населённого пункта и заключившим с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации договор, предусмотренный п. 3 ч. 12.2 настоящей статьи (далее - договор).
В целях осуществления единовременных компенсационных выплат в 2012 году из бюджета Федерального фонда бюджетам территориальных фондов предоставляются иные межбюджетные трансферты из расчёта один миллион рублей на одного указанного медицинского работника.
В соответствии с ч. 12.2 ст. 51 приведённого Федерального закона иные межбюджетные трансферты, предусмотренные ч. 12.1 настоящей статьи, предоставляются из бюджета Федерального фонда бюджетам территориальных фондов для последующего их перечисления в течение трёх рабочих дней в бюджеты субъектов РФ при условии принятия высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ нормативных правовых актов, предусматривающих:
1) предоставление медицинским работникам, имеющим высшее медицинское образование или среднее медицинское образование, работающим в сельском населенном пункте либо рабочем поселке и (или) переехавшим на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок из другого населенного пункта, жилого помещения, и (или) земельного участка для жилищного строительства, и (или) компенсации части процентной ставки по кредитам, предоставляемым на приобретение жилья, и (или) иных мер социальной поддержки;
2) установление обязанности уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и территориального фонда в срок до 15-го числа месяца, предшествующего месяцу, в котором осуществляются единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в соответствии с частью 12.1 настоящей статьи, представить в Федеральный фонд заявки на получение иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных частью 12.1 настоящей статьи, по форме, установленной Федеральным фондом;
3) установление обязанности уполномоченного органа исполнительной власти субъекта РФ заключить в порядке, определенном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, с медицинским работником, указанным в части 12.1 настоящей статьи, после заключения им трудового договора с государственным учреждением здравоохранения субъекта РФ либо с муниципальным учреждением здравоохранения договор, предусматривающий:
а) обязанность медицинского работника работать в течение пяти лет по основному месту работы на условиях нормальной продолжительности рабочего времени, установленной трудовым законодательством для данной категории работников, в соответствии с трудовым договором, заключенным медицинским работником с государственным учреждением здравоохранения субъекта Российской Федерации или муниципальным учреждением здравоохранения;
б) порядок предоставления медицинскому работнику единовременной компенсационной выплаты в размере одного миллиона рублей в течение 30 дней со дня заключения договора с органом исполнительной власти субъекта РФ; в) возврат медицинским работником в бюджет субъекта РФ части единовременной компенсационной выплаты в случае прекращения трудового договора с учреждением, указанным в подпункте "а" настоящего пункта, до истечения пятилетнего срока (за исключением случаев прекращения трудового договора по основаниям, предусмотренным п. 8 ч. 1 ст. 77, п. 1, 2 и 4 ч. 1 ст. 81, п. 1, 2, 5, 6 и 7 ч. 1 ст. 83 Трудового кодекса Российской Федерации), рассчитанной с даты прекращения трудового договора, пропорционально неотработанному медицинским работником периоду;
г) ответственность медицинского работника за неисполнение обязанностей, предусмотренных договором с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в том числе по возврату единовременной компенсационной выплаты в случаях, указанных в подпункте "в" настоящего пункта.
Постановлением Правительства ХМАО - Югры от 13 февраля 2012 года N 63 - п "О предоставлении в 2012 году единовременных компенсационных выплат отдельным медицинским работникам, работающим в сельских населенных пунктах Ханты - Мансийского автономного округа - Югры" утверждено "Положение о предоставлении в 2012 году единовременных компенсационных выплат отдельным категориям медицинских работников, работающих в сельских населенных пунктах Ханты - Мансийского автономного округа - Югры (далее - Положение)".
Согласно п. 1 Положения, оно определяет условия и порядок предоставления единовременной компенсационной выплаты медицинским работникам с высшим профессиональным образованием, прибывшим в 2011 - 2012 годах на работу в сельские населённые пункты на территории автономного округа после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования или переехавшим в указанный период на работу в сельский населённый пункт из другого населённого пункта.
Право на получение единовременной компенсационной выплаты в размере одного миллиона рублей имеют медицинские работники в возрасте до 35 лет, имеющие высшее профессиональное образование, при соблюдении следующих условий:
1) прибывшие в 2011-2012 годах на работу в государственные или муниципальные учреждения здравоохранения ХМАО - Югры, расположенные в сельских населённых пунктах, после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования или переехавшие в указанный период на работу в сельский населенный пункт из другого населённого пункта;
2) заключившие с Департаментом здравоохранения автономного округа договор, предусмотренный п. 3 ч. 12.2 ст. 51 Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326 - ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".
Как усматривается из материалов дела, 18 декабря 2012 года (трудовой договор (номер)) (ФИО)1 принята на должность врача - дерматовенеролога в службу узких специалистов поликлинического отделения (номер) (поликлиника (адрес)).
При обращении (ФИО)1 по вопросу предоставления выплаты, Департаментом здравоохранения ХМАО - Югры 28 мая 2013 года был издан приказ за (номер) о предоставлении (ФИО)1 единовременной компенсационной выплаты.
05 июня 2013 года между Департаментом здравоохранения ХМАО - Югры, МБУЗ "Поликлиника посёлка Белый Яр" и (ФИО)1 заключен договор N 523, согласно которому Департамент здравоохранения ХМАО - Югры принял обязательства произвести выплату медицинскому работнику на счёт, открытый им в кредитной организации, в срок не позднее 30 дней со дня заключения договора при перечислении иных межбюджетных трансфертов из бюджета Федерального органа обязательного медицинского страхования на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам.
Судом установлено, что письмом Департамента здравоохранения ХМАО - Югры N 07-исх-6578 от (дата) подтверждён факт направления заявки на получение иных межбюджетных трансфертов из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам.
Письмом Территориального фонда обязательного медицинского страхования ХМАО - Югры от 14 июня 2013 года (номер) разъяснено, что финансовое обеспечение единовременных выплат медицинским работникам в возрасте до 35 лет, прибывшим после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования на работу в сельские населенные пункты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и заключившим трудовые договоры с медицинскими организациями в 2012 году из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования завершено.
Письмом Департамента здравоохранения Ханты - Мансийского автономного округа - Югры (номер) от 10 июля 2013 года подтверждено направление повторной заявки в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
Письмом исх. (номер) от 19 августа 2013 года Департамента здравоохранения ХМАО - Югры на имя (ФИО)1 разъяснено, что в соответствии с письмом Федерального фонда обязательного медицинского страхования ей отказано в предоставлении выплаты.
Полагая нарушенным право на получение единовременной компенсационной выплаты, истец (ФИО)1 была вынуждена прибегнуть к восстановлению нарушенного права в судебном порядке.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции на основе правильно установленных обстоятельств по делу и верного применения норм материального права к спорному правоотношению, пришёл к обоснованному выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований.
Доводы апелляционных жалоб относительно отсутствия в 2012 году заключенного между (ФИО)1 договора с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении компенсационной выплаты, а в 2013 году заключенного трудового договора с государственным или муниципальным учреждением здравоохранения субъекта Российской Федерации повторяют позицию, приведённую в возражениях относительно заявленных требований в суде первой инстанции, данные доводы являлись предметом исследования суда и получили надлежащую правовую оценку, с которой судебная коллегия соглашается.
Доводы жалобы Территориального фонда обязательного медицинского страхования ХМАО - Югры о том, что (ФИО)1 не соответствует критериям для субъекта, указанного в законе, обладающим правом на получение компенсационной выплаты, судебная коллегия не находит состоятельными, поскольку представленными в материалы дела доказательствами достоверно установлено, что (ФИО)1 являясь медицинским работником в возрасте до 35 лет, в 2012 году переехала на работу в сельский населённый пункт из другого населённого пункта и заключила с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации договор о предоставлении единовременной компенсационной выплаты.
Сам по себе факт регистрации (ФИО)1 в городе Сургуте не может являться основанием для отказа в предоставлении выплаты, поскольку из материалов дела следует, что истец после своего трудоустройства проживает в (адрес). Согласно п. 1 ст. 20 Гражданского кодекса Российской Федерации местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
В этой связи необходимо отметить, что подп. "д" п. 3 Положения "О предоставлении в 2012 году единовременных компенсационных выплат отдельным категориям медицинских работников, работающим в сельских населённых пунктах ХМАО - Югры" предусмотрена обязанность работника после заключения трудового договора с государственным учреждением здравоохранения автономного округа или муниципальным учреждением здравоохранения обратиться в адрес Департамента здравоохранения автономного округа с заявлением, в котором указать, в том числе адрес места жительства в сельском населённом пункте по месту работы, адрес постоянного места жительства до принятия на работу в вышеуказанное учреждение. В случае несоответствия заявления, оно возвращается без рассмотрения (п. 6 Положения). Основаниями для отказа в предоставлении выплаты является выявление недостоверных сведений, указанных в заявлении о предоставлении выплаты (п. 9 Положения).
Из материалов дела усматривается, что Департаментом здравоохранения ХМАО - Югры при обращении (ФИО)1 с заявлением о предоставлении единовременной компенсационной выплаты каких - либо недостоверных сведений, в том числе о месте своего преимущественного проживания, выявлено не было, в связи с чем, по итогам рассмотрения обращения истца, Департаментом здравоохранения ХМАО - Югры был издан приказ о предоставлении единовременных выплат от 28 мая 2013 года (номер) (л.д.31, 34-35,36), а впоследствии заключен трёхсторонний договор от 05 июня 2013 года за (номер) о предоставлении единовременной компенсационной выплаты.
Довод Территориального фонда обязательного медицинского страхования ХМАО - Югры о том, что (ФИО)11 получила образование и квалификацию в 2007 и 2009 годах и до заключения трудового договора (номер) работала в БУ "Сургутская окружная клиническая больница", что свидетельствует о её несоответствии установленным законом критериям для субъекта, претендующему на получение выплаты, основан на неправильном толковании норм материального права. Положения ч. 12.1 ст. 51 Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" предусматривают возможность осуществления компенсационной выплаты, в том числе медицинским работникам, переехавшим в населённый пункт из другого населённого пункта. При этом исключений в реализации права на получение выплаты для лиц, окончивших образовательное учреждение в период, предшествующий переезду в 2011 - 2012 годах и ранее работавших в ином населённом пункте, положения вышеприведённой нормы закона не содержат.
Таким образом, удовлетворяя исковые требования в части, суд первой инстанции, достоверно установив, что (ФИО)1, отвечает, установленным ч. 12.1 ст. 51 Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" критериям, правильно исходил из того, что реализация (ФИО)1 права на получение компенсационной выплаты не может быть поставлена в зависимость от прекращения финансирования фондом за соответствующий календарный год, а также от даты заключения договора на предоставление единовременной компенсационной выплаты.
Завершение финансового обеспечения единовременных компенсационных выплат за счёт средств Федерального фонда в отношении медицинских работников, прибывших на работу в 2012 году не свидетельствует об отсутствии возможности осуществления такой выплаты, поскольку Федеральный фонд обязательного медицинского страхования наделён правом направить средства нормированного страхового запаса Фонда в 2013 году на осуществление единовременных компенсационных выплат медицинским работникам в соответствии с частью 12.1 статьи 51 Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", что предусмотрено п. 6 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 03 декабря 2012 года N 217 - ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов".
Доводы апеллянтов об отсутствии оснований предоставления единовременной компенсационной выплаты в 2013 году медицинским работникам в возрасте 35 лет, прибывшим в 2012 году после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования на работу в сельский населённый пункт из другого населённого пункта, не могут служить основанием к отмене обжалуемого решения, поскольку противоречат ч.ч. 1,2 ст. 19 Конституции Российской Федерации, ст. 51 Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326 - ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".
С учётом положений ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, судом первой инстанции правомерно произведено взыскание государственной пошлины в размере 1000 рублей с ответчика Федерального фонда обязательного медицинского страхования, не освобождённого от её уплаты. Настоящее спорное правоотношение было разрешено судом в порядке искового производства.
Иные доводы апелляционных жалоб Территориального фонда обязательного медицинского страхования ХМАО - Югры и Федерального фонда обязательного медицинского страхования не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции ввиду ошибочного толкования норм материального права. Данные доводы фактически являлись предметом судебного исследования и получили надлежащую правовую оценку, с которой судебная коллегия соглашается.
Апелляционные жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на его обоснованность и законность, либо опровергали изложенные выводы, ввиду чего оснований для переоценки правильно установленных судом обстоятельств, судебная коллегия не находит.
Выводы суда мотивированы, основаны на анализе доказательств, оцененных судом в совокупности, соответствуют требованиям закона, и оснований считать их неправильными у судебной коллегии не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 327, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Ханты - Мансийского районного суда от 04 декабря 2013 года оставить без изменения, апелляционные жалобы Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ханты - Мансийского автономного округа - Югры, Федерального фонда обязательного медицинского страхования - без удовлетворения.
Председательствующий А.А. Ковалёв
Судьи: И.В. Максименко
Д.Н. Гудожников
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.