Судебная коллегия по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:
председательствующего Кисилевской Т.В.,
судей коллегии Рахимкуловой Н.Р., Гниденко С.П.,
при секретаре Умниковой Е.Ю.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе истцов Миронова В.П. и Мироновой И.А. на решение Новоуренгойского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 декабря 2013 года, которым постановлено:
Отказать Миронову В.П., Мироновой И.А., действующих в своих интересах и интересах детей: ФИО3, ФИО2, в удовлетворении исковых требований к Администрации города Новый Уренгой, Департаменту городского хозяйства Администрации города Новый Уренгой, Департаменту строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа о признании незаконным отказа в предоставлении социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья молодым семьям, возложении обязанности предоставить социальную выплату на приобретение (строительство) жилья в соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей окружной целевой программы "Жилище".
Заслушав доклад судьи суда Ямало-Ненецкого автономного округа Рахимкуловой Н.Р., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Миронов В.П., Миронова И.А., действующие в своих интересах и интересах несовершеннолетних детей: ФИО3, ФИО2 обратились в суд с иском к Администрации города Новый Уренгой, Департаменту городского хозяйства Администрации города Новый Уренгой о признании незаконным отказа в предоставлении социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья молодым семьям, возложении обязанности предоставить социальную выплату на приобретение (строительство) жилья в соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей окружной целевой подпрограммы "Жилище". Указали, что их семья была признана участником названной подпрограммы, однако в социальной выплате им было отказано по причине отсутствия нуждаемости в жилом помещении. Считают, что их семья является нуждающейся в улучшении жилищных условий, поскольку помимо жилого помещения, приобретенного путем получения банковского кредита, иных жилых помещений на праве собственности в городе Новый Уренгой они не имеют.
Истцы в судебном заседании участия не принимали. Представитель истцов адвокат Ильина Т.Е. в судебном заседании на исковых требованиях настаивала.
Представитель Администрации города Новый Уренгой Середа О.В. в судебном заседании иск не признала. Указывала на отсутствие нуждаемости семьи истцов в жилье, поскольку на момент обращения за получением социальной выплаты истец Миронов В.П. являлся собственником двух жилых помещ ений, расположенных в городе Россошь Воронежской области, продав которые, ухудшил свои жилищные условия.
Судом постановлено вышеуказанное решение, с которым не согласны истцы. В апелляционной жалобе истцами приводятся доводы, положенные в основу их обращения в суд с иском, указывается на неверное применение судом норм материального права.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы по правилам ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия приходит к следующему.
Постановлением Правительства РФ от 17 сентября 2001 года N 675 была утверждена Федеральная целевая программа "Жилище" на 2002-2010 годы, в её состав входила подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей".
ПостановлениемПравительства РФ от 13 мая 2006 года N 285 утверждены Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 года.
В целях реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, а также подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав окружной целевой программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы, утвержденной постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 июля 2009 года N 382-А "Об окружной целевой программе "Жилище" на 2006 - 2010 годы", постановлением Администрации ЯНАО от 20 февраля 2009 года N 73-А было утверждено Положение о порядке предоставления социальных выплат молодым семьям в ЯНАО.
Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 года N 1050 была утверждена Федеральная целевая программа "Жилище" на 2011-2015 годы, в состав которой также включена Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" на 2011-2015 годы.
В целях реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050, а также мероприятий по предоставлению социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям подпрограммы "Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе" окружной долгосрочной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 ноября 2010 года N 383-П, Постановлением Правительства ЯНАО от 27 декабря 2010 года N 535-П был утвержден Порядок предоставления социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям в ЯНАО.
Из содержания вышеуказанных нормативных правовых актов следует, что целями подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" являлось и является государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий.
При этом под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса РФ для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (пункт 1.4 Положения о порядке предоставления социальных выплат молодым семьям в ЯНАО, утвержденного постановлением Администрации ЯНАО от 20 февраля 2009 года N 73-А; пункты 1.5.1., 1.5.2. Порядка предоставления социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям в ЯНАО, утвержденного Постановлением Правительства ЯНАО от 27 декабря 2010 года N 535-П).
Как установлено судом первой инстанции, 29 октября 2010 года семья Мироновых обратилась в Администрацию города Новый Уренгой с заявлением о признании молодой семьи участницей подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" окружной целевой программы "Жилище" на 2006-2010 годы, с целью воспользоваться социальной выплатой на уплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита или займа на приобретение (строительство) жилья или строительство жилого дома.
В последующем семья истцов обратилась с заявлением в орган местного самоуправления ДД.ММ.ГГГГ в целях получения и использования социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечному жилищному кредиту, полученному на приобретение "адрес" "А" по "адрес" по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ.
При этом, как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, истец Миронов В.П. имел на праве собственности следующие жилые помещения, расположенные в городе Россошь Воронежской области: 1/2 долю в праве собственности на жилой дом, общей площадью 67, 4 кв. м., право собственности зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ, прекращено ДД.ММ.ГГГГ; квартиру, общей площадью 63,2 кв.м., право собственности зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ, прекращено ДД.ММ.ГГГГ года.
Применив к спорным правоотношениям положения статей 51, 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, суд пришел к правильному выводу об отсутствии у семьи истцов критерия нуждаемости в жилом помещении, являющегося обязательным для получения социальной выплаты. Продав жилые помещения, находящиеся в собственности, истец ФИО1 намеренно ухудшил жилищные условия своей семьи, в связи с чем, семья истцов могла быть признана нуждающейся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Решение суда соответствует как нормам материального права, регулирующим отношения спорящих сторон, так и имеющим значение для дела фактам, которые подтверждены исследованными судом доказательствами, при этом в решении содержатся исчерпывающие выводы суда, правовых оснований не согласиться с которыми у апелляционной инстанции не имеется.
В целом доводы апелляционной жалобы являются несостоятельными, поскольку направлены на переоценку выводов суда, однако не содержат законных оснований для отмены или изменения судебного решения.
Исходя из изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Новоуренгойского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 декабря 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий(подпись)
Судьи(подписи)
Копия верна:
Судья суда ЯНАО Н.Р. Рахимкулова
Секретарь суда ЯНАО Н.Н. Копейкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.