Постановление Суда Ямало-Ненецкого автономного округа Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 апреля 2014 г.
(Извлечение)
Губкинского районного суда от 27 марта 2014 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Губкинского районного суда от 27 марта 2014 года производство по делу об административном правонарушении в отношении Мкртчян А. прекращено за отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.
В жалобе, поданной в Суд ЯНАО, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, инспектор ОУФМС России по ЯНАО в г.Губкинский И.Н.Лукьянченко просит о его отмене. указал, что факт совершения административного правонарушения объективно подтвержден.
В возражениях на жалобу А.Мкртчан полагает постановление судьи законным и обоснованным.
Исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного постановления, прихожу к следующему.
Как следует из материалов дела, 21 марта 2014 года в ходе проведения совместной проверки по контролю за исполнением Федерального закона от 25 июля 2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" в части законности осуществления иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации был установлен факт осуществления "данные изъяты" Мкртчн А. трудовой деятельности без разрешения на работу.
По факту данного правонарушения инспектором И.Н.Лукьянченко был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.10 КоАП РФ - осуществление иностранным гражданином трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, который определением начальника ОУФМС России по ЯНАО в г.Губкинский от 26 марта 2014 года с материалами дела был передан на рассмотрение по существу в Губкинский районный суд.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, обстоятельства исключающие производство по делу, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно п. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии со ст. 62 Конституции РФ иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и обязанностями наравне с ее гражданами, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Основные положения, касающиеся условий использования иностранной рабочей силы: порядка приглашения на работу, заключения трудового договора, гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) - регулируются нормами Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" от 25.07.2002 N 115-ФЗ.
Постановлением Правительства РФ от 22.12.2006 N783 утверждены Правила определения исполнительными органами государственной власти потребности в привлечении иностранных работников и формировании квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации.
В соответствии с упомянутым Законом Правительство РФ ежегодно утверждает квоту на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию по предложению исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации с учетом их демографической ситуации и возможностей конкретного субъекта РФ по обустройству иностранных граждан. Указанные предложения формируются с учетом ситуации на рынке труда.
Таким образом, Российская Федерация осуществляет государственный контроль в области трудоустройства иностранных граждан посредством установления разрешительной процедуры.
Согласно п.4 ст.13 Закона иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу или патента. Указанный порядок не распространяется на определенные в законе категории иностранных граждан, к которым Мкртчян А. не относится.
Прекращая производство по делу за отсутствием состава административного правонарушения, суд пришел к выводу о том, что Мкртчян А. оказывала помощь в осуществлении контроля за сотрудниками магазина, являясь членом семьи индивидуального предпринимателя - владельца магазина, что не подпадает под определение трудовой деятельности.
Однако данный вывод является ошибочным, поскольку факт наличия родственных отношений не исключает возможности квалификации действий лица как трудовой деятельности.
При наличии таких обстоятельств постановление подлежит отмене с направлением дела на новое рассмотрение в суд первой инстанции, поскольку допущенные процессуальные нарушения не могут быть устранены при рассмотрении жалобы на данное постановление.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление судьи Губкинского районного суда от 27 марта 2014 года отменить, дело направить на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Судья /подпись/ Л.Ю. Акбашева
Копия верна
Судья Л.Ю. Акбашева
Секретарь суда Н.Н.Копейкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.