Судья Тульского областного суда Бугаков О.А.,
при секретаре Дорошкове А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Ченцова В.В. на решение судьи Ефремовского районного суда Тульской области от 2 апреля 2014 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ начальником ОГИБДД МОМВД России "Ефремовский" в отношении Ченцова В.В. вынесено постановление N о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.12.2 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" рублей за то, что Ченцов В.В., ДД.ММ.ГГГГ в 16 час. 30 мин., в районе "адрес", управлял автомобилем "данные изъяты", без государственных регистрационных знаков, что является нарушением Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 года N 1090.
Не согласившись с данным постановлением, Ченцов В.В. обратился в суд с жалобой.
Решением судьи Ефремовского районного суда Тульской области от 2 апреля 2014 года постановление начальника ОГИБДД МОМВД России "Ефремовский" от ДД.ММ.ГГГГ изменено: действия Ченцова В.В. переквалифицированы и он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.1 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" рублей.
В жалобе Ченцов В.В. просит об отмене решения судьи районного суда, считая его незаконным и необоснованным.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, судья приходит к следующему.
Частью 2 статьи 12.2 КоАП РФ предусмотрено, что управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию, влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.
Согласно пункту 2.3.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно пункту 5.1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.10.2006 N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при квалификации действий лица по части 2 статьи 12.2 КоАП РФ необходимо учитывать, что объективную сторону состава данного административного правонарушения, в частности, образуют действия лица по управлению транспортным средством:
без государственных регистрационных знаков (в том числе без одного из них);
при наличии государственных регистрационных знаков, установленных в нарушение требований государственного стандарта на не предусмотренных для этого местах (в том числе только одного из них);
с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих идентификацию этих знаков (в том числе только одного из них).
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в отношении Ченцова В.В. составлен протокол N об административном правонарушении, согласно которому он, ДД.ММ.ГГГГ в 16 час. 30 мин., в районе "адрес", управлял автомобилем "данные изъяты", без государственных регистрационных знаков.
Постановлением начальника ОГИБДД МОМВД России "Ефремовский" от ДД.ММ.ГГГГ совершенное Ченцовым В.В. деяние квалифицировано по части 2 статьи 12.2 КоАП РФ.Изменяя постановление должностного лица и переквалифицируя действия Ченцова В.В. с ч.2 ст.12.2 КоАП РФ на ч.1 ст.12.1 КоАП РФ, судья районного суда исходил из того, что Ченцов В.В. управлял транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, без государственных знаков, при этом договор купли-продажи транспортного средства инспектору ДПС предъявлен не был.
С таким выводом судьи согласиться нельзя по следующим основаниям.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 4 марта 2014 года между ФИО4 и Ченцовым В.В. был заключен договор купли-продажи вышеуказанного автомобиля "данные изъяты".
В силу пункта 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, механические транспортные средства и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или 10 суток после их приобретения или таможенного оформления.
Пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" предусмотрено, что собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами (далее именуются - владельцы транспортных средств), обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или в течение 10 суток после приобретения, выпуска в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.
Административная ответственность за управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, предусмотрена ч.1 ст.12.1 КоАП РФ.
Вместе с тем, учитывая, что на момент составления протокола об административном правонарушении 11 марта 2014 года не истек 10-суточный срок, установленный для регистрации Ченцовым В.В. вышеуказанного транспортного средства, то в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.1 КоАП РФ.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В связи с изложенным решение судьи Ефремовского районного суда Тульской области от 2 апреля 2014 года подлежит отмене, а производство по делу - прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в действиях Ченцова В.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Ефремовского районного суда Тульской области от 2 апреля 2014 года отменить.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Ченцова В.В. по ч.1 ст.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить за отсутствием в действиях Ченцова В.В. состава административного правонарушения.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.