Постановление Тюменского областного суда от 08 апреля 2014 г.
(Извлечение)
Заместитель председателя Тюменского областного суда Антипин А.Г., рассмотрев жалобу представителя У. действующего в интересах З. на постановление мирового судьи судебного участка N 3 Ленинского АО г. Тюмени от 17 декабря 2013 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Тюмени от 30 января 2014 года, вынесенные в отношении З. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка N 3 Ленинского АО г. Тюмени от 17 декабря 2013 года З. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок один год восемь месяцев.
Решением судьи Ленинского районного суда г. Тюмени от 30 января 2014 года постановление мирового судьи судебного участка N 3 Ленинского АО г. Тюмени от 17 декабря 2013 года в отношении З. оставлено без изменения, жалоба заявителя без удовлетворения.
Не согласившись с вышеуказанными судебными актами, представитель У. действующий в интересах З. подал жалобу в Тюменский областной суд, в которой просит отменить вынесенные судебные акты, производство по делу прекратить, поскольку сотрудники ДПС предложили З. оставив свою автомашину посреди трассы с грузом, проехать на медицинское освидетельствование, на что З. отказался, после чего сотрудники ДПС без объяснения обстоятельств, стали незаконно и необоснованно составлять протокол. Приглашенным понятым сотрудники ДПС ГИБДД ничего не пояснили, данные понятые расписавшись в представленных сотрудниками документах уехали, самого З. при составлении материала не видели. Рапорта сотрудников ДПС ГИБДД и объяснения понятых, которые заполнены самими сотрудниками ДПС, можно расценивать как основную причину заинтересованности сотрудников в исходе дела согласно статьи 29.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. З. при оформлении протокола об административном правонарушении, не разъяснили прав и обязанностей в соответствии со статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Сотрудники ДПС ГИБДД в нарушении п. 63, 66 "Административного регламента" утвержденного приказом МВД РФ N 185 от 02.03.2009 года, остановили транспортное средство не имея для этого законных оснований. З. не был уведомлен надлежащим образом о времени месте судебного заседания. Наличие водительского удостоверения у З. является единственным источником дохода, лишение его права управлять автомобилем повлечет тяжелые жизненные последствия как для него так и для семьи.
Изучив материалы дела, доводы жалобы заявителя, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.
В соответствии с частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается невыполнение водителем законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
В силу пункта 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утверждённых Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации 23.10.1993 N 1090, водитель транспортного средства обязан проходить по требованию сотрудников полиции освидетельствование на состояние опьянения.
Из материалов дела усматривается, что 11 октября 2013 года инспектором ДПС ГИБДД в отношении З. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому 11 октября 2013 года в 01 час 50 минут на " ... ", З., управляя транспортным средством - автомобилем марки " ... ", государственный регистрационный знак " ... ", с полуприцепом " ... ", не выполнил законное требование сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Факт совершения З. административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по данному делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении " ... " от 11 октября 2013 года (л.д.1); протоколом об отстранении от управления транспортным средством " ... " от 11 октября 2013 года (л.д.2); актом освидетельствования на состояние алкогольного опьянения " ... " от 11 октября 2013 года (л.д.3); протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения " ... " от 11 октября 2013 года (л.д.4); протоколом о задержании транспортного средства " ... " от 11 октября 2013 года (л.д.5); объяснениями Л. и П. (л.д.6-7); рапортом инспектора ДПС ГИБДД Ф. от 11 октября 2013 года (л.д.8); рапортом инспектора ДПС ГИБДД С. от 11 октября 2013 года (л.д.9).
Указанные доказательства получили оценку в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопреки утверждению заявителя жалобы о том, что сотрудники ДПС не имея законных оснований, остановили транспортное средство под управлением З., после чего предложили ему оставив свою автомашину посреди трассы с грузом, проехать на медицинское освидетельствование, на что З. отказался, после чего сотрудники ДПС без объяснения обстоятельств, стали незаконно и необоснованно составлять протокол, не свидетельствует о незаконности действий сотрудников ДПС ГИБДД, и опровергается показаниями понятых Л. и П. (л.д.6-7), рапортами инспекторов ДПС ГИБДД Ф. и С. (л.д.8-9), а также материалами дела, среди которых имеется протокол о направлении З. на медицинское освидетельствование, из которого следует, что основанием для применения к нему данной меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении послужил отказ З. от освидетельствования на месте и наличие у него признаков алкогольного опьянения - нарушение речи, резкое изменение окраски кожных покровов лица, поведение, не соответствующее обстановке (л.д.3). Порядок направления лица на медицинское освидетельствование был соблюден, а требование сотрудников ГИБДД о прохождении водителем медицинского освидетельствования являлось законным.
Ссылка в жалобе на то, что понятым сотрудники ДПС ГИБДД ничего не пояснили, данные понятые расписавшись в представленных сотрудниками документах уехали, самого З. при составлении материала не видели, является несостоятельной.
Как видно из материалов дела, понятые Л. и П. удостоверили подписями в соответствующих протоколах факт отстранения З. от управления транспортными средствами (л.д.2) и факт его отказа от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (л.д.3). При этом замечания, указывающие на формальное участие понятых названные протоколы, а также протокол об административном правонарушении не содержат. Кроме того, объяснения понятых были написаны ими собственноручно (л.д.6-7).
Утверждение заявителя жалобы о том, что рапорта сотрудников ДПС ГИБДД и объяснения понятых, которые заполнены самими сотрудниками ДПС, можно расценивать как основную причину заинтересованности сотрудников в исходе дела согласно статьи 29.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не могут быть приняты во внимание, поскольку тот факт, что сотрудники ГИБДД являются должностными лицами, наделенными государственно-властными полномочиями, не может служить поводом к тому, чтобы не доверять составленным им документам и показаниям, которые судья оценивает по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Оснований для оговора З. инспекторами ГИБДД, которые находились при исполнении своих служебных обязанностей, выявили административное правонарушение и составили необходимые процессуальные документы, не установлено.
Довод жалобы о том, что З. при оформлении протокола об административном правонарушении, не разъяснили прав и обязанностей в соответствии со статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является несостоятельным и опровергается протоколом об административном правонарушении, согласно которого З. был ознакомлен со статьей 51 Конституции Российской Федерации, и ст. 25.1, 25.3, 25.4, 25.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о чем свидетельствует его собственноручная подпись. Кроме того, З. была вручена копия протокола, о чем также свидетельствует его подпись, при этом сам протокол составлен на типовом бланке, рекомендованном к использованию Приказом МВД России от 02.03.2009 N 185, согласно которому на оборотной стороне копии протокола об административном правонарушении воспроизводится содержание статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ссылка в жалобе на то, что З. не был уведомлен надлежащим образом о времени месте судебного заседания, является необоснованной, поскольку в материалах дела имеется телефонограмма, согласно которой З. был извещен о том, что судебное заседание состоится 17.12.2013 в 10 часов 07 мнут (л.д.31). Таким образом, рассмотрение дела в отсутствие привлекаемого лица при наличии сведений о надлежащем его извещении, является обоснованным и требованиям закона не противоречит.
Надзорная жалоба не содержит доводов, влекущих отмену обжалуемых судебных постановлений.
Порядок и срок давности привлечения З. к административной ответственности не нарушены, наказание назначено в пределах санкции частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.8, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка N 3 Ленинского АО г. Тюмени от 17 декабря 2013 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Тюмени от 30 января 2014 года, вынесенные в отношении З. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу представителя У. действующего в интересах З. - без удовлетворения.
Заместитель председателя суда (подпись) А.Г. Антипин
Копия верна:
Заместитель председателя суда А.Г. Антипин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.