Судья Верховного Суда Чувашской Республики Максимова И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Иванова В.Н. на решение судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 20 февраля 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении "данные изъяты" Иванова В.Н.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии N от 27 декабря 2013 года "данные изъяты" Иванов В.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей за нарушение ч. 5 ст. 9, ч. 4 ст. 11 Федерального Закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее "Закон о размещении заказов").
Не согласившись с данным постановлением, Иванов В.Н. обжаловал его в районный суд.
Решением судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 20 февраля 2014 года постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике оставлено без изменения, жалоба Иванова В.Н.- без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Чувашской Республики, Иванов В.Н. просит решение судьи отменить, считая его незаконным.
Рассмотрев жалобу, проверив дело в полном объеме, признав возможным рассмотрение дела в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения судьи районного суда.
Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ) предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 41.5 Закона о размещении заказов извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, если иной срок не предусмотрен настоящей статьей.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов (действовавшего на момент совершения административного правонарушения) документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 указанного Федерального закона.
При этом в силу части 5 статьи 34 Закона о размещении заказов проект контракта является неотъемлемой частью документации об аукционе в электронной форме.
Из материалов дела следует, что "данные изъяты" ДД.ММ.ГГГГ разместило на официальном сайте "данные изъяты" извещение N о проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по установке "данные изъяты", расположенных на территории Чувашской Республики с начальной (максимальной) ценой контракта "данные изъяты" рублей .
Частью 4 статьи 11 Закона о размещении заказов установлен запрет на установление требований к участникам размещения заказа, не предусмотренных Законом о размещении заказов.
При рассмотрении дела установлено, что в нарушение п. 4 статьи 11 Закона о размещении заказов проект государственного контракта предусматривает обязанность Подрядчика представлять по запросу Заказчика бухгалтерский баланс и приложения к нему (п.5.2.13) с отметкой инспекции ФНС России по Чувашской Республике.
Закон о размещении заказов не предусматривает возможность внесения изменений в условия заключенного контракта и при его исполнении (часть 5 статьи 9 Закона о размещении заказов).
В пункте 5.2.12 государственного контракта предусмотрено выполнение работ, не предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме в виде: "в случае выявления необходимости выполнения работ, не предусмотренных сметной документацией, представить государственному заказчику письменно информацию об объемах таких работ с обоснованием необходимости их выполнения", а пункте 6.5 - выполнение работ с изменением и отклонением от технического задания, что противоречит части 5 статьи 9 Закона о размещении заказов.
В проекте государственного контракта установлены следующие условия к участнику размещения заказа:
- подтверждать перед государственным заказчиком стоимость приобретенных материалов и выполняемых работ (п. 5.2.5);
- согласовать с государственным заказчиком перечень организаций, с которыми предполагается заключение договоров субподряда (п. 5.2.7)
- согласовать с государственным заказчиком перечень работников имеющих право доступа на Объект (п. 5.2.8);
- подрядчик обязан возмещать расходы на потребление электроэнергии, воды и других материальных ресурсов, израсходованных в процессе выполнения работ (п. 5.2.10)
- выполнить расчет цены контракта, составить сметную документацию согласно техническому заданию по установке и представить ее на утверждение заказчику (п. 5.2.11).
Указанные требования, установленные в проекте государственного контракта, являются условиями, противоречащими части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.
Проект государственного контракта является неотъемлемой частью документации об аукционе. Следовательно, документация об аукционе утверждена с нарушениями Закона о размещении заказов.
Утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров
, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд образует состав административного правонарушения по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанная выше конкурсная документация (техническая часть) утверждена "данные изъяты" Ивановым В.Н.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Признавая "данные изъяты" Иванова В.Н. виновным в совершении данного правонарушения, должностное лицо и судья первой инстанции обоснованно исходили из того, что Иванов В.Н. является должностным лицом заказчика и исполнение требований Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ входило в его обязанность.
Довод жалобы о том, что совершенное им административное правонарушение является малозначительным, подлежит отклонению.
Согласно ст. 2.9 КАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения, судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Вопреки доводам жалобы, исходя из обстоятельств и характера совершенного Ивановым В.Н. административного правонарушения, связанного с нарушением порядка размещения заказов, оснований для признания его малозначительным на основании ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
Иных доводов, свидетельствующих о незаконности принятого по делу решения, в жалобе не содержится.
Процессуальных нарушений, влекущих в силу ст. 30.7 КоАП РФ отмену либо изменение постановления должностного лица и решения судьи, не допущено.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии N от 27 декабря 2013 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 20 февраля 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении "данные изъяты" Иванова В.Н., оставить без изменения, жалобу Иванова В.Н. - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Чувашской Республики И.А. Максимова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.