Судья Верховного Суда Чувашской Республики Савелькина Г.О., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в г. Новочебоксарск ФИО1 на постановление судьи Ядринского районного суда Чувашской Республики от 28 февраля 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "данные изъяты"
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Ядринского районного суда Чувашской Республики от 28 февраля 2014 года муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "данные изъяты" (далее - МБДОУ "данные изъяты" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, начальник территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в г. Новочебоксарск ФИО1 в порядке ч. 1.1 ст. 30.1 КоАП РФ подал жалобу в Верховный Суд Чувашской Республики, в которой просит отменить постановление как незаконное и необоснованное, дело возвратить на новое рассмотрение, ссылаясь на то, что наказание в виде штрафа не позволяет в полной мере устранить нарушения и обеспечить безопасные условия при осуществлении Учреждением своей деятельности.
Рассмотрев жалобу, проверив дело в полном объеме, выслушав пояснения "данные изъяты" МБДОУ "данные изъяты" Даниловой Е.С., защитника МБДОУ "данные изъяты" Садикова Е.В., поддержавших жалобу, суд приходит к следующему.
Статья 6.4 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
Согласно ст.ст. 11, 24 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
При эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, при проведении мероприятий по надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка МБДОУ "данные изъяты" осуществляющего деятельность по адресу: "адрес", было выявлено, что в указанном Учреждении не выполняются санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, а именно - нарушаются требования ст.ст. 11, 24 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; п.п. 2.3.2, 3.9, 4.11, 4.35, 5.1, 8.1, 13.4, 4.21, 4.22, 4.24, 4.25, 18.1, 18.2.4, 20.2 СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"; п. 4.1 СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья".
Факт совершения МБДОУ "данные изъяты" вмененного административного правонарушения и виновность Учреждения подтверждены совокупностью доказательств, исследованных судьей при рассмотрении дела, допустимость, достоверность и достаточность которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении N от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложено существо нарушения, актом проверки N от ДД.ММ.ГГГГ и другими доказательствами.
В соответствии с имеющимися в деле доказательствами в их совокупности в постановлении судьи сделан обоснованный вывод о виновности МБДОУ "данные изъяты" в нарушении указанных выше требований законодательства, и действия Учреждения правильно квалифицированы по ст. 6.4 КоАП РФ.
При рассмотрении дела на основании статьи 26.1 КоАП РФ судьей установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, дана правильная оценка представленным доказательствам в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ. Правовых оснований для переоценки доказательств не имеется.
При назначении наказания в виде административного штрафа судья первой инстанции в соответствии со ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ учел характер и конкретные обстоятельства совершенного административного правонарушения, данные о юридическом лице, которое ранее к административной ответственности за аналогичное правонарушение не привлекалось, принятие частичных мер по устранению нарушений санитарно-эпидемиологических требований. Назначенное наказание является соразмерным и отвечает целям административного наказания
Довод жалобы о том, что без назначения наказания в виде приостановления деятельности невозможно устранить нарушения и обеспечить безопасные условия при осуществлении Учреждением своей деятельности, не влечет отмену постановления.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление (решение) по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления (решения) и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.
Из содержания данной нормы закона следует, что постановление судьи по делу об административном правонарушении может быть отменено по основанию мягкости примененного наказания только по жалобе потерпевшего.
Следовательно, довод жалобы должностного лица административного органа о мягкости наказания и требование об отмене постановления с последующим направлением дела в суд первой инстанции на новое рассмотрение с целью усиления назначенного наказания не могут быть приняты во внимание.
Иных доводов, свидетельствующих о незаконности судебного постановления, жалоба не содержит.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения постановления судьи не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление судьи Ядринского районного суда Чувашской Республики от 28 февраля 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "данные изъяты" оставить без изменения, жалобу начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии в г. Новочебоксарск ФИО1 - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Чувашской Республики Г.О. Савелькина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.