Решение Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 07 апреля 2014 г.
(Извлечение)
Верховный Суд Республики Саха (Якутия) в составе:
судьи Дмитриевой Л.А.
при секретаре Никитине В.В.
рассмотрел в открытом судебном заседании
жалобу защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Габышевой С.Ф. на решение Якутского городского суда РС (Я) от 27 февраля 2014 г., которым
по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении директора Государственного казенного учреждения ... " Лепчикова Д.Н.
постановлено:
Жалобу директора Государственного казенного учреждения ... Лепчикова Д.Н. об отмене постановления N ... министра финансов Республики Саха (Якутия) Ж. о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от 6 февраля 2013 года, вынесенного по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, - оставить без удовлетворения.
Постановление N ... министра финансов Республики Саха (Якутия) Ж. о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от 6 февраля 2013 года, вынесенного по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении Лепчикова Д.Н., - оставить без изменений.
Изучив материалы административного дела, выслушав объяснения защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Габышевой С.Ф., действующей на основании доверенности от 11.02.2014 г. N ... , представителей Министерства финансов РС (Я) Герасимова А.З., действующего на основании доверенности от 04.04.2014 г., Федоровой К.А., действующей на основании доверенности от 01.04.2014 г., суд
УСТАНОВИЛ:
Постановлением министра финансов Республики Саха (Якутия) N ... от _______ директор Государственного учреждения ... Лепчиков Д.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
Событием правонарушения явилось то, что в нарушение ст. 38 БК РФ и пунктов 9, 13, и 14 Порядка выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Республики Саха (Якутия) на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденного постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 февраля 2011 года N 71 директором Государственного учреждения ... Лепчиковым Д.Н. допущено нецелевое использование средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на сумму ... рублей.
Не согласившись с постановлением министра финансов Республики Саха (Якутия) N ... от 6 февраля 2013 года, защитник Лепчикова Д.Н. Габышева С.Ф. обратилась в суд с жалобой об отмене постановления, в связи с тем, что в действиях Лепчикова Д.Н. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ.
Решением Якутского городского суда РС (Я) от 27 февраля 2014 года указанное постановление оставлено без изменения.
Не согласившись с названным решением суда, защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Габышева С.Ф. обратилась с жалобой, указывая на отсутствие события административного правонарушения.
В судебном заседании защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Габышева С.Ф. доводы жалобы поддержала в полном объеме, просит решение суда отменить.
Представители Министерства финансов РС (Я) в судебном заседании с доводами жалобы не согласились, полагают привлечение лица к административной ответственности законным и обоснованным.
Изучив материалы административного дела, доводы жалобы, заслушав пояснения участников судопроизводства, суд приходит к выводу об оставлении решения суда без изменения по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.
В силу статьи 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
На основании статьи 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ) нецелевое использование бюджетных средств выражается в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 февраля 2011 г. N 71 утвержден Порядок выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Республики Саха (Якутия) на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее - Порядок).
В соответствии с пунктами 9, 13 и 14 Порядка средства резервного фонда расходуются на частичное обеспечение мероприятий, связанных с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, предотвращением распространения и ликвидации очагов особо опасных болезней животных, проведение аварийно-спасательных работ; закупка, доставка и кратковременное хранение материальных ресурсов для первоочередного жизнеобеспечения пострадавших граждан и.т.д.
Как усматривается из материалов дела, на основании распоряжения Правительства PC (Я) от 17.06.2013 N643-р Государственному казенному учреждению ... из резервного фонда Правительства Республики Саха (Якутия) были выделены ... руб. на частичное покрытие расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайной ситуации 2013 года на территории муниципальных образований "Намский улус", "Олекминский район", "Средиеколымский улус (район)", "Усть-Алданский улус (район)", "Мегино-Кангаласский улус" и городского округа "Город Якутск", своевременный подсчет материального ущерба, проверку достоверности списков пострадавших граждан для защиты ущерба в федеральных органах исполнительной власти, организации технического и финансового контроля выполнения аварийно-восстановительных работ, в том числе:
на техническое обследование жилых домов в сумме ... руб.;
на разработку и экспертизу локальных смет объектов, пострадавших в результате весеннего паводка 2013 года, в сумме ... руб.;
на мероприятия по подсчету ущерба, проверке достоверности списков пострадавших граждан, техническому и финансовому контролю организации выполнения аварийно-восстановительных работ с дополнительным привлечением специалистов и представлению документов, обосновывающих ущерб Республики Саха (Якутия) в федеральных органах исполнительной власти, в сумме 5 151,9 тыс. руб.
На основании приказов директора Государственного казенного учреждения ... Лепчикова Д.Н. от 24.06.2013 N N ... и N ... платежными поручениями от 09.07.2013 N ... , от 10.07.2013 N ... , N ... , N ... , N ... , N ... , от 28.08.2013 N ... за счет средств резервного фонда Правительства Республики Саха (Якутия), выделенные на ликвидацию чрезвычайной ситуации на территории муниципальных образований "Намский улус", "Олекминский район", "Средиеколымский улус (район)", "Усть-Алданский улус (район)", "Мегино-Кангаласский улус" и городского округа "Город Якутск", на сумму ... руб. произведена оплата труда работников Государственного казенного учреждения ... налога на доходы с физических лиц, а также выплачены страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд социального страхования,
Пунктами 9, 13 и 14 Порядка и пунктом 2.1. распоряжения Правительства PC (Я) от 17.06.2013 N643-р не предусмотрены оплата труда, налога на доходы с физических лиц, а также начисления на оплату труда работников Государственного казенного учреждения ...
Таким образом, должностное лицо и суд первой инстанции пришли к обоснованному выводу о том, что в нарушение ст. 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктов 9, 13 и 14 Порядка директором Государственного казенного учреждения ... Лепчиковым Д.Н. допущено нецелевое использование средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на сумму ... руб.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, допустившее нецелевое использование бюджетных средств, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Таким образом, действия Лепчикова Д.Н. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы об отсутствии в действиях Лепчикова Д.Н. события указанного выше административного правонарушения основаны на неверном толковании норм материального права.
Постановление о привлечении Лепчикова Д.Н. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено Лепчикову Д.Н. в пределах, установленных санкцией части 1 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу актов не усматривается.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
Учитывая, что лицо правомерно привлечено к административной ответственности, постановление суда вынесено законно и обоснованно, суд приходит к выводу об оставлении обжалуемого постановления без изменения.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Решение Якутского городского суда РС (Я) от 27 февраля 2014 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении директора Государственного казенного учреждения ... " Лепчикова Д.Н. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Верховного суда РС (Я): Л.А.Дмитриева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.