Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Тыва в составе председательствующего Чикашовой М.Н., судей Болат-оол А.В. и Соскал О.М., при секретаре Монгуш Н.М., рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Соскал О.М. гражданское дело по исковому заявлению Ваньковой Е.С. к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва о взыскании материального стимулирования и судебных расходов по апелляционной жалобе представителя истца - Сорвачевой В.А. на решение Кызылского городского суда Республики Тыва от 12 февраля 2014 года,
УСТАНОВИЛА:
Ванькова Е.С. обратилась в суд с иском к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - УФАС по Республике Тыва) о взыскании сумм материального стимулирования и судебных расходов. В обоснование иска указывает на то, что с 24 января 2011 года она работала в Приказом от 26 апреля 2013 года уволена с государственной гражданской службы по инициативе представителя нанимателя по ** ФЗ N 79 "О государственной гражданской службе". Определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Тыва от 24 октября 2013 года восстановлена в должности ** УФАС по Республике Тыва. Приказом от 29 октября 2013 года уволена с работы по собственному желанию. При увольнении работодатель не выплатил ей премию и материальное стимулирование за первый квартал 2013 года. После восстановления на работе ей стало известно, что сотрудники Управления получили в июне 2013 года материальное стимулирование за первый квартал 2013 года. Материальное стимулирование ей не выплачено, несмотря на то, что комиссией по премированию было принято решение о выплате ей денежной суммы в размере ** руб. Наложенное на нее дисциплинарное взыскание отменено решением Кызылского городского суда Республики Тыва, поэтому считает, что оснований для лишения ее сумм материального стимулирования за первый квартал 2013 года не имелось. Просила взыскать с ответчика денежную сумму в размере ** руб. за невыплаченное материальное стимулирование за первый квартал 2013 года, а также судебные расходы в размере ** руб.
Решением суда в удовлетворении исковых требований Ваньковой Е.С. отказано.
Не согласившись с решением суда, представитель Ваньковой Е.С. - Сорвачева В.А., действующая на основании доверенности, подала апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить и вынести новое решение, ссылаясь на то, что выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела. Считает, что руководитель УФАС по Республике Тыва не имеет полномочий по переоценке работы комиссии по оценке эффективности деятельности государственных гражданских служащих.
Ванькова Е.С. в суд не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом. Представитель истца - Сорвачева В.А. в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержала.
Представитель УФАС по Республике Тыва Хаджиев Ф.А. просил решение суда оставить без изменения.
Выслушав представителей сторон, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно ст. 50 Федерального закона от 27.07.2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", оплата труда государственного гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.
Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты).
К числу дополнительных выплат относятся премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (п. 4. ч. 5. ст. 50).
Судом установлено, что Ванькова Е.С. состояла в трудовых отношениях с УФАС по Республике Тыва с 24 января 2011 года. Приказом от 26 апреля 2013 года Ванькова Е.С. уволена по инициативе нанимателя по ** Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации". Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Тыва от 24 октября 2013 года Ванькова Е.С. восстановлена в должности ** УФАС по Республике Тыва. 29 октября 2013 года Ванькова Е.С. уволилась с работы по собственному желанию.
Суд, отказывая в удовлетворении исковых требований Ваньковой Е.С., пришел к выводу, что работник не вправе требовать выплаты сумм материального стимулирования у работодателя, поскольку решение о премировании в отношении работников УФАС по Республике Тыва принимается его руководителем, а решение комиссии по оценке эффективности деятельности государственных гражданских служащих УФАС России по Республике Тыва носит рекомендательный характер.
С данным выводом суда первой инстанции судебная коллегия согласна по следующим основаниям.
Приказом ФАС России N314/13 от 30 апреля 2013 года утвержден Порядок осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов в 2013 году.
Решение о конкретных размерах премирования гражданских служащих принимается в соответствии с Порядком осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов в 2013 году:
- руководителем Федеральной антимонопольной службы в отношении руководителей ее территориальных органов;
- руководителем территориального органа Федеральной антимонопольной службы (далее - руководитель территориального органа) в отношении гражданских служащих данного территориального органа.
Руководители территориальных органов несут персональную ответственность за объективность оценки эффективности деятельности и качества выполнения служебных обязанностей их гражданскими служащими, а также за эффективное расходование средств федерального бюджета, выделенных на материальное стимулирование гражданских служащих в соответствии с настоящим Порядком (пункт 2); Основными задачами Комиссии территориального органа являются:
- оценка эффективности работы и качества исполнения обязанностей по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о рекламе, за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд;
- представление руководителю территориального органа предложений о размерах премирования гражданских служащих данного территориального органа в пределах средств федерального бюджета, выделенных на эти цели (пункт 5 Правил); Материальное стимулирование, предусмотренное настоящим приказом, не отменяет и не заменяет существующие системы и виды премирования гражданских служащих (пункт 7 Правил).
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2013 года N340 Федеральная антимонопольная служба выделила УФАС по Республике Тыва для материального стимулирования государственных гражданских служащих за 1 квартал 2013 года 154 000 руб..
Протоколом заседания комиссии по оценке эффективности деятельности федеральных государственных служащих УФАС по Республике Тыва от 15 мая 2013 г. решено внести предложение руководителю УФАС по Республике Тыва о материальном стимулировании государственных гражданских служащих за 1 квартал 2013 года, согласно которому Ваньковой Е.С. рекомендовано выплатить материальное стимулирование в размере ** руб.
Руководитель УФАС России по Республике Тыва Долгих О.М. выразила несогласие с решением комиссии по оценке эффективности деятельности федеральных государственных служащих УФАС по Республике Тыва, составив обоснование, в котором ссылается на то, что комиссией завышены баллы старшему специалисту Ваньковой Е.С., в отношении ее работы допущена необъективность.
На основании нормативных актов, а также с учетом представленных документов и пояснений представителя ответчика следует, что материальное стимулирование не входит в фонд оплаты труда, носит разовый характер.
Судебная коллегия согласна с выводом суда первой инстанции о том, что оценка эффективности и качества выполнения работы конкретным работником является прерогативой работодателя.
Доводы истца о ненадлежащей оценке ее деятельности были рассмотрены судом первой инстанции и признаны несостоятельными.
Доказательств, свидетельствующих о дискриминации в отношении Ваньковой Е.С., суду не представлено.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, а сводятся к несогласию с правовой оценкой установленных судом обстоятельств, что не может рассматриваться в качестве достаточного основания для отмены состоявшегося решения суда.
С учетом изложенного оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Кызылского городского суда Республики Тыва от 12 февраля 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.