Решение Верховного Суда Республики Хакасия от 29 апреля 2014 г. по делу N 7р-45/2014
Верховный Суд Республики Хакасия в составе
председательствующего судьи Когай Г.А.,
при секретаре Михайловой А.Е.,
рассмотрел в открытом судебном заседании дело по жалобе лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Зайцева С.Н. на решение Ширинского районного суда Республики Хакасия от 12 марта 2014 года, которым оставлено без изменения постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия "данные изъяты" от 15 января 2014 года о привлечении к административной ответственности по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ
должностного лица - главы Администрации МО Ширинский район Зайцева С.Н.
Огласив жалобу, заслушав защитника Селезневу А.А., возражавшую против удовлетворения жалобы, исследовав материалы дела, Верховный Суд Республики Хакасия
УСТАНОВИЛ:
постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия "данные изъяты" от 15 января 2014 года должностное лицо - глава Администрации МО Ширинский район Зайцев С.Н. привлечен к административной ответственности по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
Решением Ширинского районного суда Республики Хакасия от 12 марта 2014 года указанное постановление оставлено без изменения.
Не согласившись с решением суда, Зайцев С.Н. обратился в Верховный Суд Республики Хакасия с жалобой, в которой просит решение суда отменить, вынести новое решение. Ссылается на малозначительность содеянного и возможность применения ст. 2.9 КоАП РФ.
Проверив правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта, изучив материалы дела и доводы жалобы, Верховный Суд Республики Хакасия, не находит оснований для отмены состоявшего судебного решения.
В силу ч. 4.2. ст. 7.30 КоАП РФ (в редакции, действующей на момент совершения административного правонарушения) административным правонарушением признается утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (в редакции, действующей на момент совершения административного правонарушения) (далее по тексту - Закон о размещении заказов) документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Выводы суда первой инстанции о несоблюдении приведенных требований закона, выразившихся в утверждении главой Администрации МО Ширинский район Зайцевым С.Н. документации об аукционе без установления конкретных требований к содержанию заявки в пункте 1.9 Информационной карты Документации об аукционе, обоснованы совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела.
Такими доказательствами суд обоснованно признал: служебную записку от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 27-28), извещение "данные изъяты" о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проекта планирования территории микрорайона "данные изъяты" (л.д. 32), решение комиссии УФАС по РХ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 49-53), протокол "данные изъяты" об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 57-59), постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 26.02.2014, которым оставлено без изменения постановление третьего арбитражного апелляционного суда от 14.11.2013 по делу "данные изъяты" Арбитражного суда Республики Хакасия (л.д. 93-98), аукционную документацию "данные изъяты" открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проекта планировки территории микрорайона "данные изъяты" (л.д. 33-48). Как следует из приведенной документации в пункте 1.9 Информационной карты аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проекта планировки территории микрорайона "данные изъяты" указано, что требования к содержанию и составу заявки указаны в пункте 3.2 раздела 1 части I. "Открытый аукцион в электронной форме" настоящей документации об аукционе.
В пункте 1.9 раздела 1 части I. "Открытый аукцион в электронной форме" аукционной документации "данные изъяты" открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проекта планировки территории микрорайона "данные изъяты" содержатся общие требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе, установленные статьей 41.8 Закона о размещении заказов, предусматривающей требования для трех случаев размещения заказов: при размещение заказа на поставку товара; при размещение заказа на выполнение работ, оказание услуг; при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар.
При таких обстоятельствах, поскольку требование к содержанию первой части заявки на участие в аукционе должны быть установлены для случая размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, суд первой инстанции пришел к верному выводу о не установлении конкретных требований к содержанию заявки в пункте 1.9 Информационной карты аукциона Аукционной документации, что является нарушением п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Распоряжение главы муниципального образования Ширинский район от ДД.ММ.ГГГГ "данные изъяты" (л.д. 31) подтверждает должностное положение Зайцева С.Н.
Таким образом, выводы суда, о том, что административный орган, имел доказательства и достаточные данные для установления вины Зайцева С.Н. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ мотивированы, оснований с ними не согласиться не имеется.
Довод жалобы о малозначительности совершенного деяния проверялся судом первой инстанции и с учетом характера совершенного правонарушения, степени нарушения охраняемых общественных отношений, мотивированно опровергнут. Приведенные стороной защиты доводы об отсутствии вредных последствий не свидетельствуют о малозначительности содеянного, поскольку указанное административное правонарушение не предусматривает наступления таковых последствий.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.2 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Решение Ширинского районного суда Республики Хакасия от 12 марта 2014 года по настоящему делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - главы Администрации МО Ширинский район Зайцева С.Н., оставить без изменения, жалобу Зайцева С.Н. - без удовлетворения.
Судья
Верховного Суда Республики Хакасия Г.А. Когай
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.