Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Пономаревой А.В.,
судей Дубовцева Д.В., Нургалиева Э.В.,
при секретаре Р.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Ижевске Удмуртской Республики 24 марта 2014 года гражданское дело по апелляционной жалобе Ш.,
на решение Игринского районного суда Удмуртской Республики от 15 января 2014 года,
которым исковые требования Ш. к Администрации муниципального образования "Игринский район" о постановке в срок до 1 января 2014 года на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, возложении обязанности после постановки на учет предоставить безвозмездную субсидию на приобретение жилого помещения в соответствии п. 4 ч.1 ст. 21 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О ветеранах" оставлены без удовлетворения.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Удмуртской Республики
Пономаревой А.В., объяснения Ш., его представителя В., поддержавших доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Ш. обратился в суд с иском к Администрации муниципального образования "Игринский район" о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, возложении обязанности после постановки на учет предоставить безвозмездную субсидию на приобретение жилого помещения в соответствии с п. 4 ч.1 ст. 21 Федерального закона от 12.01.1995 года, N 5-ФЗ "О ветеранах".
Требования мотивированы тем, что отец заявителя являлся участником Великой Отечественной войны, погиб в 1942 году. В момент гибели отца истцу было менее трех лет. Он остался без попечения отца, проживал с матерью. На момент смерти отца он являлся нетрудоспособным членом семьи погибшего, состоял на его иждивении. В соответствии законом "О ветеранах" имеет право на получение мер социальной поддержки в виде субсидии на приобретение жилого помещения.
В судебном заседание Ш. требования и доводы, изложенные в заявлении, поддержал в полном объеме.
Представитель Администрации МО "Игринский район" Ч. исковые требования не признал.
Суд постановил вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе истец Ш. просит решение суда отменить. В обоснование жалобы заявитель приводит доводы о неправильном применении судом первой инстанции норм материального права, несоответствии выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела. Считает, что суд первой инстанции при вынесении решения не произвел надлежащей оценки условий его проживания в послевоенный период, не дал юридической оценки п.4 ст. 21 Закона "О ветеранах", которым предусмотрено обеспечение жилым помещением членов семей погибших в Великой Отечественной Войне независимо от их имущественного положения. Считает, что квартира, находящаяся в его собственности отношения к рассматриваемому делу не имеет.
На рассмотрение суда апелляционной инстанции представитель Администрации МО "Игринский район" не явился, о рассмотрении дела был извещен надлежащим образом. При таких обстоятельствах, в соответствии со ст.167, ч.1 ст.327 ГПК РФ коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции судебная коллегия оснований для отмены решения не находит.
Как следует из материалов дела, Ш. является сыном участника Великой Отечественной войны И., погибшего 16 января 1942 года.
Из свидетельства о заключении брака видно, что истец И. состоял в браке с Т.
Ш. является собственником жилого помещения по адресу: "адрес" на основании договора на передачу и продажу квартир (домов) в собственность граждан N от 19 марта 1993 года.
15 октября 2012 года Ш. обратился с заявлением в Администрацию МО "Игринский район" об оказании материальной помощи на улучшении жилищных условий в соответствии с Законом РФ "О Ветеранах".
Письмом главы Администрации муниципального образования "Игринский район" от 24 октября 2012 года истцу отказано в удовлетворении заявления.
Данные обстоятельства установлены судом первой инстанции и сторонами не оспариваются.
Общее правило о предоставлении мер социальной поддержки членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий установлено в п.1 ст.21 Федерального закона "О ветеранах", согласно которого "меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Оте6чественной войны, ветеранов боевых действий (далее-погибшие (умершие)), предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации".
Исключение из общего правила является предоставление мер социальной поддержки родителям, супруге (супругу) погибшего (умершего) установленное п.2 ст.21 ФЗ "О ветеранах", который предусматривает предоставление указанных мер независимо от нахождения на иждивении и получения любого вида пенсии и заработка.
Исходя из анализа подлежащих применению норм материального права, юридическим фактом, с которым закон связывает право иных членов семьи погибших(умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны на льготы, предусмотренные ст.21 ФЗ "О ветеранах" является наличие одновременно двух условий : нетрудоспособность члена семьи погибшего(умершего), состоявшего на иждивении погибшего(умершего) и получение пенсии по случаю потери кормильца(наличие права на получение пенсии) в соответствии с пенсионным законодательством РФ).
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что истец не представил доказательств подтверждающих, что он может быть приравнен к лицам, которым Законом "О Ветеранах" предоставляются меры социальной поддержки. Заявитель на иждивении погибшего 16 января 1942 гола И. не находился, пенсию по случаю кормильца не получал, такое право утратил после достижения им возраста 18 лет. При таких обстоятельствах оснований для предоставления ему мер социальной поддержки в виде предоставления безвозмездной субсидии на приобретения жилого помещения как члену семьи участника Великой Отечественной войны не имеется.
Данные выводы суда являются правильными и оснований для их переоценки судебная коллегия не находит.
Доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению, поскольку основаны на ошибочном толковании норм материального права.
На основании изложенного, руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Игринского районного суда Удмуртской Республики от 15 января 2014 года оставить без изменения.
Апелляционную жалобу Ш. оставить без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Копия верна.
Судья: Пономарева А.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.