Судья Владимирского областного суда Шайкин Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Шаханова А. В. на решение судьи Петушинского районного суда от 27 февраля 2014 года, которым постановление государственного инспектора Владимирской области по охране природы от 14 ноября 2013 года, вынесенное в отношении Шаханова А.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.39 КоАП РФ, оставлено без изменения, жалоба Шаханова А.В. - без удовлетворения,
УСТАНОВИЛ:
решением судьи Петушинского районного суда от 27 февраля 2014 года постановление государственного инспектора Владимирской области по охране природы от 14 ноября 2013 года, вынесенное в отношении Шаханова А.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.39 КоАП РФ, оставлено без изменения, жалоба Шаханова А.В. - без удовлетворения.
В жалобе, поданной во Владимирский областной суд, Шаханов А.В. просит отменить указанные постановление и решение, и прекратить производство по делу в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Указывает, что в материалах дела отсутствуют доказательства осуществления **** (далее - Общество) какой-либо деятельности на территории государственного природного заказника "Крутовский", кроме того, считает, что привлечен к административной ответственности как физическое лицо, в то время как производство по делу осуществлялось в отношении него как должностного лица - президента Общества.
Рассмотрев материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав объяснения Шаханова А.В., представителя Департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области Петровой Е.И., прокурора Родионовой Д.С., прихожу к следующему.
Статья 8.39 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заказников.
Согласно п.п. "г" п. 1 ст. 2 Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (далее - Закон N 33-ФЗ) (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) государственные природные заказники относятся к особо охраняемым природным территориям.
В соответствии со ст. 24 Закона N 33-ФЗ на территориях государственных природных заказников постоянно или временно запрещается или ограничивается любая деятельность, если она противоречит целям создания государственных природных заказников или причиняет вред природным комплексам и их компонентам. Задачи и особенности режима особой охраны территории конкретного государственного природного заказника регионального значения определяются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, принявшими решение о создании этого государственного природного заказника.
Государственный комплексный заказник регионального значения "Крутовский" создан на основании постановления и.о. Главы администрации Владимирской области от 31 марта 1994 года N 109.
Режим особой охраны территории заказника и правила использования природных ресурсов на территории природного заказника "Крутовский" урегулированы Положением о государственном природном заказнике "Крутовский", утвержденным вышеуказанным постановлением.
Согласно п. 2.2 данного Положения на территории заказника не допускается устройство туристических стоянок и разведение костров за пределами отведенных для этого мест, иная хозяйственная деятельность, способная оказать вредное воздействие на окружающую природную среду, осуществляемая без проведения соответствующей государственной экологической экспертизы.
Из материалов дела следует, что в ходе проведенной 22 октября 2013 года прокуратурой проверки установлено, что Обществом предоставляются услуги туристического отдыха с устройством и эксплуатацией туристических стоянок в прибрежной зоне озера Глубокое на территории государственного природного комплексного заказника "Крутовский".
Указанные обстоятельства подтверждаются: постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении; письменными объяснениями президента Общества Шаханова А.В. от 24 октября 2013 года, не оспаривавшего, что Обществом оказываются услуги по организации отдыха граждан и используются для этих целей постройки, расположенные на берегу озера Глубокое (гостевой дом, баня и иные строения); письменными объяснениями М; справкой Госохотинспекции администрации Владимирской области и фотоматериалами; схемой государственного природного заказника "Крутовский"; ответом директора департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области от 21 апреля 2014 года на запрос областного суда и иными доказательствами, полученными в соответствии с требованиями ст. 26.2 КоАП РФ и оцененными по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Доводы жалобы о недоказанности обстоятельств дела, являются необоснованными и противоречат имеющимся в деле доказательствам.
Действия Шаханова А.В., являющегося президентом Общества на основании протокола общего собрания его учредителей от 10 января 2010 года и в силу положений примечания к статье 2.4 КоАП РФ должностным лицом, правильно квалифицированы по ст. 8.39 КоАП РФ.
Ссылка в жалобе Шаханова А.В., что в резолютивной части постановления о назначении административного наказания не указано, что Шаханов А.В. подвергнут наказанию как должностное лицо, не является основанием для отмены постановления, поскольку дело об административном правонарушении возбуждалось прокурором в отношении Шаханова А.В., как должностного лица. Из постановления о назначении административного наказания следует, что именно в качестве должностного лица Шаханов А.В. привлечен к административной ответственности.
Доводы о том, что режим заказника не согласован с военным лесничеством не влияют на законность вынесенного постановления, поскольку в вину Шаханову А.В. вменены нарушения режима заказника, выразившиеся в осуществлении действий, запрещенных Положением о государственном природном комплексном заказнике "Крутовский", утвержденным постановлением и.о. главы администрации Владимирской области
С учетом изложенного Шаханова А.В. обоснованно признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ.
Вместе с тем при назначении Шаханову А.В. административного наказания должностным лицом не учтено следующее.
В силу ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
На момент проведения проверки в отношении Общества и выявления административного правонарушения санкция ст. 8.39 действовала в редакции Федерального закона от 22 июня 2007 г. N 116-ФЗ и предусматривала наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой.
Рассматривая настоящее дело 14 ноября 2013 года, государственный инспектор Владимирской области по охране природы назначил Шаханову А.В. наказание в виде административного штрафа в размере **** рублей - в соответствии с изменениями, внесенными в ст. 8.39 КоАП РФ Федеральным законом от 21 октября 2013 года N 273-ФЗ. Однако указанный закон вступил в силу с 01 ноября 2013 года и, поскольку он усиливал наказание, не имел обратной силы.
Следовательно, должностным лицом при назначении наказания нарушены положения ч. 1 и 2 ст. 1.7 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах постановление государственного инспектора Владимирской области по охране природы от 14 ноября 2013 года и решение судьи Петушинского районного суда от 27 февраля 2014 года подлежат изменению в части размера административного штрафа, назначенного Шаханову А.В.
Принимая во внимание, что в материалах дела отсутствуют сведения о том, что Шаханов А.В. ранее привлекался к административной ответственности; обстоятельств, отягчающих ответственность не установлено, а также учитывая положения ст. 4.1 КоАП РФ, считаю возможным назначить Шаханову А.В. наказание в виде минимального размера штрафа, предусмотренного санкцией ст. 8.39 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ.
Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление государственного инспектора Владимирской области по охране природы от 14 ноября 2013 года и решение судьи Петушинского районного суда от 27 февраля 2014 года, вынесенные в отношении президента **** Шаханова А.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.39 КоАП РФ, изменить, назначив ему за совершение указанного административного правонарушения наказание в виде административного штрафа в размере **** ( ****) рублей.
В остальном указанные постановление и решение оставить без изменения, жалобу Шаханова А.В. - без удовлетворения.
Судья Ю.А. Шайкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.