Судебная коллегия по гражданским делам Владимирского областного суда в составе:
председательствующего Судаковой Р.Е.
судей Семёнова А.В., Емельяновой О.И.
при секретаре Киселёвой Т.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Владимире 24 апреля 2014 года дело по апелляционной жалобе Кожевникова В.В. на решение Октябрьского районного суда г. Владимира от 10 февраля 2014 года, которым постановлено:
Исковые требования Кожевникова В.В. к УМВД России по Владимирской области о признании действий по начислению пенсии за выслугу лет, исходя из должностного оклада в размере **** рублей незаконными, возложении обязанности установить должностной оклад для начисления пенсии за выслугу лет в размере **** рублей, произвести перерасчет пенсии за выслугу лет, взыскании **** оставить без удовлетворения.
Заслушав доклад судьи Емельяновой О.И., выслушав объяснения Кожевникова В.В., поддержавшего доводы жалобы, возражения представителя УМВД России по Владимирской области по доверенности Кнутовой А.О., просившей оставить решение без изменения, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Кожевников В.В. обратился в суд с иском к УМВД России по Владимирской области о признании незаконными действий по начислению пенсии исходя из должностного оклада **** руб., возложении обязанности установить должностной оклад для начисления пенсии за выслугу лет в размере **** руб. по должности ****, произвести перерасчет пенсии за выслугу лет исходя из должностного оклада ****, взыскании ****., начислении пенсии из оклада **** руб.
В обоснование исковых требований указал, что с **** по **** проходил службу в качестве сотрудника уголовно-исполнительной системы МВД РФ, **** уволен со службы с должности ****, специальное звание - ****. Является получателем пенсии за выслугу лет, пенсионное обеспечение осуществляется с **** года пенсионным отделом УВД Владимирской области.
С **** ему произведен перерасчет пенсии на основании приложения **** к приказу МВД России от **** **** с применением оклада по должности **** в составе полка в строевом подразделении органа внутренних дел, что соответствует **** тарифному разряду и составляет **** руб. Считает данный перерасчет незаконным, поскольку уголовно-исполнительная система Министерства юстиции РФ в силу п.2 Указа Президента РФ от **** **** является правопреемником уголовно- исполнительной системы Министерства внутренних дел РФ. Должность, с которой он уволился на пенсию по выслуге лет, с **** приравнена к должности ****. Полагает, что перерасчет пенсии должен быть произведен в соответствии с Постановлением Правительства РФ от **** **** "Об окладах месячного денежного содержания сотрудников уголовно-исполнительной системы", которым должностной оклад **** установлен в размере **** руб.
В судебном заседании Кожевников В.В. исковые требования поддержал в полном объеме.
Представители ответчика УМВД России по Владимирской области Сазонкина Ю.А., Позднякова Е.А., действующие на основании доверенностей, в возражениях относительно исковых требований указали, что оснований для применения при перерасчете пенсии за выслуге лет оклада, установленного Постановлением Правительства РФ от 08.12.2011 г. N 1022 "Об окладах месячного денежного содержания сотрудников уголовно-исполнительной системы", не имеется, поскольку Кожевников В.В. службу в ФСИН России не проходил. Пояснили, что с **** истцу выплачивается пенсия, исходя из оклада по должности **** руб. и оклада по специальному званию **** руб., установленным Постановлением Правительства РФ от 03.11.201 г. N 878 "Об установлении окладов месячного содержания сотрудников органов внутренних дел РФ".
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе Кожевников В.В. просит решение отменить, ссылаясь на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права.
Проверив материалы дела, законность и обоснованность постановленного решения в рамках доводов апелляционной жалобы по правилам ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражения на жалобу, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.
В соответствии с частью 1 статьи 43 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (в ред. Федерального закона от 08.11.2011 N 309-ФЗ) пенсии, назначаемые лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, исчисляются из денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лиц, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы. Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклад по воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы), включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.
Согласно ст. 49 Закона РФ от 12.02.1993 г. N 4468-1 пенсии, назначенные лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, подлежат пересмотру одновременно с увеличением денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих и сотрудников исходя из уровня увеличения денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсий.
С 01.01.2012 г. вступил в силу Федеральный закон от 19.06.2011 г. N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ". Указанным законом установлена новая структура денежного довольствия сотрудников органов внутренних дел, основу которой составляют оклад денежного содержания (должностной оклад и оклад по специальному званию).
Во исполнение вышеприведенного Федерального закона от 19.07.2011 г. N 247-ФЗ постановлениями Правительства РФ от 03.11.2011 г. N 878 "Об установлении окладов месячного денежного содержания сотрудников органов внутренних дел РФ" и от 05.12.2011 г. N 992 "Об установлении окладов денежного содержания военнослужащих внутренних войск МВД России, проходящих службу по контракту" с **** установлены оклады по типовым должностям сотрудников органов внутренних дел.
Установление должностных окладов по нетиповым должностям возложено на руководителей соответствующих федеральных органов исполнительной власти.
Приказом МВД России от 01.12.2011г. N 1192 установлены оклады месячного содержания сотрудников органов внутренних дел.
Рассматривая дело, суд установил, что Кожевников В.В. в период с **** по **** проходил службу в органах внутренних дел - уголовно-исполнительной системе МВД России, уволен с должности **** **** по п. "л" ст. 59 Положения о службе в органах внутренних дел РФ, утвержденного Постановлением ВС РФ от 23.12.1992 г. N 4201-1, в специальном звании - **** (приказ МВД России от **** ****). Выслуга лет на день увольнения в календарном исчислении составила **** лет **** месяцев **** дней, в льготном исчислении - **** года **** месяц **** дней.
Пенсия за выслугу лет назначена истцу в соответствии со ст. 43 Закона РФ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел" в редакции (Федеральных законов от 28.11.1995 N 186-ФЗ, от 27.12.1995 N 211-ФЗ, от 19.12.1997 N 153-ФЗ), действующей до 28.07.1998 г., и п.9 постановления Правительства РФ от 22.09.1993 г. N 941 исходя из оклада, фактически получаемого на день увольнения истца из органов внутренних дел.
Из денежного аттестата Кожевникова В.В. усматривается, что по занимаемой на день увольнения ( ****.) должности **** истцу выплачивался оклад **** руб. (установлен **** приказом МВД РФ от **** **** в размере **** руб., индексировался с **** в **** раз и с **** в **** раз, **** х **** х **** = **** руб.).
Согласно приложению **** к приказу МВД России от **** **** установленный истцу оклад по должности **** соответствовал размеру оклада по должности **** (л.д.46).
С **** Постановлением Правительства РФ от 04.07.2002 г. N 487 установлены оклады по типовым штатным должностям сотрудников органов внутренних дел. Установление окладов по нетиповым должностям возложено на руководителей соответствующих федеральных министерств.
Приказом МВД России от **** **** установлены оклады по всем нетиповым должностям в органах внутренних дел. В случае, если занимаемые сотрудниками органов внутренних дел должности упразднены, оклады по ним устанавливаются исходя из размера должностного оклада, выплачиваемого по упраздненной должности.
С **** УВД России по Владимирской области произвело истцу перерасчет пенсии исходя из оклада по должности **** (приложение **** к приказу МВД РФ от **** ****) (л.д.49).
В связи с изменением с **** правового регулирования денежного довольствия сотрудников органов внутренних дел, УМВД России по Владимирской области произвело перерасчет пенсии Кожевникову В.В. с применением оклада по должности **** согласно приложению **** к приказу МВД РФ от **** ****, из которого следует, что оклад по должности **** соответствует **** тарифному разряду и составляет **** рублей.
Разрешая спор и отказывая Кожевникову В.В. в удовлетворении исковых требований, суд исходил из того, что истец уволен со службы из органов внутренних дел РФ; является пенсионером МВД РФ, пенсионное обеспечение которого осуществляется УМВД РФ по Владимирской области.
С учетом установленных обстоятельств суд пришел к обоснованному выводу о том, что начисление истцу пенсии при увольнении из органов внутренних дел в **** году и её перерасчет правомерно осуществляется ответчиком в соответствии с нормами специального законодательства, регулирующего правовое положение сотрудников органов внутренних дел.
Поскольку в результате перерасчета пенсии истца с **** с применением окладов, установленных приказом МВД РФ от 01.12.2011г. N 1192, доход истца увеличился, оснований полагать о нарушении его прав не имеется.
При этом суд обоснованно сослался на положения п. 4 Постановления Правительства РФ от 03.11.2011 г. N 878 "Об установлении окладов месячного денежного содержания сотрудников органов внутренних дел РФ", в соответствии с которым оклады месячного денежного содержания, установленные в соответствии с настоящим Постановлением, применяются с 01.01.2012 г. в целях назначения и пересмотра размеров пенсий гражданам, уволенным или увольняемым со службы из федеральных органов исполнительной власти.
Проанализировав положения п. 3 Постановления Правительства РФ от 08.12.2011 г. N 1022 "Об окладах месячного денежного содержания сотрудников уголовно-исполнительной системы", согласно которому оклады месячного денежного содержания, установленные в соответствии с настоящим Постановлением, применяются с 01.01.2012 г. в целях назначения и пересмотра размеров пенсий гражданам, уволенным или увольняемым со службы в уголовно-исполнительной системе, а также приняв во внимание, что истец службу в ФСИН России не проходил, суд первой инстанции правомерно счел, что указанное Постановление на истца не распространяется и не подлежит применению при перерасчете ранее назначенной пенсии.
Судебная коллегия находит приведенные выводы суда первой инстанции основанными на правильном толковании положений действующего законодательства, регулирующего порядок пересмотра размера пенсионного обеспечения лиц, проходивших службу в органах внутренних дел.
Давая оценку доводам апелляционной жалобы о применении при перерасчете пенсии окладов, установленных Постановлением Правительства РФ от 08.12.2011 г. N 1022, мотивированных ссылкой на Указ Президента РФ от 28.07.1998 г. N 904, в силу которого уголовно-исполнительная система Министерства юстиции РФ является правопреемником уголовно-исполнительной системы МВД РФ, судебная коллегия учитывает, что истец был уволен из уголовно-исполнительной системы МВД РФ до её передачи в ведение Министерства юстиции РФ ( ****). Следовательно, истец статус сотрудника органов внутренних дел не утратил и нормативные акты, определяющие правое положение сотрудника уголовно-исполнительной системы Минюста РФ, ФСИН РФ, на истца не распространяются.
Доводы апелляционной жалобы об отсутствии в приложении к приказу МВД РФ от 01.12.2011г. N 1192 наименования штатной должности истца основанием для отмены решения не является, поскольку как установлено судом последняя занимаемая истцом должность в органах внутренних дел правомерно приравнена к равнозначной с учетом должностного оклада должности в системе МВД РФ.
При этом вывод суда о том, что должностной оклад по занимаемой истцом на момент увольнения должности **** соответствовал размеру оклада по должности **** (по разряду и абсолютному значению), который был применен при перерасчете размера пенсии истца, убедительно мотивирован судом первой инстанции в решении ссылками на имеющиеся в материалах дела приказы МВД РФ.
Действия УМВД России по Владимирской области по перерасчету пенсии истца в соответствии с нормами действующего законодательства, регулирующего порядок пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел, не могут рассматриваться, как ущемляющие право истца на получение пенсии в законном размер.
Иные доводы апелляционной жалобы выводы суда не опровергают, аналогичны тем, которые излагались истцом в суде первой инстанции, были предметом исследования и оценки судом, необоснованность их отражена в судебном решении с изложением соответствующих мотивов.
Таким образом, суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, всем доказательствам дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, судом правильно применен материальный закон.
Оснований, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, для отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Октябрьского районного суда г. Владимира от 10 февраля 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Кожевникова В.В. - без удовлетворения.
Председательствующий Судакова Р.Е.
Судьи: Семёнов А.В.
Емельянова О.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.