Судебная коллегия по гражданским делам Хабаровского краевого суда в составе:
председательствующего С.В. Кустовой
судей С.И. Дорожко, Ю.В. Моргунова
при секретаре Н.О. Федотовой
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Зверева С. С. о признании незаконным уведомления об отказе в удовлетворении заявления на предоставление меры социальной поддержки в виде выплаты денежных средств, по апелляционной жалобе Зверева С.С. на решение Ленинского районного суда г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 11 февраля 2014 года.
Заслушав доклад судьи С.В. Кустовой, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Зверев С.С. обратился в суд с заявлением о признании незаконным уведомления об отказе в удовлетворении заявления на предоставление меры социальной поддержки в виде выплаты денежных средств.
Обосновывая заявленные требования, указал, что ему на праве собственности принадлежит жилой дом, расположенный по "адрес". В результате чрезвычайной ситуации - наводнения, указанный дом оказался затопленным. Заключением межведомственной комиссии установлено, что жилое помещение требует капитального ремонта. Уведомлением Центра социальной поддержки населения г. Комсомольска-на-Амуре Звереву С.С. отказано в выплате денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденного жилого помещения, поскольку в собственности у Зверева С.С. имеется другое жилье, пригодное для проживания. С данным отказом не согласен, полагает, что наличие другого жилья не является основанием для отказа в удовлетворении заявления, просил удовлетворить заявленные требования.
Решением Ленинского районного суда г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 11 февраля 2014 года в удовлетворении заявления Зверева С.С. отказано.
В апелляционной жалобе Зверев С.С. просит решение суда отменить, принять новое решение об удовлетворении заявленных требований. Указывает, что постановлением Правительства Хабаровского края от 21.10.2013 года введено дополнительное условие для получения средств на ремонт жилья (отсутствие иного жилого помещения), не предусмотренное нормативно-правовыми актами, обладающими большей юридической силой.
Письменных возражений относительно апелляционной жалобы не поступило.
В соответствии с пунктом 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Оценив доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда.
В силу ч.1 ст.254 Гражданского процессуального кодекса РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.
На основании ч.4 ст.258 Гражданского процессуального кодекса РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
Согласно ч.2 ст.7 Конституции РФ Российская Федерация как социальное государство обеспечивает государственную поддержку указанным в законе гражданам, устанавливая гарантии социальной защиты.
В связи с крупномасштабным наводнением на территории Хабаровского края, в целях оказания помощи пострадавшему населению Указом Президента РФ от 31.08.2013 года N693-ФЗ "О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области" Правительству РФ было рекомендовано до 30.09.2013 года принять меры по отселению жителей из мест затопления при утрате жилья, а в случае отсутствия необходимости отселения предусмотреть выделение средств на капитальный ремонт поврежденного жилья, исходя из стоимости ремонта одного квадратного метра жилья 5 тыс. рублей (общая сумма выделяется на одно домовладение или квартиру), и определить порядок выделения указанных средств. (подп. "г" п.2).
Распоряжением Правительства Хабаровского края от 09.08.2013 года N569-рп "О введении режима чрезвычайной ситуации на территории Хабаровского края" с 12 часов 00 минут 09.08.2013 года на территории Хабаровского края в границах городских округов "Город Хабаровск", "Город Комсомольск-на-Амуре", Амурского, Комсомольского, Нанайского, Хабаровского муниципальных районов введен режим чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства РФ от 12 октября 2013 N923 утверждены Правила предоставления из федерального бюджета бюджетам Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области и Хабаровского края иных межбюджетных трансфертов для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013г., согласно которым трансферты субъектам Российской Федерации предоставляются для реализации мер поддержки, направленных на капитальный ремонт поврежденного жилья и строительство жилья взамен утраченного. Предоставление трансфертов осуществляется при выполнении субъектами Российской Федерации определенных условий, в том числе наличие утвержденных нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации порядка реализации мер поддержки граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими от наводнения, на цели капитального ремонта поврежденного жилья или строительства жилья; наличие списков граждан, жилые помещения которых утрачены или повреждены, утвержденных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по согласованию с территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной миграционной службы.
В соответствии с пунктом 1.5 Приложения 17 к Государственной целевой программе Хабаровского края "Развитие жилищного строительства в Хабаровском крае" "Порядок предоставления мер социальной поддержки в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденных жилых помещений гражданам, признанным пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением на территории Хабаровского края в августе - сентябре 2013 года." право на получение мер поддержки имеют граждане Российской Федерации - собственники поврежденного жилого помещения, постоянно проживавшие на день объявления чрезвычайной ситуации в поврежденном жилом помещении, находящемся в населенных пунктах, на территориях которых вводился режим чрезвычайной ситуации, не имеющие другого жилья, пригодного для проживания (далее - граждане).
Согласно пункту 1.8 Порядка, являющегося Приложением 15 к указанной Программе, под другим жильем, пригодным для проживания, понимаются принадлежащие гражданам на праве собственности жилые помещения, которые не признаны в установленном Правительством Российской Федерации порядке непригодными для проживания, за исключением жилых помещений, общая площадь (общая площадь, приходящаяся на долю в праве общей собственности) которых составляет менее 13 кв.метров.
Постановлением Правительства РФ от 12.10.2013г. N923 внесены изменения в федеральную целевую программу "Жилище" на 2011 - 2015 годы". В соответствии с п. 10 данного постановления федеральная целевая программа "Жилище" дополнена новым Приложением 11 (1) о Правилах предоставления из федерального бюджета бюджетам Амурской и Магаданской областей, ЕАО и Хабаровского края иных межбюджетных трансфертов для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013г.
В п. 6 Правил указано, что трансферты предоставляются на реализацию мер поддержки граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими в результате наводнения, постоянно проживающих в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, и не имеющих другого жилья, пригодного для проживания, и (или) членов их семей, являющихся гражданами Российской Федерации и постоянно проживавших в этих жилых помещениях на день объявления режима чрезвычайной ситуации. Меры поддержки граждан реализуются однократно и в отношении одного жилого помещения.
Судом установлено и подтверждено материалами дела, что Зверев С.С. является собственником жилого дома, расположенного по "адрес". Факт проживания Зверева С.С. в указанном доме на момент чрезвычайной ситуации установлен вступившим в законную силу решением Ленинского районного суда г. Комсомольска-на-Амуре от 20.09.2013г.
Согласно заключению межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ N, жилой дом по "адрес" непригоден для проживания, необходимо проведение капитального ремонта жилого дома.
Зверев С.С. обратился в КГКУ "Центр социальной поддержки населения по Комсомольскому району" с заявлением на предоставление мер социальной поддержки в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденного жилого помещения, расположенного по "адрес", был внесен в список граждан, жилые помещения которых повреждены в результате чрезвычайной ситуации.
Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ Звереву С.С. отказано в удовлетворении заявления о выплате денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденного жилого помещения, поскольку у Зверева С.С. имеется в собственности иное жилое помещение, пригодное для проживания. Согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, Зверев С.С. является собственником квартиры "адрес"
Учитывая изложенные обстоятельства и вышеприведенные нормы права, принимая во внимание наличие в собственности заявителя другого жилого помещения, пригодного для проживания, судебная коллегия с выводом суда о необоснованности заявленных требований о признании незаконным уведомления об отказе в удовлетворении заявления на предоставление меры социальной поддержки в виде выплаты денежных средств, соглашается.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к несогласию с выводами суда и не содержат фактов, которые бы влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судебной коллегией несостоятельными, основанными на неправильном толковании и применении норм материального права.
Решение суда мотивированное, является законным и обоснованным, в связи с чем, оснований предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, для его отмены или изменения в апелляционном порядке не имеется.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Ленинского районного суда г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 11 февраля 2014 года по гражданскому делу по заявлению Зверева С. С. о признании незаконным уведомления об отказе в удовлетворении заявления на предоставление меры социальной поддержки в виде выплаты денежных средств оставить без изменения, апелляционную жалобу Зверева С.С. - без удовлетворения.
Председательствующий С.В. Кустова
Судьи С.И. Дорожко
Ю.В. Моргунов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.