Судебная коллегия по гражданским делам Хабаровского краевого суда в составе:
председательствующего Т.А. Разуваевой
судей Н.В.Пестовой, И.К.Ющенко
при секретаре Ю.Л. Гладких
рассмотрела в открытом судебном заседании 30 апреля 2014 года гражданское дело по апелляционной жалобе Зем Е.Д. на решение Центрального районного суда города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 13 февраля 2014 года по заявлению Зем Е.Д. о признании незаконным уведомления краевого государственного казенного учреждения "Центр социальной поддержки населения по городу Комсомольску-на-Амуре" об отказе в удовлетворении заявления о предоставлении мер поддержки в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденного жилого помещения.
Заслушав доклад судьи Разуваевой Т.А., пояснения Зем Ен Дя, представителя министерства социальной защиты населения Хабаровского края Карамышевой Е.М., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Зем Е.Д. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным уведомления краевого государственного казенного учреждения "Центр социальной поддержки населения по городу Комсомольску-на-Амуре" об отказе в предоставлении мер поддержки в виде выплат денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденного жилого помещения.
В обоснование заявления указала, что с августа по сентябрь 2013 года в период чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением на территории "адрес", находящийся у нее в собственности, попал в зону затопления.
Согласно заключению межведомственной комиссии жилое помещение по "адрес" обследован, на основании чего было составлено заключение о необходимости проведения капитального ремонта дома.
На ее заявление, поданное в краевое государственное казенное учреждение "Центр социальной поддержки населения по городу Комсомольску-на-Амуре" о включении в единый список на предоставление мер социальной поддержки в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденного жилого помещения, согласно уведомлению N от ДД.ММ.ГГГГ, получен отказ в предоставлении мер поддержки в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденного жилого помещения в связи с наличием в собственности другого жилого помещения.
Определением Центрального районного суда города Комсомольска-на-Амуре от 06 февраля 2014 года к участию в деле привлечено в качестве заинтересованного лица министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края.
Решением Центрального районного суда города Комсомольска-на-Амуре от 13 февраля 2014 года в удовлетворении заявления Зем Е.Д. отказано.
В апелляционной жалобе Зем Е.Д. просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права. Считает, что суд необоснованно отказал в удовлетворении ее заявления, поскольку заинтересованное лицо не представило никаких доказательств законности отказа в предоставлении мер поддержки в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта. Полагает, что при рассмотрении дела суд не применил закон, подлежащий применению.
В письменных возражениях представитель министерства строительства Хабаровского края просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 1 статьей 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях относительно апелляционной жалобы.
Проверив материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, возражений относительно апелляционной жалобы, судебная коллегия оснований к отмене решения суда первой инстанции не находит.
В соответствии с частью 1 статьей 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
Согласно части 4 статьи 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
В соответствии с частью 2 статьей 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация как социальное государство обеспечивает государственную поддержку указанным в законе гражданам, устанавливая гарантии социальной защиты.
В связи с крупномасштабным наводнением на территории Хабаровского края, в целях оказания помощи пострадавшему населению Указом Президента Российской Федерации от 31 августа 2013 года N 693-ФЗ "О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области" Правительству РФ было рекомендовано до 30 сентября 2013 года принять меры по отселению жителей из мест затопления при утрате жилья, а в случае отсутствия необходимости отселения предусмотреть выделение средств на капитальный ремонт поврежденного жилья, исходя из стоимости ремонта одного квадратного метра жилья 5 000 рублей (общая сумма выделяется на одно домовладение или квартиру), и определить порядок выделения указанных средств. (подп. "г" п.2).
Распоряжением Правительства Хабаровского края от 09 августа 2013 года N569-рп "О введении режима чрезвычайной ситуации на территории Хабаровского края" с 12 часов 00 минут 09 августа 2013 года на территории Хабаровского края в границах городских округов "Город Хабаровск", "Город Комсомольск-на-Амуре", Амурского, Комсомольского, Нанайского, Хабаровского муниципальных районов введен режим чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2013 года N 923 утверждены Правила предоставления из федерального бюджета бюджетам Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области и Хабаровского края иных межбюджетных трансфертов для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года, согласно которым трансферты субъектам Российской Федерации предоставляются для реализации мер поддержки, направленных на капитальный ремонт поврежденного жилья и строительство жилья взамен утраченного. Предоставление трансфертов осуществляется при выполнении субъектами Российской Федерации определенных условий, в том числе наличие утвержденных нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации порядка реализации мер поддержки граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими от наводнения, на цели капитального ремонта поврежденного жилья или строительства жилья; наличие списков граждан, жилые помещения которых утрачены или повреждены, утвержденных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по согласованию с территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной миграционной службы.
В соответствии с пунктом 1.5 Приложения 17 к Государственной целевой программе Хабаровского края "Развитие жилищного строительства в Хабаровском крае" "Порядок предоставления мер социальной поддержки в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденных жилых помещений гражданам, признанным пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением на территории Хабаровского края в августе - сентябре 2013 года" право на получение мер поддержки имеют граждане Российской Федерации - собственники поврежденного жилого помещения, постоянно проживавшие на день объявления чрезвычайной ситуации в поврежденном жилом помещении, находящемся в населенных пунктах, на территориях которых вводился режим чрезвычайной ситуации, не имеющие другого жилья, пригодного для проживания (далее - граждане).
Согласно пункту 1.8 Порядка, являющегося Приложением 15 к указанной Программе, под другим жильем, пригодным для проживания, понимаются принадлежащие гражданам на праве собственности жилые помещения, которые не признаны в установленном Правительством Российской Федерации порядке непригодными для проживания, за исключением жилых помещений, общая площадь (общая площадь, приходящаяся на долю в праве общей собственности) которых составляет менее 13 кв.метров.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2013 года N 923 внесены изменения в федеральную целевую программу "Жилище" на 2011 - 2015 годы. В соответствии с пунктом 10 данного постановления федеральная целевая программа "Жилище" дополнена новым Приложением 11 (1) о Правилах предоставления из федерального бюджета бюджетам Амурской и Магаданской областей, ЕАО и Хабаровского края иных межбюджетных трансфертов для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013г.
В пункте 6 Правил указано, что трансферты предоставляются на реализацию мер поддержки граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими в результате наводнения, постоянно проживающих в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, и не имеющих другого жилья, пригодного для проживания, и (или) членов их семей, являющихся гражданами Российской Федерации и постоянно проживавших в этих жилых помещениях на день объявления режима чрезвычайной ситуации. Меры поддержки граждан реализуются однократно и в отношении одного жилого помещения.
Судом установлено и подтверждено материалами дела, что Зем Е.Д. и ее семья до затопления постоянно проживали в жилом доме общей площадью 81,9 квадратных метров, расположенном в "адрес" находящемся в собственности Зем Е.Д. что подтверждается пояснениями заявителя, а также свидетельством о регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ N-па об определении границ зон затопления, возникших в результате чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре", жилой дом, расположенный в "адрес", попал в зону подтопления и затоплен до одного метра.
Межведомственная комиссия, назначенная в соответствии с распоряжением администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ N-ра, пришла к выводу о том, что жилой дом "адрес" не пригоден для проживания, необходим ремонт для восстановления эксплуатационных характеристик здания и будет пригоден для проживания после проведения капитального ремонта.
Зем Ен Дя обратилась в краевое государственное казенное учреждение "Центр социальной поддержки населения по городу Комсомольску-на-Амуре" с заявлением на предоставление мер социальной поддержки в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденного жилого помещения, расположенного по "адрес", который был внесен в список граждан, жилые помещения которых повреждены в результате чрезвычайной ситуации.
Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ N Зем Е.Д. отказано в удовлетворении заявления о выплате денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденного жилого помещения, поскольку у нее имеется в собственности иное жилое помещение, пригодное для проживания.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, Зем Е.Д. на праве собственности принадлежит квартира общей площадью 55,9 квадратных метров по "адрес".
Учитывая изложенные обстоятельства и вышеприведенные нормы права, принимая во внимание наличие в собственности заявителя другого жилого помещения, пригодного для проживания, судебная коллегия с выводом суда о необоснованности заявленных требований о признании незаконным уведомления об отказе в удовлетворении заявления на предоставление меры социальной поддержки в виде выплаты денежных средств соглашается.
Разрешая заявленные требования, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановил решение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований гражданского процессуального законодательства.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к несогласию с выводами суда и не содержат фактов, которые бы влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судебной коллегией несостоятельными, основанными на неправильном толковании и применении норм материального права.
Решение суда мотивированное, является законным и обоснованным, в связи с чем оснований, предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, для его отмены или изменения в апелляционном порядке не имеется.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Центрального районного суда города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 13 февраля 2014 года по заявлению Зем Е.Д. о признании незаконным уведомления краевого государственного казенного учреждения "Центр социальной поддержки населения по городу Комсомольску-на-Амуре" об отказе в предоставлении мер поддержки в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденного жилого помещения оставить без изменения, а апелляционную жалобу Зем Е.Д. - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в президиум Хабаровского краевого суда в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу.
Председательствующий: Т.А.Разуваева
Судьи: Н.В.Пестова
И.К.Ющенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.