Судебная коллегия по гражданским делам Хабаровского краевого суда в составе:
председательствующего Жельнио Е.С.,
судей Верхотуровой И.В., Шемякиной О.Т.,
при секретаре Сахаровской Т.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Исаенко С. В. к КГКУ "Центр социальной поддержки населения по г. Хабаровску" о признании уведомления незаконным по апелляционной жалобе Исаенко С.В. на решение Индустриального районного суда города Хабаровска от 26 февраля 2014 года.
Заслушав доклад судьи Шемякиной О.Т., пояснения истца Исаенко С.В., представителя истца Корзухиной О.А., представителя ответчика КГКУ "Центр социальной поддержки населения по г.Хабаровску" Тарасенко А.Е., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Исаенко С.В. обратилась в суд с иском к КГКУ "Центр социальной поддержки населения по г. Хабаровску" о признании уведомления незаконным.
В обоснование иска указала, что ДД.ММ.ГГГГ обратилась в администрацию Южного округа г.Хабаровска с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта жилого помещения по "адрес" которое было повреждено в результате чрезвычайной ситуации - наводнения в Хабаровском крае. Уведомлением КГКУ "Центр социальной поддержки населения по г. Хабаровску" от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в предоставлении выплат на проведение капитального ремонта дома. В связи с чем истец просила признать указанное уведомление незаконным и обязать КГКУ "Центр социальной поддержки населения по г. Хабаровску" включить ее в список граждан - собственников жилых помещений, поврежденных в результате чрезвычайной ситуации, для получения выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта, обязать выплатить ей эту компенсацию.
Судом к участию в деле привлечено в качестве третьего лица Министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края.
В суде истец иск поддержала.
Представитель ответчика в суде иск не признала.
Представитель третьего лица в суд не явился.
Решением Индустриального районного суда города Хабаровска от 26 февраля 2014 года в удовлетворении иска отказано.
В апелляционной жалобе истец Исаенко С.В. просит решение суда отменить, как незаконное. Указывает, что в ходе судебного разбирательства Правительством Хабаровского края было принято постановление от 24.02.2014 г., содержащее основание для отказа в выплате компенсации. Тем самым, полагает, были нарушены её права.
В возражениях на апелляционную жалобу представитель третьего лица Министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края Воякина Н.Н. считает решение суда законным и обоснованным и просит оставить его без изменения.
В заседании суда апелляционной инстанции истец Исаенко С.В. и представитель истца Корзухина О.А. доводы апелляционной жалобы поддержали. Указали, что жилое помещение, принадлежащее истцу, попало в зону затопления и было повреждено в результате чрезвычайной ситуации, а потому она имеет право на возмещение ущерба.
Представитель ответчика КГКУ "Центр социальной поддержки населения по г.Хабаовску" Тарасенко А.Е. в судебном заседании выразил согласие с решением суда и просил оставить его в силе.
Представитель третьего лица Министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края, извещенного о времени и месте судебного заседания, в суд апелляционной инстанции не явился по неизвестной причине, в связи с чем на основании статьи 167 ГПК РФ судебная коллегия считает возможным рассмотрение дела в его отсутствие.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений относительно жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы.
Судом первой инстанции установлено, что Исаенко С.В. является собственником жилого дома, расположенного по "адрес" что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права.
Кроме того, она является собственником 1/2 доли жилого помещения - квартиры "адрес", общей площадью 47,5 кв.м., с ДД.ММ.ГГГГ
Согласно распоряжению Правительства Хабаровского края от 09 августа 2013 года N 569-рп в связи с прошедшими в летний период 2013 года ливневыми дождями, сопровождавшимися паводками, на территории Хабаровского края с 09 августа 2013 года введен режим чрезвычайной ситуации.
Принадлежащий истцу дом по "адрес" попал в зону затопления, в связи с чем требуется проведение его капитального ремонта.
В ноябре 2013 года Исаенко С.В. обратилась в КГКУ "Центр социальной поддержки населения по Хабаровску" с заявлением о предоставлении меры социальной поддержки в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденного в результате чрезвычайной ситуации жилого дома по "адрес".
Уведомлением КГКУ "Центр социальной поддержки населения по г. Хабаровску" от ДД.ММ.ГГГГ ей отказано в удовлетворении заявления по причине отказа в согласовании единого списка в отношении заявителя Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии в связи с наличием в собственности другого жилого помещения, пригодного для проживания.
Основанием для отказа послужил Порядок предоставления мер социальной поддержки в виде выплат денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденных жилых помещений гражданам, признанным пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением на территории Хабаровского края в августе-сентябре 2013 года, являющийся Приложением N 3 к постановлению Правительства Хабаровского края от 21.10.2013 года N 347-пр.
В силу ч.1 ст.254 Гражданского процессуального кодекса РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.
На основании ч.4 ст.258 Гражданского процессуального кодекса РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
Согласно ч.2 ст.7 Конституции РФ Российская Федерация как социальное государство обеспечивает государственную поддержку указанным в законе гражданам, устанавливая гарантии социальной защиты.
В ст. 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" закреплено право граждан на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие ЧС, однако формы и размеры возмещения не определены.
Согласно постановлению Правительства РФ от 13 октября 2008 года N 750 "О порядке выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий" бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются для частичного покрытия расходов, связанных с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций.
Исходя из этого, ущерб гражданам возмещается не в полном объеме, а частично.
В связи с крупномасштабным наводнением на территории Хабаровского края, в целях оказания помощи пострадавшему населению Указом Президента РФ от 31 августа 2013 года N 693 "О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области" Правительству РФ было рекомендовано до 30 сентября 2013 г. принять меры по отселению жителей из мест затопления при утрате жилья, а в случае отсутствия необходимости отселения предусмотреть выделение средств на капитальный ремонт поврежденного жилья, исходя из стоимости ремонта одного квадратного метра жилья 5 тыс. рублей (общая сумма выделяется на одно домовладение или квартиру), и определить порядок выделения указанных средств (подп. "г" п.2).
Постановлением Правительства РФ от 12 октября 2013 ода N 923 внесены изменения в федеральную целевую программу "Жилище" на 2011- 2015 гг. Программа дополнена Приложением N 11(1) о Правилах предоставления из федерального бюджета бюджетам Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области и Хабаровского края иных межбюджетных трансфертов для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года.
Согласно пункту 6 Правил трансферты предоставляются субъектам Российской Федерации на реализацию мер поддержки граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими в результате наводнения, постоянно проживающих в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, и не имеющих другого жилья, пригодного для проживания, и (или) членов их семей, являющихся гражданами Российской Федерации и постоянно проживавших в этих жилых помещениях на день объявления режима чрезвычайной ситуации.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 31 августа 2013 года N 693 и постановления Правительства Российской Федерации от 12 октября 2013 года. N 923 постановлением Правительства Хабаровского края от 21 октября 2013 года N 347-пр (в редакции постановлений Правительства Хабаровского края от 12.11.2013г. N 383-пр, от 29.11.2013г. N 410-пр, от 24.02.2014 г. N 41-пр) внесены изменения в государственную целевую программу Хабаровского края "Развитие жилищного строительства в Хабаровском крае", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 22 июня 2012 года N 205-пр.
Пунктом 6.2.9 Государственной целевой программы предусмотрена реализация мероприятий по предоставлению мер социальной поддержки гражданам, признанным пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории Хабаровского края в августе-сентябре 2013 года, в том числе в форме предоставления пострадавшим гражданам - собственникам жилых помещений выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденных жилых помещений.
Приложением 17 к указанной Программе предусмотрен соответствующий Порядок предоставления мер социальной поддержки в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденных жилых помещений гражданам, признанным пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением на территории Хабаровского края в августе - сентябре 2013 года.
Согласно п. 1.5 названного Порядка право на получение мер поддержки имеют граждане Российской Федерации - собственники поврежденного жилого помещения, постоянно проживавшие на день объявления чрезвычайной ситуации в поврежденном жилом помещении, находящемся в населенных пунктах, на территориях которых вводился режим чрезвычайной ситуации, не имеющие другого жилья, пригодного для проживания.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что право на получение социальной поддержки в виде выплат на капитальный ремонт поврежденного жилого помещения имеют граждане, признанные пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации и не имеющие другого жилья, пригодного для проживания. Поскольку из материалов дела следует, что Исаенко С.В. обеспечена иным жильем, суд пришел к правильному выводу о том, что отказ во включении её в список граждан на предоставление указанной меры поддержки является обоснованным.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 24.02.2014г. N 41-пр в пункт 2.11 Порядка внесены изменения, действие которых распространяется на правоотношения, возникшие с 23.10.2013 года.
В соответствии с подпунктом "б" п. 2.11 Порядка предоставления мер социальной поддержки в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденных жилых помещений гражданам, признанным пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением на территории Хабаровского края в августе - сентябре 2013 г., основанием для отказа в удовлетворении заявления является несоответствие граждан условиям пункта 1.5 Порядка.
Следовательно, основание для отказа в выплате денежных средств на проведение капитального ремонта в виде наличия другого жилья, пригодного для проживания, распространяется на обращение Исаенко С.В. в ноябре 2013 года
При таком положении состоявшееся по делу судебное постановление является законным и обоснованным и подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Судебная коллегия считает, что решение суда не противоречит обстоятельствам дела и требованиям закона.
Апелляционная жалоба не содержит доводов, опровергающих выводы районного суда. Оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьей 328 - 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Индустриального районного суда города Хабаровска от 26 февраля 2014 года по делу по иску Исаенко С. В. к КГКУ "Центр социальной поддержки населения по г. Хабаровску" о признании уведомления незаконным - оставить без изменения, а апелляционную жалобу Исаенко С.В. - без удовлетворения.
Председательствующий: Е.С. Жельнио
Судьи И.В.Верхотурова
О.Т.Шемякина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.