Судья Верховного Суда Республики Татарстан С.М. Федонин,
при секретаре судебного заседания С.М. Гатиятуллиной,
рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу защитника ФИО1 , представляющего интересы ФИО2 на постановление судьи Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от 18 апреля 2014 года, вынесенное в отношении ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав ФИО2 и его защитника ФИО1 , которые поддержали жалобу, судья
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от 18 апреля 2014 года ФИО2 привлечен к административной ответственности по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации путем контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
В жалобе в Верховный Суд Республики Татарстан защитник ФИО2 - ФИО1 , просит с учётом смягчающих вину обстоятельств, постановление судьи городского суда изменить, назначить наказание не связанное с выдворением за пределы Российской Федерации.
Жалоба подлежит отклонению.
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, -
влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии со статьей 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее по тексту - ФЗ N 115) срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Установлено, что гражданин Республики Таджикистан ФИО2 , допустил нарушение режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечение срока пребывания на территории Российской Федерации.
Эти обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении; рапортом инспектора отделения в Автозаводском районе ОУФМС России по Республике Татарстан в городе Набережные Челны, содержащим сведения о том, что прибывший с частной целью ФИО2 нарушил сроки оплаты авансового платежа по патенту 16N ... от 14 ноября 2013 года и уклоняется от выезда по окончании срока пребывания на территории Российской Федерации; копиями национального паспорта ФИО2 , миграционной карты, патента.
Указанные доказательства учтены судьёй городского суда в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 5 статьи 5 ФЗ N 115 срок временного пребывания иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину разрешения на работу или патента либо при продлении срока действия разрешения на работу или патента в соответствии со статьей 13.1, 13.2 или 13.3 настоящего Федерального закона.
Пунктом 5 статьи 13.3 ФЗ N 115 установлено, что патент выдается на срок от одного до трех месяцев. Срок действия патента может неоднократно продлеваться на период не более трех месяцев. При этом общий срок действия патента с учетом продлений не может составлять более двенадцати месяцев со дня выдачи патента.
Срок действия патента считается продленным на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. В этом случае обращение в территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не требуется.
В ином случае срок действия патента прекращается со дня, следующего за последним днем периода, за который уплачен налог.
Из материалов дела следует, что патент ФИО2 выдан 14 ноября 2013 года, следовательно, обязанность по уплате авансового платежа возникает у ФИО2 до дня начала срока, на который ему был выдан патент, то есть последний днём уплаты налога считается 13 число каждого следующего месяца.
Согласно копии квитанций, ФИО2 произвел оплату налога 28 октября 2013 года в размере 3000 рублей и 26 марта 2014 года в размере 1000 рублей, после составления протокола об административном правонарушении произвёл оплату 17 апреля 2014 года в размере 3648 рублей и 18 апреля 2014 года в размере 2000 рублей.
Таким образом, сроки оплаты авансового платежа ФИО2 были нарушены, и патент прекратил свое действие по истечении 90 суток.
В соответствии с частью 9 статьи 13.3 ФЗ N 115, в случае, если иностранный гражданин временно пребывает в Российской Федерации свыше установленного в соответствии с пунктом 2 статьи 5 и со статьей 5.1 настоящего Федерального закона срока временного пребывания и срок действия имеющегося у него патента не был продлен либо иностранным гражданином не был получен новый патент, данный иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении пятнадцати дней со дня истечения срока действия патента. В течение указанных пятнадцати дней данный иностранный гражданин считается законно находящимся на территории Российской Федерации.
При таких обстоятельствах ФИО2 правомерно привлечен к административной ответственности по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в пределах санкции указанной статьи.
Довод защитника ФИО1 о необоснованности назначения ФИО2 дополнительного административного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации не может повлечь отмену вынесенного судебного постановления, поскольку санкцией части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрена альтернативность назначения данного вида наказания.
Кроме того к жалобе не приложено доказательств, свидетельствующих о нетрудоспособности ФИО2 и его тяжелом финансовом положении, на что указывается в жалобе, как на причину невыплаты авансовых платежей по патенту.
В соответствии с частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно частям 1, 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Указанные требования закона судьёй городского суда соблюдены.
Определяя вид и размер административного наказания, судья городского суда принял во внимание фактические обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, а также смягчающие наказание обстоятельства.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Предусмотренных законом оснований для отмены либо изменения постановления судьи городского суда не имеется.
Руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление судьи Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от 18 апреля 2014 года по данному делу об административном правонарушении оставить без изменения, жалобу защитника ФИО1 , представляющего интересы ФИО2 - без удовлетворения.
Судья:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.