Судья Верховного Суда Республики Татарстан И.М. Мавляветдинов, при секретаре судебного заседания Зиятдиновой А.М., рассмотрел жалобу ООО "ЛифтСервисГарант" на решение судьи Ново-Савиновского районного суда города Казани Республики Татарстан от 9 апреля 2014 года, вынесенное по административному делу в отношении заявителя по ч. 1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, судья
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя начальника отдела Государственной инспекции труда в Республике Татарстан от 28 февраля 2014 года ... ООО "ЛифтСервисГарант" привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27 КоАП Российской Федерации в виде административного штрафа в размере 30000рублей.
Постановлением заместителя начальника отдела Государственной инспекции труда в Республике Татарстан от 28 февраля 2014 года ... ООО "ЛифтСервисГарант" привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30000рублей.
Постановлением заместителя начальника отдела Государственной инспекции труда в Республике Татарстан от 28 февраля 2014 года ... ООО "ЛифтСервисГарант" привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27 КоАП Российской Федерации в виде административного штрафа в размере 30000рублей.
Постановлением заместителя начальника отдела Государственной инспекции труда в Республике Татарстан от 28 февраля 2014 года ... ООО "ЛифтСервисГарант" привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27 КоАП Российской Федерации в виде административного штрафа в размере 30000рублей.
Решением судьи Ново-Савиновского районного суда г. Казани от 9 апреля 2014 года вышеуказанные постановления оставлены без изменения.
В жалобе в Верховный Суд Республики Татарстан директор ООО ЛифтСервисГарант" Галеев Н.Н. просит постановления должностного лица и решение судьи отменить, производство по делу прекратить.
Жалоба подлежит частичному удовлетворению.
Согласно ч. 1 ст. 5.27 КоАП Российской Федерации нарушение законодательства о труде и об охране труда -
влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Из материалов дела усматривается, что в результате проверки, проведенной на основании распоряжения ... от 11 февраля 2014 года заместителя руководителя Государственной инспекции труда - заместителя главного государственного инспектора труда в Республике Татарстан в ООО "ЛифтСервисГарант" была проведена проверка и выявлены нарушения трудового законодательства:
- приказом руководителя организации не назначено лицо, ответственное за правильную эксплуатацию, ремонт и сохранность помещений.
- не проводятся комиссионные обследования эксплуатируемых помещений для определения технического состояния с оформлением актов результатов осмотров, с указанием сроков устранения выявленных дефектов;
- в бытовом помещении лифтеров здания диагностики ГАУЗ "Госпиталь для ветеранов войн" потолочный светильник эксплуатируется со снятым колпаком (рассеивателем);
- не составлены поименные списки работников, подлежащих прохождению периодического медицинского осмотра, не организовано проведение предварительного (при поступлении на работу) и периодических медосмотров работников;
- в нарушение ст.136 ТК РФ зарплата работникам выдается 1 раз в месяц;
- проверка знаний электротехнического персонала с присвоением 2 и 3 группы по электробезопасности проводится комиссией работодателя в составе трех человек, при необходимости не менее пяти;
- не обеспечена ровность пола бытового помещения лифтеров в здании диагностики ГАУЗ "Госпиталь для ветеранов войн": имеются повреждения напольного покрытия, выбоины возле входной двери в данное помещение;
- в нарушение строительных норм в здании филиала ГАУЗ "Городская клиническая больница N7" при перепаде отметок пола более 1 м в чердачном помещении отсутствует ограждение или иное устройство, исключающее возможность падения людей;
- выборочная проверка выдачи спец.одежды. спец. обуви и других СИЗ показала ее выдачу в не в полном объеме;
- не составлен перечень должностных лиц, имеющих право выдачи нарядов-допусков на выполнение работ с повышенной опасностью, и лиц, которые могут назначаться Ответственными руководителями работ и Ответственными производителями работ;
- не ведется журнал учета и содержания средств защиты от поражения электрическим током;
- диэлектрические резиновые ковры не осматриваются в установленные сроки;
- не проведен вводный инструктаж с производителем работ.
По результатам проверки Государственным инспектором труда Масловой Г.Н. был составлен акт проверки от 27 февраля 2014 года(л.д.4-8).
На основании выявленных нарушений, отраженных в акте, в отношении ООО "ЛифтГарантСервис" были возбуждены административные производства.
Постановлением заместителя начальника отдела Государственной инспекции труда от 28 февраля 2014 года ... ООО "ЛифтСервисГарант" привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.5.27 КоАП Российской Федерации, за нарушение ст.212 Трудового кодекса Российской Федерации, а именно:
1. Приказом руководителя организации не назначено лицо, ответственное за правильную эксплуатацию, ремонт и сохранность помещений;
2. Не проводятся комиссионные обследования эксплуатируемых помещений для определения технического состояния с оформлением актов результатов осмотров, с указанием сроков устранения выявленных дефектов;
3. В бытовом помещении лифтеров здания диагностики ГАУЗ "Госпиталь для ветеранов войн" потолочный светильник эксплуатируется со снятым колпаком (рассеивателем);
4. Не обеспечена ровность пола бытового помещения лифтеров в здании диагностики ГАУЗ "Госпиталь для ветеранов войн", имеются повреждения напольного покрытия, выбоины возле входной двери в помещение;
5. В нарушение п.п.5.1, 5.10 СНиП 31-06-2009 "Строительные нормы и правила Российской Федерации. Общественные здания и сооружения", утвержденных Приказом Минрегиона РФ от 1 сентября 2009 г. N390, в здании филиала ГАУЗ "Городская клиническая больница N7" при перепаде отметок пола более 1 м в чердачном помещении отсутствует ограждение или иное устройство, исключающее возможность падения людей;
6. Не составлен перечень должностных лиц, имеющих право выдачи нарядов-допусков на выполнение работ с повышенной опасностью, и лиц, которые могут назначаться Ответственными руководителями работ и Ответственными производителями работ;
7. Не проведен вводный инструктаж с производителем работ Авазовым И.М. (иностранный гражданин) и лифтером Каримовой А.;
8. Проверка знаний электротехнического персонала с присвоением 2 и 3 группы по электробезопасности проводится комиссией работодателя в составе трех человек, при необходимости не менее пяти.
Постановлением заместителя начальника отдела Государственной инспекции труда ... от 28 февраля 2014 года ООО "ЛифтСервисГарант" привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.5.27 КоАП Российской Федерации, за нарушение ст.221 Трудового кодекса Российской Федерации, а именно:
1. Выборочная проверка выдачи спец. одежды, спец обуви и др. СИЗ показала ее выдачу не в полном объеме;
2. Не ведется журнал учета и содержания средств защиты от поражения электрическим током;
3. Диэлектрические резиновые ковры не осматриваются в установленные сроки.
Постановлением заместителя начальника отдела Государственной инспекции труда ... от 28 февраля 2014 года ООО "ЛифтСервисГарант" привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.5.27 КоАП Российской Федерации за то, что в нарушение ст.136 Трудового кодекса Российской Федерации, зарплата работникам выдается 1 раз в месяц.
Постановлением Государственной инспекции труда ... от 28 февраля 2014 года ООО "ЛифтСервисГарант" привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.5.27 КоАП Российской Федерации, за нарушение ст.213 Трудового кодекса Российской Федерации, а именно:
1. Не составлены поименные списки работников, подлежащих прохождению периодического медицинского осмотра;
2. Не организовано проведение предварительного (при поступлении на работу) и периодических медосмотров работников.
Факт совершения ООО "ЛифтГарантСервис" административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.5.27 КоАП Российской Федерации, подтверждается Актом проверки ... от 27 февраля 2014 года, предписанием ... от 27 февраля 2014 года(л.д.4-12). Указанные доказательства были оценены в совокупности согласно правилам ст. 26. 11 КоАП Российской Федерации вместе с другими материалами дела.
Вместе с тем, в соответствии с ч.1 ст.4.4 КоАП Российской Федерации при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
При этом, в силу ч.1ст.4.4 КоАП Российской Федерации При совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Аналогичная правовая позиция изложена в п.24 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N5 "О некоторых вопросах, возникающих при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
При вынесении указанных постановлений заместителем начальника отдела Государственной инспекции труда в Республике Татарстан не были учтены положения ч.2 ст.4.4 КоАП Российской Федерации.
Из материалов дела об административных правонарушениях усматривается, что нарушения трудового законодательства были допущены ООО "ЛифтСервисГарант" в результате бездействия.
Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.5.27 КоАП Российской Федерации, в соответствии с требованиями ст.23.12 КоАП Российской Федерации, подведомственно одному должностному лицу.
Следовательно, ООО "ЛифтГарантСервис", совершив в результате бездействия административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч.1 ст.5.27 КоАП Российской Федерации, подлежало однократному привлечению к административной ответственности с назначением административного наказания в пределах санкции ч.1 ст.5.27 КоАП Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, постановления должностного лица и решение судьи подлежат изменению, с назначением ООО "ЛифтГарантСервис" наказания за правонарушения, выявленные проверкой, проведенной на основании распоряжения ... от 11 февраля 2014 года заместителя руководителя Государственной инспекции труда - заместителя главного государственного инспектора труда в Республике Татарстан, в виде штрафа в размере 50000 руб.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 КоАП Российской Федерации,
ОПРЕДЕЛИЛ:
постановления заместителя начальника отдела Государственной инспекции труда в Республике Татарстан от 28 февраля 2014 года ... , ... , ... , ... , решение судьи Ново-Савиновского районного суда г. Казани от 9 апреля 2014 года изменить, назначить ООО "ЛифтСервисГарант" административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 руб.
В остальной части постановления и решение оставить без изменения.
Жалобу ООО "ЛифтСервисГарант" удовлетворить частично.
Судья:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.