СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
в составе председательствующего Архаровой Л.В.,
судей Захваткина И.В., Орловой И.А.,
при секретаре Чебыкиной Е.М.,
рассмотрела в судебном заседании 21 апреля 2014 г. дело по апелляционной жалобе Г. на решение Сысольского районного суда Республики Коми от 13 февраля 2014 г., которым:
Исковое заявление Г. удовлетворено частично.
На ГУ - УПФ РФ в Койгородском районе РК возложена обязанность включить Г. в льготный стаж работы с вредными условиями труда, предусмотренной Списком N 1, периоды предварительного обучения по ОТ 18 июня 1984 г. и 17 сентября 1984 г., период прохождения техминимума с 12 февраля 1990 г. по 14 февраля 1990 г., период службы в Вооруженных силах с 27 июня 1985 г. по 11 июля 1988 г.
В удовлетворении остальных требований отказано.
Заслушав доклад судьи Орловой И.А., объяснения представителя ГУ - УПФ РФ в Койгородском районе РК К. , судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Г. обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Койгородском районе Республики Коми о признании права на досрочную пенсию, назначении и взыскании досрочной трудовой пенсии с момента наступления соответствующего права, ссылаясь на необоснованный отказ ответчика в ее назначении, мотивированный выводом об отсутствии требуемого стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Ответчик, по мнению истца, незаконно исключил из стажа работы с вредными условиями труда 2 дня прохождения предварительного обучения по ОТ и период прохождения техминимума, из стажа работы в районах Крайнего Севера - службу в Вооруженных силах с 27 июня 1985 г. по 11 июля 1988 г.
Ответчик иск не признал.
Судом принято приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе Г. просит отменить решение суда в части отказа в удовлетворении требования о включении периода службы в армии в стаж работы в районах Крайнего Севера и принять по делу новое решение.
Представитель ответчика с доводами жалобы не согласился.
Истец на рассмотрение и разрешение апелляционной жалобы не явился, несмотря на извещение о времени и месте апелляционного рассмотрения.
В этой связи суд апелляционной инстанции постановил о рассмотрении жалобы в отсутствие истца.
В соответствии со ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.
Проверив законность и обоснованность решения суда исходя из доводов жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены оспариваемого судебного постановления.
Как следует из материалов дела, 26.12.2012 Г. обратился в УПФ РФ в Койгородском районе РК с заявлением об установлении досрочной трудовой пенсии по старости на основании пп.1 п.1 ст. 27 и ст. 28.1. Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Стаж истца на дату обращения составил: страховой стаж (в календарном исчислении) - 22 года 01 месяц; стаж работы в районах Крайнего Севера - 12 лет; стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по указанному выше основанию - 11 лет 10 месяцев 02 дня. В период с 27.06.1985 по 11.07.1988 истец проходил службу в Вооруженных Силах РФ. Решением ГУ - УПФ РФ в Койгородском районе РК от 10.01.2013 истцу отказано в назначении досрочной пенсии по старости по мотиву отсутствия необходимой продолжительности стажа работы в районах Крайнего Севера.
Отказывая истцу в удовлетворении требования о включении в стаж работы в районах Крайнего Севера периода прохождения службы в Вооруженных Силах РФ, суд исходил из отсутствия правовых оснований.
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" досрочная трудовая пенсия по старости назначается мужчинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 10 лет, имеют страховой стаж не менее 20 лет.
В соответствии с пп. 6 п.1ст. 28 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.
Согласно статьи 28.1 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" лицам, проработавшим не менее 15календарных лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера и имеющим необходимый для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, предусмотренной подпунктами 1-10 и 16-18 пункта 1 статьи 27 Закона N 173-ФЗ, страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, возраст, установленный для досрочного назначения указанной пенсии (50 лет), уменьшается на 5 лет.
В соответствии с пп. 1 п.1 ст. 11 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Согласно пп. 1 п.1 ст. 11 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены ст. 10 настоящего Федерального закона, засчитывается период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом РФ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 30 Закона в целях оценки пенсионных прав застрахованных лиц под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 г., учитываемая в календарном порядке, в которую включается, в том числе служба в Вооруженных Силах Российской Федерации и иных созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации воинских формированиях, Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, Вооруженных Силах бывшего СССР, органах внутренних дел Российской Федерации, органах внешней разведки, органах федеральной службы безопасности, федеральных органах исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, бывших органах государственной безопасности Российской Федерации, а также в органах государственной безопасности и органах внутренних дел бывшего СССР (в том числе в периоды, когда эти органы именовались по-другому), пребывание в партизанских отрядах в период гражданской войны и Великой Отечественной войны.
Таким образом, из приведенных выше законоположений следует, что период прохождения военной службы включается в страховой и общий календарный стаж для исчисления расчетного пенсионного капитала застрахованного лица и не может быть включен в специальный трудовой стаж работы в районах Крайнего Севера при определении права на пенсию в соответствии с пп. 6 п. 1 ст. 28 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ.
Статьями 14, 88 и 90 ранее действовавшего Федерального закона "О государственных пенсиях в Российской Федерации" также предусматривалось, что время военной службы засчитывалось только в общий стаж работы и не включалось в стаж работы в районах Крайнего Севера.
С учетом изложенного суд пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для включения спорного периода в стаж работы в районах Крайнего Севера.
Доводы апелляционной жалобы повторяют позицию стороны истца, изложенную в ходе разбирательства в суде первой инстанции, сводятся к несогласию с выводами суда первой инстанции и не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, основанными на неправильном применении норм материального права.
Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Сысольского районного суда Республики Коми от 13 февраля 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Г. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.