СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
в составе председательствующего Архаровой Л.В.,
судей Нагорновой О.Н. и Орловой И.А.,
при секретаре Чебыкиной Е.М.,
рассмотрела в судебном заседании 24 апреля 2014 года гражданское дело по апелляционной жалобе представителя Яцулло Н.А. - ФИО2 на решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 22 января 2014 года, по которому
в удовлетворении исковых требований Яцулло Н.А. к АМО ГО "Воркута" о признании решения общественной комиссии по жилищным вопросам при АМО ГО "Воркута" от "Дата обезличена" об исключении из списков учета граждан на получение государственной жилищной субсидии незаконным, обязании восстановить в списках граждан, имеющих права на получение социальных выплат в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с даты постановки на учет с "Дата обезличена" года отказано.
Заслушав доклад судьи Нагорновой О.Н., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Яцулло Н.А. обратилась в суд с иском к АМО ГО "Воркута" о признании решения от "Дата обезличена" года об исключении ее из списков граждан на получение государственной жилищной субсидии ( далее по тексту - ГЖС) для переселения из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей ( далее по тексту- РКС) с датой постановки на учет - "Дата обезличена" года незаконным, восстановлении в соответствующих списках с указанной даты, полагая, что наличие в ее собственности в период с "Дата обезличена" года по "Дата обезличена" год жилого дома в Кировской области не давало ответчику оснований для принятии оспариваемого решения по п.21 "в" Постановления Правительства РФ N879 от 10.12.2002 года (выявление в представленных документах не соответствующих действительности сведений), поскольку указанный жилой дом местом ее жительства и местом регистрации никогда не являлся, технически был непригоден для проживания.
Суд постановил приведенное решение.
Об отмене решения просит представитель Яцулло Н.А. - ФИО2 , указывая на неправильное применение судом норм материального права, поскольку его доверитель приобрела право на ГЖС для переселения из РКС до вступления в силу ФЗ-125 от 25.10.2002 года и имеет все необходимые условия для получения соответствующей федеральной выплаты.
В суд апелляционной инстанции стороны третьи лица ( Минархстрой РК, ФИО2 ), извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы, не явились.
Минархстрой РК представлены письменные возражения на жалобу.
Препятствий для рассмотрения дела не установлено.
Согласно части 1 и 2 ст.327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.
Проверив законность решения суда в порядке части 1 ст.327.1 ГПК РФ в пределах доводов жалобы, судебная коллегия оснований для отмены оспоренного судебного акта не усматривает.
Как установил суд, и подтверждается материалами дела, Яцулло Н.А. состояла в списках граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из РКС и приравненных к ним местностей с датой подачи заявления "Дата обезличена" года.
Решением общественной комиссии по жилищным вопросам при АМО ГО "Воркута" от "Дата обезличена" года Яцулло Н.А. была снята с данного учета в соответствии с п. 21 "в" Постановления Правительства РФ от 10.12.2002 г. N 879. Основанием для такого решения послужило выяснение ответчиком обстоятельства о наличии у истца в собственности жилого дома, расположенного по адресу: Кировская область, "Адрес обезличен" в период с "Дата обезличена" года по "Дата обезличена" года.
О принятом решении была уведомлена Яцулло Н.А.
Отказывая в удовлетворении иска Яцулло Н.А., суд исходил из положений ст.1 Федерального закона от 25.10.2002 N125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" и пришел к выводу о том, что в связи с наличием у истца в период с "Дата обезличена" года по "Дата обезличена" года в собственности жилого помещения за пределами РКС, с учетом площади данного объекта и отсутствия данных о непригодности его для проживания Яцулло Н.А. не относилась к категории граждан, имевших право на получение субсидии на переселение.
Судебная коллегия соглашается с таким выводом, поскольку доводы жалобы его не опровергают.
Переселение жителей Республики Коми, состоящих на учете в органах местного самоуправления северных городов и районов, за счет средств федерального бюджета осуществляется в рамках реализации Федерального закона от 25.10.2002 г. N 125-ФЗ, Подпрограммы и Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 N 153.
Федеральным законом от 25.10.2002 N 125-ФЗ установлено, что право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в РКС не позднее 01.01.1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в РКС не менее 15 календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами РКС или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее десяти календарных лет и состояли по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Анализ ранее действовавшего до вступления в силу приведенного закона законодательства применительно к обстоятельствам текущего дела (ч.1 ст.1 Федеральный закон от 25.07.1998 года N 131-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", абзац четвертый пункта 5 Положения о предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья, утвержденного Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 10 декабря 1993 года N 1278; абзац третий пункта 3 Положения о предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 года N 937; часть 2 статьи 5 Федерального закона от 17 августа 1996 года "О распределении жилищных субсидий между районами Крайнего Севера и приравненными к ним местностями в 1996 году") не позволяет сделать вывод о наличии у Яцулло Н.А. права на получение жилищной субсидии с датой постановки на учет - "Дата обезличена" года, как ранее возникшего.
Требование о предоставлении такой выплаты, как безвозмездная жилищная субсидия, которая является мерой социальной поддержки в жилищной сфере, непосредственно из Конституции РФ не вытекает. Федеральный законодатель, закрепляя право граждан, выезжающих из РКС, на получение за счет средств федерального бюджета жилищной субсидии и определяя условия его возникновения, а также порядок реализации данного права, изначально установил условия возникновения этого права, связанные либо с отсутствием у граждан, желающих выехать из РКС, других жилых помещений на территории РФ за пределами их места постоянного проживания, либо с постановкой их на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
По состоянию на "Дата обезличена" года ни одного из перечисленных условий у Яцулло Н.А. не определялось: она имела жилье за пределами РФ и не нуждалась в улучшении жилищных условий.
Перечень оснований, по которым граждане снимаются с учёта имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, предусмотрен п. 21 Положения о регистрации и учёте граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утверждённом Постановлением Правительства РФ от 10.12.2002 года N 879. К данным основаниям, в частности, относятся: выявление в представленных документах не соответствующих действительности сведений; приобретение (строительство) жилья в других субъектах РФ.
При этом снятие гражданина с учета - не право, а обязанность уполномоченного органа.
Поскольку выявление в представленных Яцулло Н.А. документах не соответствующих действительности сведений о наличии на дату постановки на учет других жилых помещений на территории РФ за пределами места постоянного проживания являлось основанием для снятия ее с соответствующего учета с первоначально установленной даты, суд пришел к обоснованному выводу о правомерности оспариваемого решения.
Доводы жалобы о непригодности жилого дома, расположенного по адресу: Кировская область, "Адрес обезличен" , в период с "Дата обезличена" года по "Дата обезличена" года для проживания являлись предметом рассмотрения суда первой инстанции, получили свою полную и надлежащую оценку в судебном решении, с которой в полной мере соглашается судебная коллегия.
Выводы суда, изложенные в решении, не противоречат материалам дела, основаны на правильно примененных нормах материального права, подтверждены исследованными в судебном заседании доказательствами, оцененными судом в соответствии с правилами ст. 67 ГПК РФ.
Нарушений норм гражданского процессуального закона, которые могли бы явиться основанием для отмены решения, судом не допущено.
При указанных обстоятельствах принятое судом решение следует признать законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам жалобы представителя Яцулло Н.А. - ФИО2 не установлено.
Руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Воркутинского городского суда от 22 января 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Яцулло Н.А. - ФИО2 - без удовлетворения.
Председательствующий -
Судьи -
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.