Заместитель председателя Ленинградского областного суда ИваненкоЮ.Г., рассмотрев надзорную жалобу защитника Бондарева А.В. в интересах ФИО1 на постановление судьи Приозерского городского суда Ленинградской области от 1 ноября 2013 года и решение судьи Ленинградского областного суда от 8 ноября 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Приозерского городского суда Ленинградской области от 1 ноября 2013 года Чубукин О.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью3 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда.
Данное постановление оставлено без изменения решением судьи Ленинградского областного суда от 8 ноября 2013 года.
В жалобе в порядке надзора защитник Бондарев А.В. в интересах Чубукина О.А. ставит вопрос об отмене судебных постановлений, считая их незаконными.
Изучение материалов дела и доводов жалобы позволяет сделать вывод об отсутствии оснований к пересмотру принятых судебных решений.
В соответствии с требованиями части 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
В силу ч. 3 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушения, предусмотренные частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 207-ФЗ).
Пунктом 9 статьи 6 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" предусмотрено, что временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения им разрешения на временное проживание обязан лично или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, подавать в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения разрешения на временное проживание уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации с приложением справки о доходах, копии налоговой декларации или иного документа, подтверждающего размер и источник дохода данного иностранного гражданина за очередной год со дня получения им разрешения на временное проживание. Указанное уведомление и прилагаемые к нему документы могут быть представлены в форме электронных документов. В случае, если иностранный гражданин желает подтвердить размер и источник дохода посредством представления копии налоговой декларации, данный иностранный гражданин вправе не представлять указанный документ в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции. В этом случае копия налоговой декларации запрашивается в налоговом органе по месту учета иностранного гражданина территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции самостоятельно на основании уведомления данного иностранного гражданина о подтверждении своего проживания в Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, гражданин Республики Узбекистан ФИО1 получил ДД.ММ.ГГГГ разрешение на временное проживание в Российской Федерации до ДД.ММ.ГГГГ , зарегистрирован по адресу: "адрес" .
ДД.ММ.ГГГГ было выявлено, что Чубукин О.А. в нарушение Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" не подал в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения разрешения на временное проживание уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации за 2012 год в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения им разрешения на временное проживание.
При таких обстоятельствах действия Чубукина О.А. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Обстоятельства нарушения Чубукиным О.А. миграционного законодательства Российской Федерации подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 31.10.2013, копией паспорта гражданина Республики Узбекистан, отрывной частью бланка прибытия, миграционной картой, его объяснениями, информацией автоматизированной системы Центрального банка данных по учету иностранных граждан и лиц без гражданства миграционной службы России, которые полно и всесторонне были исследованы судьей Приозерского городского суда Ленинградской области и которым дана оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья обоснованно установил в действиях Чубукина О.А. состав правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначил наказание в соответствии с санкцией статьи, характера правонарушения и личности Чубукина О.А., исследовав при этом и его семейное положение.
При составлении протокола об административном правонарушении Чубукину О.А. были разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и положения ст. 51 Конституции Российской Федерации, которые, как следует из дела, были реализованы им в полном объеме. Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Дело рассмотрено судьей Приозерского городского суда Ленинградской области в соответствии с правилами подсудности и с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Вывод судьи Ленинградского областного суда об отсутствии у ЧубукинаО.А. семейных отношений, которые бы не допускали вмешательство со стороны публичных властей в осуществление права на уважение его личной и семейной жизни и исключили бы применение административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, основан на фактическом изучении обстоятельств дела и семейного положения Чубукина О.А., соответствует нормам Конвенции о защите прав человека и основных свобод и требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ссылки в надзорной жалобе о неправильном применении и толковании закона судьей Приозерского городского суда Ленинградской области при квалификации действий лица, привлекаемого к ответственности, являются несостоятельными, поскольку они не ставят под сомнение обстоятельства нарушения режима пребывания (проживания) в Российской Федерации гражданина Республики Узбекистан Чубукина О.А. и совершение им указанного в протоколе правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вопреки доводам жалобы, протокол об административном правонарушении и постановление судьи содержит правильную квалификацию правонарушения, обстоятельства которого верно установлены судьей с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации.
Таким образом, доводы надзорной жалобы не опровергают факта совершения правонарушения и не могут повлечь пересмотр законных и обоснованных судебных актов.
Дело рассмотрено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Руководствуясь статьями 30.13, 30.17, 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя Ленинградского областного суда
ПОСТАНОВИЛ:
постановление судьи Приозерского городского суда Ленинградской области от 1 ноября 2013 года и решение судьи Ленинградского областного суда от 8ноября 2013 года, вынесенные в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, надзорную жалобу защитника Бондарева А.В. в интересах Чубукина О.А. - без удовлетворения.
Заместительпредседателя Ю.Г.Иваненко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.