Заместитель председателя Ленинградского областного суда ИваненкоЮ.Г. рассмотрел надзорную жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью "МонолитТехРесурс" (далее - ООО "МонолитТехРесурс") - Бгдоян А.О. на постановление судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 24 сентября 2013 года и решение судьи Ленинградского областного суда от 23 октября 2013 года, вынесенные в отношении ООО "МонолитТехРесурс" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 24 сентября 2013 года ООО "МонолитТехРесурс" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" рублей.
Решением судьи Ленинградского областного суда от 23 октября 2013 года вышеуказанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Ленинградский областной суд в порядке надзора, генеральный директор ООО "МонолитТехРесурс" Бгдоян А.О. просит отменить состоявшиеся в отношении общества постановления, считая их незаконным.
Изучение материалов истребованного дела и доводов жалобы свидетельствуют об отсутствии оснований для удовлетворения данной жалобы.
В соответствии с частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Пунктом 4 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "Оправовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" установлено, что иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу.
Согласно пункту 1 статьи 2 названного Федерального закона разрешение на работу - это документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.
Пунктом 4 статьи 13, пунктом 9 статьи 13.1 Федерального закона N115-ФЗ предусмотрено, что работодатели или заказчики работ (услуг) имеют право на привлечение и использование для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу.
Согласно материалам дела, ДД.ММ.ГГГГ ООО"МонолитТехРесурс", являясь юридическим лицом, в нарушением требований части 4 ст. 13 и п. 9 ст.13.1 Федерального закона от 27 июля 2002 года N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" привлекло к трудовой деятельности в качестве машиниста грунтового катка для трамбовки грунта при строительстве фундамента строящегося грузового шиномонтажа и стоянки грузового транспорта по адресу: "адрес" гражданина республики Армения ФИО2 , у которого отсутствовало разрешение на работу в Ленинградской области Российской Федерации.
Данные обстоятельства установлены в ходе проведения внеплановой проверки отдела УФМС по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в Выборгском районе соблюдения миграционного законодательства на территории земельного участка, расположенного по адресу: "адрес" , где установлен иностранный гражданин, который, не имея разрешения на работу на территории "адрес" , осуществлял трудовую деятельность в качестве машиниста грунтового катка, принадлежащего ООО"МонолитТехРесурс".
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, актом проверки от 29 июля 2013 года, объяснениями ФИО2 от 29 июля 2013 года, постановлением о назначении административного наказания от 30 июля 2013 года в отношении ФИО2 , привлеченного к ответственности по ч. 1 ст. 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рапортом инспектора ОИК ОУФМС РФ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в Выборгском районе и иными документами, имеющимися в материалах дела.
Перечисленным доказательствам была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При изложенных обстоятельствах судья Выборгского городского суда Ленинградской области пришел к обоснованному выводу о наличии в деянии, совершенном ООО "МонолитТехРесурс" состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия ООО "МонолитТехРесурс" правильно квалифицированы судьей городского суда по части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушении.
Согласно объяснениям ФИО2 , он по устной договоренности с директором ООО "МонолитТехРесурс" Бгдоян А.О. укатывал грунт катком вокруг свай для заливки фундамента по адресу: "адрес" . Укатку производил на грунтовом катке, документы на который выдал Бгдоян А.О. (л.д.7).
Доводы жалобы о том, что каток находился во временном владении иного юридического лица, не являются основанием для отмены постановленных по делу решений, поскольку допуск иностранного гражданина к проведению работ произведен ООО "МонолитТехРесурс".
Отсутствие документального оформления приема ФИО2 на работу не является фактом, исключающим ответственность ООО "МонолитТехРесурс" по части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Так, согласно части 2 статьи 67 Трудового кодекса Российской Федерации трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя.
Иные доводы надзорной жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность обжалуемых судебных постановлений нижестоящих судов, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которая не может быть произведена в надзорном порядке.
Постановление о привлечении ООО "МонолитТехРесурс" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.13, 30.16, 30.17, 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 24сентября 2013 года и решение судьи Ленинградского областного суда от 23октября 2013 года, вынесенные в отношении ООО "МонолитТехРесурс" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу генерального директора ООО"МонолитТехРесурс" - Бгдоян А.О. - без удовлетворения.
Заместитель председателя Ю.Г. Иваненко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.