Заместитель председателя Ленинградского областного суда ИваненкоЮ.Г., рассмотрев надзорную жалобу директора автономного муниципального учреждения "Многофункциональный центр" муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" (далее-АМУ МФЦ ВМР) Доценко В.В. на постановление мирового судьи судебного участка N76 Всеволожского района Ленинградской области от 24сентября 2013 года и решение судьи Всеволожского городского суда Ленинградской области от 29октября 2013 года, вынесенные в отношении АМУМФЦ ВМР по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N76 Всеволожского района Ленинградской области от 24 сентября 2013 года автономное муниципальное учреждение "Многофункциональный центр" муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа "данные изъяты" рублей.
Решением судьи Всеволожского городского суда Ленинградской области от 29октября 2013 года постановление мирового судьи оставлено без изменения.
В надзорной жалобе директор АМУ МФЦ ВМР ДоценкоВ.В. просит отменить состоявшиеся постановления, считая их незаконными.
Изучение материалов дела и доводов жалобы свидетельствуют об отсутствии оснований для удовлетворения данной жалобы.
В соответствии со статьей 19.29 КоАП РФ привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "Опротиводействии коррупции" (далее - Закон N 273-ФЗ), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В силу части 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г.
N273-ФЗ "Опротиводействии коррупции" работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (часть 1 статьи 12 указанного Федерального закона).
Согласно части 5 статьи 12 Федерального закона N 273-ФЗ неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 этой статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При этом несоблюдение работодателем (заказчиком работ, услуг) обязанности, предусмотренной частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", в отношении бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего должность, включенную в указанный выше перечень, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, независимо от того, входили ли в должностные обязанности государственного или муниципального служащего функции государственного, муниципального (административного) управления организацией, заключившей с ним трудовой договор (независимо от размера оплаты труда) и (или) гражданско-правовой договор (договоры), стоимость выполнения работ (оказание услуг) по которому (которым) в течение месяца превышает сто тысяч рублей.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557 "Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" руководителям федеральных государственных органов предписано до 1 сентября 2009 г. утвердить в соответствии с разделом III перечня должностей, утвержденного данным Указом, перечни конкретных должностей федеральной государственной службы в соответствующих федеральных государственных органах, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
В соответствии с Перечнем должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденным приказом Росреестра от 12.03.2013 NП/87, к числу должностей, после увольнения которых новый работодатель обязан сообщить представителю нанимателя государственного служащего по последнему месте службы о заключении такого договора в письменной форме, в территориальных органах Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по субъектам Российской Федерации относится должность начальника отдела.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ на основании трудового договора N ФИО1 ранее занимавший должность начальника Всеволожского отдела Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, принят в АМУ МФЦ ВМР на должность директора по контролю качества муниципальных услуг (л.д. 7-12).
В установленный законом срок работодатель - директор АМУ МФЦ ВМР не сообщил представителю нанимателя ФИО1 по предыдущему месту его службы о привлечении последнего ДД.ММ.ГГГГ к трудовой деятельности.
Данное обстоятельство подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе копией приказа директора АМУ МФЦ ВМР от ДД.ММ.ГГГГ о приеме ФИО1 на работу на должность заместителя директора по контролю качества муниципальных услуг в АМУ МФЦ ВМР (л.д.12), должностной инструкцией заместителя директора учреждения (л.д.13- 16), копией трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ N (л.д.7-11), копией трудовой книжки ФИО1 (л.д. 17-21), постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д. 2-5), которые были оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Таким образом, совершенное юридическим лицом АМУ МФЦ ВМР деяние правильно квалифицировано по статье 19.29 КоАП РФ.
Вывод об обстоятельствах правонарушения, вине АМУ МФЦ ВМР основан на имеющихся в деле доказательствах и соответствует требованиям ч. 2 ст.2.1, ст.2.2, ст.19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ссылки надзорной жалобы на отсутствие в действиях АМУ МФЦ ВМР состава административного правонарушения в связи с тем, что в должностные обязанности ФИО1 не входят функции государственного, муниципального, (административного) управления организацией, а его заработная плата составляет менее "данные изъяты" рублей, основаны на неверном толковании закона. Указанный довод являлся предметом проверки нижестоящих судов и получил соответствующую оценку в обжалуемых судебных актах.
Доводы жалобы о необходимости иной оценки доказательств по делу подлежат отклонению, поскольку в соответствии с правилами ст. 30.13-30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, переоценка доказательств не может быть произведена в надзорном порядке.
Постановление о привлечении юридического лица АМУ МФЦ ВМР к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.13, 30.17, 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя Ленинградского областного суда,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка N76 Всеволожского района Ленинградской области от 24 сентября 2013 года и решение судьи Всеволожского городского суда Ленинградской области от 29октября 2013 года, вынесенные в отношении автономного муниципального учреждения "Многофункциональный центр" муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу директора автономного муниципального учреждения "Многофункциональный центр" муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Доценко В.В. - без удовлетворения.
Заместитель председателя Ю.Г. Иваненко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.