Судья Свердловского областного суда Силина И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании 21 мая 2014 года жалобу защитника М. на постановление судьи Кировградского городского суда Свердловской области от 17 марта 2014 года, которым
обществу с ограниченной ответственностью " ( / / ) "
назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Согласно постановлению судьи, ООО " ( / / ) " административное наказание назначено за невыполнение законного требования заместителя прокурора ... , вытекающего из его полномочий, установленных ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", а именно за непредставление в срок до 30 декабря 2013 года документов, необходимых для осуществления проверки исполнения юридическим лицом требований природоохранного законодательства.
В жалобе защитник Общества ставит вопрос об отмене постановления и прекращении производства по делу в связи с отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения.
Проверив материалы дела, не нахожу оснований к отмене постановления судьи.
Статьей 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц органов, указанных в п. 1 ст. 21 настоящего Федерального закона, представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций. Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, в силу ст. 6 указанного выше закона подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Как усматривается из материалов дела, в ходе проведения прокуратурой ... проверки исполнения требований природоохранного законодательства в адрес ООО " ( / / ) " 26 декабря 2013 года было направлено требование о предоставлении в срок до 30 декабря 2013 года следующих документов:
- выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;
- банковских реквизитов, коды статистической отчетности;
- справки, подтверждающей отнесение юридического лица к субъекту предпринимательства с указанием конкретных положений статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209- ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- документов, подтверждающих право пользования земельными участками, зданиями и сооружениями, за текущий и предыдущий год;
- кадастрового плана земельного отвода;
- справки об объёмах выпущенной продукции (оказанных услуг) за текущий и предыдущий год;
- справки по численности сотрудников;
- справки по расходу сырья и материалов за текущий и предыдущий год, в том числе расход газа на производство за каждый квартал;
- справки по количеству эксплуатируемых транспортных средств с указанием поквартального расхода ГСМ (отдельно по каждому виду топлива) за текущий и предыдущий год;
- приказов о возложении обязанностей на должностных лиц, ответственных за производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) за текущий и предыдущий год;
- должностных инструкций лиц, ответственных за соблюдение требований законодательства в области охраны окружающей среды, водного законодательства, законодательства в области охраны атмосферного воздуха, за обращение с отходами производства и потребления, приказы о приёме на работу;
- свидетельств (сертификатов) по обучению должностных лиц подготовке в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, а также на право работы с отходами I - IV класса опасности;
- положения о производственном экологическом контроле, результаты производственного экологического контроля;
- проектов нормативов ПДВ, НДС, ГТНООЛР;
- лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности;
- материалов по инвентаризации источников выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
- разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, на сброс загрязняющих веществ в водный объект, лимиты на размещение отходов;
- журналов учёта стационарных источников и их характеристик за текущий и предыдущий год;
- паспорта на пылегазоочистное оборудование;
- мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий, согласованные с Министерством природных ресурсов и экологии Свердловской области;
- журнала для записи предупреждений о неблагоприятных метеорологических условиях;
- порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами;
- материалов по инвентаризации отходов;
- договоров и документов, подтверждающие передачу отходов предприятиям, имеющим лицензию на данный вид деятельности, за текущий и предыдущий год;
- свидетельства о классе опасности и паспорта на отходы I-IV класса опасности;
- материалов, обосновывающих отнесение отходов к конкретному классу опасности, в т.ч. к V классу опасности;
- отчетов по формам 2-ТП (воздух), 2-ТП (водхоз), 2-ТП (отходы), Технический отчет об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировке, размещению отходов за последний отчетный год;
- журналов учёта образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, за текущий и предыдущий год;
- отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов, представляемая в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в уведомительном порядке, за последний отчетный год;
- договора водопользования за текущий и предыдущий год;
- решения о предоставлении водного объекта в пользование;
- справки о наличии сооружений, обеспечивающих охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения вод;
- договора на водопотребление и водоотведение за текущий и предыдущий год;
- договора на вывоз жидких бытовых отходов за текущий и предыдущий год;
- справки по расходу воды за текущий и предыдущий год, информация по приборам учета;
- документов по расчёту и перечислению платежей за негативное воздействие на окружающую среду за последние 3 года.
Однако Общество в установленный срок не представило указанные документы необходимые для осуществления прокуратурой ... проверки исполнения требований природоохранного законодательства в деятельности юридического лица, часть запрошенных документов поступила в прокуратуру 30 декабря 2013 года и 13 февраля 2014 года. Указанные обстоятельства не оспаривались в судебном заседании защитником юридического лица, который пояснил, что невыполнение требования прокурора было обусловлено крайне небольшим сроком представления документов. При этом в прокуратуру с ходатайством о продлении срока представления документов, руководитель Общества не обращался.
При таких обстоятельствах, 14 февраля 2014 года в отношении ООО " ( / / ) " в соответствии с требованиями ст. 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прокурором вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д. 3-7).
Оценив доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья пришел к обоснованному выводу о виновности ООО " ( / / ) " в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Наказание обществу назначено в минимальных пределах санкции статьи с учетом требований ч. 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.9, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление судьи Кировградского городского суда Свердловской области от 17 марта 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью " ( / / ) " оставить без изменения, жалобу защитника - без удовлетворения.
Судья И.А. Силина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.