Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе:
председательствующего
Стаховой Т.М.
судей
Селезнёвой Е.Н
Чуфистова И.В.
при секретаре
Кулеминой Г.Ю.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-2966/2013 по апелляционной жалобе Миронова В.В., действующего в интересах Бендина Д.В. на основании доверенности серии N ... , выданной 18 марта 2011 года сроком на 3 года, на решение Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от 13 ноября 2013 года о признании незаконным бездействие ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны.
Заслушав доклад судьи Стаховой Т.М., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Бендин Д.В. обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействие ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны (далее - ФГКУ "ЗРУЖО" МО РФ), выразившееся в не принятия решений о заселении жилого помещения -квартиры "адрес", распределенной заявителю как лицу, признанному нуждающимся в обеспечении жилым помещением, и предоставлении указанного жилого помещения в собственность заявителя бесплатно.
В качестве мер по восстановлению нарушенного права просил обязать ФГКУ "ЗРУЖО" МО РФ принять решения о заселении жилого помещения, расположенного по адресу: "адрес", и предоставить Бендину Д.В. данное жилое помещение в собственность бесплатно.
Решением Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от 13 ноября 2013 года в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе представитель заявителя просит решение отменить.
Заявитель и его представитель, представитель ФГКУ "ЗРУЖО" МО РФ о времени судебного разбирательства извещены, в суд не явились, доказательства уважительности причин не явки или ходатайства об отложении судебного разбирательства не представили.
Руководствуясь ч.2 ст. 257, ч.1 ст. 327 ГПК РФ судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников судебного разбирательства.
Проверив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.
Как следует из материалов дела, извещением о распределении жилого помещения N ... от 15 ноября 2012 года Бендину Д.В. на семью из одного человека распределена отдельная двухкомнатная квартира "адрес", общей площадью 45,20 кв.м ... В данном извещении заявителю предложено за счет собственных средств компенсировать затраты Федерального бюджета РФ в сумме " ... " рублей " ... " копеек за превышение общей площади жилого помещения на 9,20 кв.м., той нормы предоставления жилого помещения, что установлена законом.
Извещение N ... от 15 ноября 2012 года получено Бендиным Д.В. 19 февраля 2013 года. 25 февраля 2013 года заявителем заполнен корешок N1 к указанному заявлению, в котором Бендин Д.В. указал, что согласен с распределением указанной квартиры на двоих человек - заявителя и дочь Б., "дата" года рождения, с оплатой 9,20 кв.м. не согласен.
Отказывая в удовлетворении заявления суд первой инстанции пришел к выводу, что поскольку Бендин Д.В. не выразил согласия на получение распределенного жилого помещения на условиях, указанных в извещении, а именно отказался оплачивать за счет собственных денежных средств жилую площадь, превышающую норму предоставления, то у ФГКУ "ЗРУЖО" МО РФ отсутствовали основания для распределения Бендину Д.В. квартиры "адрес".
Данный вывод суда является верным.
Согласно абз. 12 п. 1 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (далее - Закон "О статусе военнослужащих"), военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со ст. 51 ЖК РФ, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными ст. 15.1 настоящего Федерального закона.
Частью 1 ст. 15.1 Закона "О статусе военнослужащих" определено, что норма предоставления площади жилого помещения, предоставляемого в собственность бесплатно или по договору социального найма, составляет 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека.
В соответствии с ч.3 ст. 15.1 указанного Закона, с учетом конструктивных и технических параметров многоквартирного дома или жилого дома жилое помещение, предоставляемое в соответствии с настоящим Федеральным законом в собственность бесплатно или по договору социального найма, может быть предоставлено общей площадью, превышающей размер общей площади жилого помещения, определенный исходя из нормы предоставления площади жилого помещения, указанной в п. 1 настоящей статьи. Такое превышение может составлять не более девяти квадратных метров общей площади жилого помещения в общей сложности, для одиноко проживающего военнослужащего, гражданина, уволенного с военной службы, члена семьи погибшего (умершего) военнослужащего, члена семьи погибшего (умершего) гражданина, уволенного с военной службы, - не более 18 квадратных метров общей площади жилого помещения.
В силу абз. 3 п. 16 ст. 15 Закона "О статусе военнослужащих", при предоставлении гражданам, указанным в абз.12 п.1 настоящей статьи, жилых помещений в собственность в соответствии с настоящим Федеральным законом указанные жилые помещения с их согласия могут быть предоставлены общей площадью, превышающей норму предоставления площади жилого помещения, установленную ст. 15.1 настоящего Федерального закона, с оплатой общей площади жилого помещения, превышающей норму предоставления площади жилого помещения, установленную ст. 15.1 настоящего Федерального закона, за счет собственных средств таких граждан.
Порядок оплаты общей площади жилого помещения, превышающей норму предоставления площади жилого помещения, установленную ст. 15.1 настоящего Федерального закона, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 13 Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, утвержденной Приказом Министра обороны РФ от 30 сентября 2010 N 1280 "О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений", военнослужащие, принятые на учет нуждающихся в жилых помещениях, после получения извещений, указанных в пункте 12 настоящей Инструкции, при их согласии с предоставлением распределенных жилых помещений в пятидневный срок с даты получения извещения направляют в уполномоченный орган согласие с предоставлением распределенного жилого помещения, оформленное в корешке N 1 к извещению о распределении жилого помещения по рекомендуемому образцу согласно приложению N 6 к настоящей Инструкции и в тридцатидневный срок с даты получения извещения направляют сведения, указанные в подпункте "и" пункта 1 настоящей Инструкции по состоянию на дату выписки извещения, а также копии документов, удостоверяющих личность военнослужащих и совместно проживающих с ними членов их семей (паспортов с данными о регистрации по месту жительства, свидетельств о рождении лиц, не имеющих паспортов). В случае если военнослужащие и члены их семей в течение пяти лет до даты выписки извещения изменяли место жительства, в уполномоченный орган предоставляются выписки из домовых книг и копии финансовых лицевых счетов с этих мест жительства.
При несогласии военнослужащих с предоставлением распределенных жилых помещений они в пятидневный срок с даты получения извещения направляют в уполномоченный орган отказ от предоставления распределенных жилых помещений, оформленный в корешке N 2 к извещению о распределении жилого помещения по рекомендуемому образцу согласно приложению N 6 к настоящей Инструкции (абз. 3 п. 13 Инструкции).
Пунктом 5 Постановления Правительства РФ от 24 октября 2013 года N 942 "Об утверждении Правил оплаты военнослужащими, нуждающимися в улучшении жилищных условий, дополнительной общей площади жилого помещения, превышающей норму предоставления площади жилого помещения, установленную статьей 15.1 Федерального закона "О статусе военнослужащих" установлено, что при изъявлении военнослужащим желания получить жилое помещение, указанное в п. 4 настоящих Правил, с оплатой площади жилого помещения, превышающей норму предоставления, за счет собственных средств им сообщается федеральному органу об этом в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его извещения. Федеральный орган не позднее 3 рабочих дней со дня получения согласия военнослужащего направляет ему подписанное уполномоченным должностным лицом федерального органа соглашение об оплате площади жилого помещения, превышающей норму предоставления (далее - соглашение).
Оплата общей площади жилого помещения, превышающей норму предоставления, осуществляется военнослужащим в течение 20 рабочих дней со дня подписания им соглашения (пункт 7 вышеприведенных Правил).
Таким образом, учитывая, что Бендин Д.В. не дал согласия на оплату за счет собственных средств жилой площади, превышающей норму предоставления, установленную ст. 15.1 Закона "О статусе военнослужащих" и в нарушение ч. 1 ст. 249 ГПК РФ не представил доказательства необоснованности требования оплаты жилой площади, превышающей норму предоставления на одного человека, в том числе не представил доказательств, свидетельствующих о принятии его на учет нуждающихся в жилых помещениях в составе семи из двух человек, то действия ФГКУ "ЗРУЖО" МО РФ по непредоставлению Бендину Д.В. выделенной квартиры "адрес", являются правильными, а решение суда законным и обоснованным.
Следовательно, разрешая спор, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановил решение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований гражданского процессуального законодательства.
Апелляционная жалоба не содержит доводов, влекущих отмену судебного решения. Правовых оснований, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ для отмены решения, судебная коллегия не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь п.2 ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Смольнинского районного суда Санкт-Петербург от 13 ноября 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.