Судебная коллегия по административным делам Ставропольского краевого суда в составе:
председательствующего Чернышовой Н.И.,
судей Строчкиной Е.А., Товчигречко М.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 27 мая 2014 года,
дело по апелляционной жалобе представителя министерства здравоохранения СК Авериной Е.В. на решение Грачевского районного суда Ставропольского края от 17 февраля 2014 года
по заявлению С.В.А. к Министерству здравоохранения СК, ГБУЗ СК "Грачевская Центральная Больница" об обжаловании решения органа государственной власти,
заслушав доклад судьи Товчигречко М.М.,
УСТАНОВИЛА:
С.В.А. обратился в Грачёвский районный суд Ставропольского края с исковым заявлением к Министерству здравоохранения Ставропольского края об обжаловании решения органа государственной власти, указав, что после присвоения квалификации врача хирурга 20.09.2004 года он был принят в ГУЗ Грачёвская центральная районная больница, в последующем переименованную в МУЗ Грачёвская центральная районная больница, на должность врача хирурга хирургического отделения. 29.08.2011 года был уволен из вышеуказанного учреждения по собственной инициативе, в связи с получением новой специальности. 01.09.2011 года зачислен на обучение в клиническую интернатуру по специальности травматология и ортопедия, 31.08.2012 окончил обучение. 10.12.2012 года принят в МУЗ Грачёвская центральная районная больница на должность врача хирурга. В связи с отсутствием в МУЗ Грачёвская ЦРБ травматологического отделения и должности врача травматолога и с целью повысить свой квалификационный опыт и уровень в области травматологии, так как при исполнении своих обязанностей на должности врача-хирурга хирургического отделения МУЗ Грачёвская ЦРБ необходимо оказывать экстренную травматологическую помощь, а также реализации основного принципа охраны здоровья в соответствии с нормами Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" доступности и качества медицинской помощи, который обеспечивается необходимым: уровнем квалификации медицинского работника. 01.11.2012 года он расторг трудовой договор с МУЗ Грачёвская ЦРБ по собственной инициативе и 12.11.2012 года переехал на новое место работы в г. Светлоград и был принят в МБУЗ Петровская центральная районная больница на должность врача-травматолога травматологического отделения. В ходе работы на указанной должности он получил практические знания и навыки в области травматологии, позволяющие применять их при исполнении обязанностей врача-хирурга в медицинском учреждении, фактически не имеющем врача-травматолога. По достижении указанной цели и желанием работать в сельской местности, а именно в с, Грачевка, он 31.01.2013 года уволился из МБ УЗ Петровская ЦРБ и 01.02.2013 год переехал на работу из г. Светлоград в с. Грачевка Ставропольского края. 01.02.2013 год был принят в МУЗ Грачёвская ЦРБ на должность врача-хирурга хирургического отделения, на которой работает по настоящее время. Для реализации права на получение единовременной компенсационной выплаты в размере одного миллиона рублей, предусмотренного Федеральным законом от 29.11.2010 N 326-03 "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", он для заключения договора на осуществление выплаты предоставил в Министерство здравоохранения Ставропольского края заявление по форме, утвержденной министерством с указанием реквизитов своего лицевого счета. К заявлению были приложены следующие документы: копия его паспорта, копия диплома ИВС N 0214945, копия трудового договора N 34 от 01.02.2013 года между им и Муниципальным учреждением здравоохранения Грачёвская центральная районная больница, копия его трудовой книжки АТ-1Х N 8171283, заверенная в надлежащем порядке. В соответствии с п. 4 Порядка заключения с медицинским работником в возрасте до 35 лет, прибывшим в 2013 году после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования на работу в сельский населенный пункт Ставропольского края либо рабочий поселок или переехавшим на работу в сельский населенный пункт Ставропольского края либо рабочий поселок из другого населенного пункта, договора о предоставлении единовременной компенсационной выплаты, министерство в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявления и документов осуществляет их регистрацию. В случае если документы представлены не в полном объеме и (или) неправильно оформлены, министерство в течение 2 рабочих дней со дня их поступления направляет медицинскому работнику уведомление о перечне недостающих документов и (или) неправильно оформленных документах. Ему не поступало уведомлений о перечне недостающих документов и (или) неправильно оформленных документов. Следовательно, документы предоставлены в полном объеме и правильно оформлены, что установлено и признано министерством. 13.06.2013 года ему поступило уведомление Министерства здравоохранения Ставропольского края иск. N 10-17/182 от 13.06.2013 года о принятии решения комиссией министерства по рассмотрению документов медицинских работников в возрасте до 35 лет, прибывших в 2013 году после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования на работу в сельский населенный пункт Ставропольского края либо рабочий поселок из другого населенного пункта о направлении запроса в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования для получения разъяснений о его праве на получение единовременной компенсационной выплаты.
Данное решение принято комиссией министерства в нарушение п. 5 Порядка заключения договора. Для рассмотрения документов министерством создается комиссия по их рассмотрению в целях принятия решения о заключении (об отказе в заключении) договора, состав и положение о которой утверждаются министерством:. Состав комиссии формируется из представителей министерства, профессиональных медицинских союзов и ассоциаций. Комиссия в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов осуществляет их проверку, по результатам которой принимает решение о заключении (об отказе в заключении) договора. Таким образом установлен исчерпывающий перечень решений комиссии по результатам рассмотрения документов медицинских работников, о заключении договора, либо об отказе в заключении договора. Принятие решения о направлении документов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования для получения разъяснений о праве на получение единовременной выплаты не предусмотрено Порядком, а, следовательно, принято необоснованно и незаконно. Кроме того, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования не наделен правом толкования и разъяснения норм действующего законодательства Российской. 03.09.2013 года при личном визите в Министерство здравоохранения Ставропольского края он получил копию уведомления об отказе в заключении договора о предоставлении единовременной компенсационной выплаты в связи с несоответствием предоставленных им документов требованиям, установленных постановлением Правительства Ставропольского края от 25.02.2013 года N 56-п "О некоторых мерах по осуществлению в 2013 году единовременных компенсационных выплат отдельным категориям медицинских работников". Указанное решение принято с грубейшим нарушением п. 8 Порядка заключения договора. Основаниями для принятия решения об отказе в заключении договора являются: - выявление недостоверных сведений, указанных в заявлении и (или) в документах; - несоответствие медицинского работника, подавшего заявление, требованиям, указанным в пункте 1 настоящего Порядка. Таким образом Правительством Ставропольского края утвержден исчерпывающий перечень оснований об отказе в заключении договора, в который не входит решение принятое Министерством здравоохранения Ставропольского края в отношении его заявления. На основании изложенного решение об отказе в заключении договора о предоставлении единовременной компенсационной выплаты нарушает его право, гарантированное законодательством Российской Федерации и принято незаконно, необоснованно и подлежит отмене.
Решением Грачевского районного суда Ставропольского края от 17 февраля 2014 года заявление С.В.А., удовлетворено частично.
Суд постановил:
Обязать Министерство здравоохранения Ставропольского края заключить договор с С.В.А. о предоставлении единовременной компенсационной выплаты в размере " ... " (" ... ") рублей.
В удовлетворении исковых требований С.В.А. в части взыскания с Министерства здравоохранения Ставропольского края в его пользу компенсацию морального вреда в размере " ... " (" ... ") рублей -отказать.
В удовлетворении исковых требований С.В.А. к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Ставропольского края "Грачёвская Центральная Больница" об обжаловании решения органа государственной власти - отказать в полном объёме.
В апелляционной жалобе представителя министерства здравоохранения СК Аверина Е.В. просит решение Грачевского районного суда Ставропольского края от 17 февраля 2014 года отменить, вынести по делу новое решение которым в удовлетворении заявленных С.В.А. требований, отказать.
Возражения на апелляционную жалобу не поступали.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя ГБУЗ СК "Грачевская ЦРБ" Алексеенко О.М. и представителя Министерства здравоохранения СК Аверину Е.В., поддержавших доводы, изложенные в апелляционной жалобе, судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным, а потому подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст.327.1 ГПК РФ, суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
В соответствии с частью 12.1 статьи 51 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" в 2013-2014 годах осуществляются единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в возрасте до 35 лет, прибывшим в 2013-2014 годах после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок или переехавшим на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок из другого населенного пункта и заключившим с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации договор, в размере одного миллиона рублей на одного указанного медицинского работника.
В целях реализации части 12.1 статьи 51 Закона N 326-ФЗ Правительство Ставропольского края Постановлением от 25.02.2013 года N 56-п, утвердило Порядок заключения с медицинскими работниками в возрасте до 35 лет, прибывшим в 2013 году после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования на работу в сельский населенный пункт Ставропольского края либо рабочий поселок или переехавшим на работу в сельский населенный пункт Ставропольского края либо рабочий поселок из другого населенного пункта, договора о предоставлении единовременных компенсационных выплат.
Как усматривается из материалов дела, С.В.А. 24.06.2003 года окончил медицинскую академию, присвоена квалификация - врача-лечебника по специальности "Лечебное дело", 31.08.2012 года окончил обучение в клинической интернатуре по специальности травматология и ортопедия, 12.09.2012 года принят в хирургическое отделение на должность врача-хирурга МБУЗ "Грачёвская ЦРБ", 01.11.2012 года трудовой договор расторгнут по инициативе работника, пункт 3 части 1 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации, 12.11.2012 года принят на должность врача травматолога-ортопеда травматологического отделения МБУЗ "Петровская ЦРБ", 31.01.2013 года трудовой договор расторгнут по инициативе работника, пункт 3 части 1 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации, 01.02.2013 года принят в хирургическое отделение на должность врача-хирурга ГБУЗ СК "Грачёвская ЦРБ".
Письмом Минздрава Ставропольского края N 10-17/269 от 03.09.2013 года С.В.А. было отказано в заключении договора о предоставление единовременной компенсационной выплаты, в связи с несоответствием его документов требованиям:, установленных постановлением Правительства Ставропольского края от 25.02.2013 года N 56-п. Однако как следует из материалов дела, С.В.А. имеет возраст до 35 лет, переехал в 2013 году на работу в сельский населенный пункт с. Грачевка. 01.02.2013 года принят в хирургическое отделение на должность врача-хирурга ГБУЗ СК "Грачёвская ЦРБ", то есть для "Грачёвской ЦРБ" была необходимость в привлечении медицинских работников (в частности и С.В.А.) в целях восполнения кадрового дефицита. То есть все условия для получения компенсационной выплаты С.В.А. были соблюдены. Таким образом, отказ ответчиком никак ни мотивирован.
С учетом положений ч. 12.1 ст. 51 Закона N 326-ФЗ суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что не могут быть приняты во внимания доводы о том, что С.В.А. переехал на работу в сельский населенный пункт ранее 2013 года и его перемещение из одного населенного пункта в другой населенный пункт не направлены на решение задачи по снижению дефицита кадров в учреждениях здравоохранения, расположенных в сельских населенных пунктах.
Данные доводы фактически устанавливают дополнительное условие для получения единовременной компенсационной выплаты по сравнению с Законом N 326-ФЗ.
Кроме того, как указано выше, С.В.А. 01.02.2013 года был принят в хирургическое отделение на должность врача-хирурга, то есть была необходимость в привлечении его в учреждение здравоохранения, расположенное в сельском населенном пункте в целях восполнения кадрового дефицита.
Нельзя принять во внимание доводы о том, что С.В.А. изначально не имел намерения выезжать за пределы своего населенного пункта, а пытался воспользоваться законодательством с целью получения материальной выгоды и данные действия следует расценивать как злоупотреблением правом, поскольку С.В.А., сменив место работы, добровольно отказался от своего права на получение единовременной компенсационной выплаты возникшей у него ещё до переезда и перехода на работу в МБУЗ "Петровская ЦРБ", то есть в 2012 году.
Кроме того его переезд подтверждается и показаниями свидетелей, и самим фактом работы в другом населенном пункте.
Также, сам факт смены места работы: (с города на село), свидетельствует об определенных неудобствах, обусловленных менее комфортными условиями проживания.
Учитывая вышеизложенное, суд считает исковые требования в части возложения обязанности на Министерство здравоохранения Ставропольского края заключить с С.В.А. договор на предоставление единовременно компенсационной выплаты обоснованными.
Исковые требования С.В.А. к ответчику ГБУЗ СК "Грачёвская ЦРБ" не подлежат удовлетворению, поскольку ГБУЗ СК "Грачёвская ЦРБ" не является стороной договора о предоставлении единовременной компенсационной выплаты между медицинским работником и Министерством здравоохранения Ставропольского края и не является участником вышеуказанных гражданских правоотношений.
Что касается выплаты морального вреда, то тут суд первой инстанции верно счел, что истцом не были представлены какие - либо объективные доказательства, подтверждающие причинения ему действиями ответчиков морального вреда (физических или нравственных страданий), в связи с чем в удовлетворении исковых требований, отказано.
Суд первой инстанции, проанализировав нормы права, регулирующие возникшие спорные правоотношения, обоснованно пришел к выводу о частичном удовлетворении требований С.В.А.
Судебная коллегия полагает, что суд первой инстанции в полном объеме изучил все представленные материалы дела и дал им законную и обоснованную оценку, подробно изложенную в мотивировочной части решения суда.
Суд первой инстанции верно применил нормы материального и процессуального права.
Изложенные в апелляционной жалобе доводы не могут быть приняты во внимание и положены в основу отмены решения, которое является законным и обоснованным.
Руководствуясь ст.ст.328, 330 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Грачевского районного суда Ставропольского края от 17 февраля 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.