Судья суда первой инстанции:
Сапронова И.А. гр. дело N 33-13603
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
24 апреля 2014 года г. Москва
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Лукашенко Н.И., судей Фроловой Л.А., Катковой Г.В., при секретаре Демену Д.А., заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Фроловой Л.А. дело по апелляционной жалобе Кургановой * на решение Басманного районного суда города Москвы от 02 декабря 2013 года, которым постановлено:
В удовлетворении исковых требований Кургановой * к ФСКН России, Министерству финансов РФ о признании приказа в части незаконным, взыскании денежных средств - отказать,
установила:
Курганова Е.А. обратилась в суд с иском к ФСКН России, Министерству финансов РФ о признании приказа ФСКН России от 20 марта 2013 г. N * в части предоставления Кургановой Е.А. субсидии в размере * рублей незаконным, взыскании с казны Российской Федерации денежных средств в размере * рублей. В обоснование заявленных требований указала, что на основании приказа ФСКН России от 20 марта 2013 г. N * ей предоставлена единовременная субсидия на приобретение жилого помещения в размере * руб., при этом размер выплаты был определен исходя из общей площади жилого помещения 34,35 кв.м, являющейся разницей между нормативом общей площади жилого помещения 90 кв.м (18 кв.м на семью из 5 человек) и общей площадью жилого помещения, занимаемого истцом и членами ее семьи по договору социального найма. Между тем, при определении размера выплаты не было учтено, что истец и члены ее семьи проживают в коммунальной квартире, в связи с чем, в соответствии с п. 27 Правил размер занимаемого жилого помещения не подлежит учету при определении суммы единовременной субсидии.
Определением Басманного районного суда города Москвы от 07 октября 2013 г. к участию в деле в качестве третьего лица привлечено Министерство труда и социальной защиты РФ.
Истец Курганова Е.А. в судебное заседание не явилась, извещена, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Представитель ответчика ФСКН России по доверенности Кашкаров А.А. в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований.
Представитель ответчика Министерства финансов РФ в судебное заседание не явился, извещен, представил отзыв на иск.
Представитель третьего лица Министерства труда и социальной защиты РФ Казюлина Д.В. в судебное заседание явилась, представила отзыв на иск.
Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого просит Курганова Е.А. по доводам апелляционной жалобы.
Курганова Е.А., представители Министерства финансов РФ, Министерства труда и социальной защиты РФ, извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились. В соответствии со ст.ст. 167, 327 ГПК РФ судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Проверив материалы дела, выслушав возражения представителя ФСКН России по доверенности Кашкарова А.А., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями закона.
В силу п. 1 Правил предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.01.2009 N 63, указанные правила устанавливают порядок и условия предоставления единовременной субсидии на приобретение жилого помещения федеральным государственным гражданским служащим 1 раз за весь период государственной гражданской службы Российской Федерации, замещающим должности государственной гражданской службы Российской Федерации не менее 1 года, принятым на учет в федеральном государственном органе для получения единовременной выплаты.
Согласно п.п. "б" п. 2 указанных Правил, единовременная выплата предоставляется по решению руководителя федерального государственного органа гражданскому служащему в порядке, установленном настоящими Правилами, при условии, что гражданский служащий является нанимателем жилого помещения по договору социального найма, либо членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственником жилого помещения, либо членом семьи собственника жилого помещения при условии, что общая площадь жилого помещения на 1 члена семьи составляет менее 15 кв. метров.
В соответствии с пп. "а", "в" п. 14 Правил, Комиссия федерального государственного органа по рассмотрению вопросов предоставления гражданским служащим единовременных выплат проверяет сведения, содержащиеся в документах, представленных гражданским служащим в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил, о наличии условий, необходимых для постановки гражданского служащего на учет для получения единовременной выплаты; принимает решение о постановке гражданского служащего на учет для получения единовременной выплаты, об отказе в постановке на учет и о снятии с учета.
Согласно п. 27 Правил, в случае если гражданский служащий имеет жилые помещения, принадлежащие ему и (или) членам его семьи на праве собственности и (или) занимаемые им и (или) членами его семьи по договору социального найма, для расчета размера единовременной выплаты размер общей площади жилого помещения определяется как разница между нормативом общей площади жилого помещения с учетом положений пунктов 22 и 23 настоящих Правил и общей площадью жилых помещений, принадлежащих ему и (или) членам его семьи на праве собственности и (или) занимаемых им и (или) членами его семьи по договору социального найма. Положения настоящего пункта не распространяются на случаи, указанные в подпунктах "в", "г", "д" и "ж" пункта 2 настоящих Правил.
Судом первой инстанции установлено, что Курганова Е.А., ее муж Курганов А.П., брат Перцевой Е.А., сын Курганов А.А., сын Курганов С.А. зарегистрированы по месту жительства по адресу: *.
Согласно справке и копии лицевого счета, Курганова Е.А. занимает 2 комнаты общей площадью 55,65 кв.м, жилой площадью 27,5 кв.м в коммунальной квартире по адресу: *. Ранее в состав квартиры N * вошли квартиры N * и N *.
На основании решения Комиссии ФСКН России по рассмотрению вопросов предоставления федеральным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения от 25 сентября 2012 года Курганова Е.А. поставлена на учет для получения единовременной выплаты по пп. "б" п. 2 Правил.
Согласно приказу ФСКН России от 20 марта 2013 года Кургановой Е.А. предоставлена единовременная субсидия в размере * рублей.
Разрешая спор по существу, суд исходил из того, что на основании решения Комиссии ФСКН России по рассмотрению вопросов предоставления федеральным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения от 25 сентября 2012 года Курганова Е.А. поставлена на учет для получения единовременной выплаты по пп. "б" п. 2 Правил, в связи с чем пришел к правомерному выводу о том, что размер единовременной субсидии, подлежащей выплате Кургановой Е.А., определен правильно с учетом основания постановки ее на учет и размера занимаемого жилого помещения согласно следующему расчету: (90 - 55,65) х 43 750 х 1,66 х 1,1 = *.
Оснований для расчета размера единовременной субсидии без учета размера занимаемого истцом жилого помещения суд не усмотрел, поскольку истец состоит на учете для получения единовременной субсидии по пп. "б" п. 2 Правил, основание постановки Кургановой Е.А. на учет не изменялось и истцом не оспаривалось, а в соответствии с положениями п. 27 Правил не учитывается размер занимаемого жилого помещения в случаях, указанных в подпунктах "в", "г", "д" и "ж" пункта 2 настоящих Правил.
Оценив представленные доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд правомерно отказал в удовлетворении исковых требований Кургановой Е.А. к ФСКН России, Министерству финансов РФ о признании приказа ФСКН России от 20 марта 2013 г. N * в части предоставления Кургановой Е.А. субсидии в размере * руб. незаконным, взыскании с казны Российской Федерации денежных средств в размере * руб.
Не соглашаясь с решением суда, Курганова Е.А. в апелляционной жалобе указала на то, что судом неправильно применены нормы материального права, пункт 2 Правил регламентирует порядок предоставления выплат при определенных условиях, и в этом пункте нет упоминаний о применении этих условий для решения вопроса о постановке на учет гражданского служащего.
Между тем, постановка на учет гражданских служащих для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения не является безусловной и безосновательной, заявитель поставлена на учет по пп. "б" п. 2 Правил, основание постановки Кургановой Е.А. на учет не оспаривалось и не изменялось. В настоящем деле рассматривался спор не по основанию постановки гражданского служащего на учет для получения единовременной субсидии, а спор по порядку предоставления единовременной субсидии на приобретение жилого помещения.
Судом проведена проверка законности действий ответчика при производстве расчета выплат и правильно применены нормы материального права, а именно пп. "б" п. 2 Правил предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.01.2009 г. N 63.
В обоснование жалобы также указано, что расчет выплат должен был быть произведен в соответствии с п. 5 Правил по состоянию на 20 марта 2013 года - день издания приказа N *, когда истец проживала в коммунальной квартире, но ответчик не учел данное обстоятельство, при этом в разделе Правил "Определение размера единовременной выплаты" определение размера выплат не связано с основанием, по которому гражданский служащий был поставлен на учет.
Этот довод основан на неправильном толковании норм материального права, пункта 27 Правил предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения.
В соответствии с пп. "д" п. 2 Правил, единовременная выплата предоставляется по решению руководителя федерального государственного органа гражданскому служащему в порядке, установленном настоящими Правилами, при условии, что гражданский служащий проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения.
Согласно п. 27 Правил, в случае если гражданский служащий имеет жилые помещения, принадлежащие ему и (или) членам его семьи на праве собственности и (или) занимаемые им и (или) членами его семьи по договору социального найма, для расчета размера единовременной выплаты размер общей площади жилого помещения определяется как разница между нормативом общей площади жилого помещения с учетом положений пунктов 22 и 23 настоящих Правил и общей площадью жилых помещений, принадлежащих ему и (или) членам его семьи на праве собственности и (или) занимаемых им и (или) членами его семьи по договору социального найма. Положения настоящего пункта не распространяются на случаи, указанные в подпунктах "в", "г", "д" и "ж" пункта 2 настоящих Правил.
Таким образом, в соответствии с подпунктом "д" пункта 2 Правил гражданский служащий может быть принят на учет в Федеральном государственном органе для получения единовременной выплаты при условии, если он проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения.
На момент постановки Кургановой Е.А. на учет ею были представлены документы, в соответствии с которыми она была поставлена на учет не по подпункту "д", а по подпункту "б" пункта 2 Правил, и в дальнейшем не заявляла требований об изменении основания постановки на учет.
Из объяснений представителя ФСКН России по доверенности Кашкарова А.А. в заседании судебной коллегии усматривается, что статус квартиры менялся, из представленных Кургановой Е.А. документов невозможно было сделать вывод о том, что она с семьей проживает в коммунальной квартире.
Материалы дела содержат сведения о том, что занимаемая Кургановой Е.А. жилая площадь по адресу: *, образовалась в результате объединения квартир N * и N *.
Судебная коллегия считает, что положения пункта 27 Правил не применяются при определении размера единовременной выплаты, предоставляемой гражданскому служащему, принятому на учет для получения единовременной выплаты на основании подпункта "д" пункта 2 Правил. Курганова Е.А. к таким лицам не относится.
Само по себе проживание Кургановой Е.А. в коммунальной квартире на дату издания приказа ФСКН России от 20 марта 2013 года о предоставлении Кургановой Е.А. единовременной субсидии в размере 2 744 100 руб. не влечет признание данного приказа недействительным, поскольку при проверке в порядке пункта 14 Правил сведений, содержащихся в документах, предоставленных гражданским служащим в соответствии с пунктом 6 Правил, комиссией не выявлено фактов, свидетельствующих об изменении гражданским служащим Кургановой Е.А. оснований постановки на учет.
Представленные с апелляционной жалобой копии документов не позволяют сделать однозначный вывод о том, что Курганова Е.А. с семьей занимает коммунальную квартиру, в которой проживают разные семьи.
Изложенные в апелляционной жалобе доводы фактически выражают несогласие истца с выводами суда, однако по существу их не опровергают, оснований к отмене решения не содержат, сводятся к несогласию с оценкой представленных сторонами доказательств, данной судом первой инстанции, а также касаются обстоятельств, установленных при рассмотрении спора по существу. Все доводы были предметом судебного рассмотрения, сводятся к переоценке выводов суда, направлены на иную оценку доказательств об обстоятельствах, установленных и исследованных судом в соответствии с правилами статей 12, 56 и 67 ГПК РФ, а потому не могут служить поводом к отмене решения.
Предусмотренных ст. 330 ГПК РФ оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы судебная коллегия не усматривает. Нарушений норм ГПК РФ, влекущих отмену решения, по делу не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Басманного районного суда города Москвы от 02 декабря 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Кургановой * - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.