Судья: Мусимович М.В.
гр. дело N 33-5288/14
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
10 апреля 2014 года г. Москва
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Дегтеревой О.В.,
судей Мызниковой Н.В., Семченко А.В.,
при секретаре Туниной Е.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Мызниковой Н.В.,
гражданское дело по апелляционной жалобе Ильина А.В. на решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 13 июня 2013 года в редакции определения Замоскворецкого районного суда г. Москвы об исправлении описки от 12 сентября 2013 года, которым постановлено:
"В удовлетворении заявления Ильина А.В. об оспаривании неправомерного отказа Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР России) в поступлении на гражданскую службу- отказать",
установила:
Ильин А.В. обратился в суд с заявлением об оспаривании неправомерного отказа Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР России) в поступлении на гражданскую службу, указывая в обоснование заявленных требований на то, что 24.07.2012 г. ФСФР России объявила конкурс на замещение должности гражданской службы "советник отдела судебной практики Правового управления" ФСФР. Ильин А.В. подал соответствующее заявление об участии в конкурсе на замещение названной должности с приложением анкеты гражданского служащего, впоследствии был допущен к участию в конкурсе в первом и втором этапах конкурса, однако в поступлении на гражданскую службу по конкурсу ему отказано. Данный отказ Ильин А.В. считает неправомерным, поскольку изначально им были поданы документы для участия в конкурсе на замещение вакантной должности гражданской службы "советник отдела судебной практики Правового управления", однако фактически ФСФР рассматривала его кандидатуру на замещение иной вакантной должности, чем было им указано в его заявлении, а именно на должность "советника отдела правой экспертизы Правового Управления ФСФР" в связи с чем рассмотрение и оценка его кандидатуры конкурсной комиссией проводилась по иным критериям, чем следовало бы при рассмотрении и оценке его кандидатуры на замещение вакантной должности "советника отдела судебной практики Правового управления". О данном обстоятельстве свидетельствуют письма ФСФР от 24.08.2012 г. за N *** и от 11.09.2012 г. за N *** о его допуске к участию ко второму этапу конкурса на замещение вакантной должности "советника отдела правой экспертизы Правового Управления ФСФР", и о не прохождении второго этапа конкурса на замещение названной вакантной должности. Поскольку Ильин А.В. имел намерение участвовать в конкурсе на замещение вакантной должности "советника отдела судебной практики Правового управления ФСФР", однако по неизвестным для него причинам фактически принял участие в конкурсе на замещение иной вакантной должности, при таких обстоятельствах считает, что отказ Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР России) в его поступлении на гражданскую службу в ФСФР России является неправомерным и подлежащим отмене.
Заявитель Ильин А.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен, причины неявки неизвестны, в связи с чем суд рассмотрел дело в его отсутствие в порядке ст. 167 ГПК РФ.
Представитель заинтересованного лица ФСФР России по доверенности П.П.В. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований по довода, изложенным в письменных возражениях.
Определением Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 09.01.2014 г. в связи с упразднением с 01.09.2013 г. ФСФР России произведена замена заинтересованного лица, к участию в деле в качестве его правопреемника привлечен Банк России.
Суд постановил приведенное выше решение, об отмене которого, как незаконного, просит заявитель Ильин А.В. по доводам апелляционной жалобы.
Обсудив неявку в суд апелляционной инстанции сторон, извещенных о рассмотрении жалобы и не представивших в порядке ч.3 ст.167 ГПК РФ доказательств наличия уважительных причин неявки, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия оснований к отмене решения суда не находит.
В соответствии с ч. 1 ст. 330 ГПК Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке по доводам апелляционной жалобы, изученным материалам дела, не имеется.
В соответствии с частью 1 статьи 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
Как было установлено судом, 04.07.2012 г. Федеральной службой по финансовым рынкам (ФСФР России) объявлен конкурс на замещение должностей гражданской службы, в том числе на замещение вакантной должности гражданского служащего -"советник отдела судебной практики Правового управления" ФСФР.
Заявитель Ильин А.В. подал соответствующее заявление об участии в конкурсе на замещение названной должности с приложением всех необходимых документов для участия в объявленном конкурсе.
По результатам прохождения второго этапа конкурса заявителю Ильину А. В. отказано в его принятии на государственную гражданскую службу в Центральный аппарат ФСФР России.
Данный отказ в принятии на государственную гражданскую службу заявитель и считает незаконным, ссылаясь на то, что изначально он имел намерение принимать участие в конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы -"советник отдела судебной практики Правового управления", однако, не ставя его в известность, ФСФР фактически рассматривала его кандидатуру на замещение иной вакантной должности - на должность "советника отдела правой экспертизы Правового Управления ФСФР", в связи с чем рассмотрение и оценка его кандидатуры конкурсной комиссией проводилась по иным критериям, чем следовало бы при рассмотрении и оценке его кандидатуры на замещение вакантной должности "советника отдела судебной практики Правового управления".
В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы или замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса.
Конкурс на право замещения должность гражданской службы заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности гражданской службы.
Положение о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации утверждено Указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005 года N 112.
Согласно п.п. 16,18,19,20 Положения о конкурсе для проведения конкурса правовым актом государственного органа образуется конкурсная комиссия, действующая на постоянной основе. Состав конкурсной комиссии, сроки и порядок ее работы, а также методика проведения конкурса определяются правовым актом государственного органа.
Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
Конкурс заключается в оценке профессионального уровня кандидатов на замещение вакантной должности гражданской службы, их соответствия квалификационным требованиям к этой должности.
При проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении гражданской или иной государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы, на замещение которой претендуют кандидаты.
При оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований к вакантной должности гражданской службы и других положений должностного регламента по этой должности, а также иных положений, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.
Заседание конкурсной комиссии проводится при наличии не менее двух кандидатов.
Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов. Проведение заседания конкурсной комиссии с участием только ее членов, замещающих должности гражданской службы, не допускается. Решения конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании.
Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются решением, которое подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии, принявшими участие в заседании.
Аналогичные положения содержатся и в Методике проведения конкурса на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы в ФСФР России, утвержденной приказом ФСФР России от 29.03.2012 г.
В связи с изложенным, суд первой инстанции, вопреки доводам апелляционной жалобы, пришел к правильному выводу о том, что представленными ФСФР России протоколами N 3/05 и 4/05 "О заседаниях должностей государственной гражданской службы в Федеральной службе по финансовым рынкам" от 16.08.2012 г. и 10.09.2012 г. и решением конкурсной комиссии для проведения конкурсов на замещение на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы в Федеральной службе по финансовым рынкам от 10.09.2012 г. подтверждается, что заявитель Ильин А.В. фактически участвовал в конкурсе на замещение испрашиваемой им вакантной должности "советника отдела судебной практики Правового управления", а не в конкурсе на замещение вакантной должности "советника отдела правой экспертизы Правового Управления ФСФР", при этом рассмотрение и оценка его кандидатуры конкурсной комиссией ФСФР России проводилась непосредственно по критериям установленным для рассмотрения и оценке кандидатур на замещение вакантной должности "советника отдела судебной практики Правового управления".
Таким образом, суд первой инстанции с учетом всех приведенных выше обстоятельств, законно пришел к выводу об отсутствии нарушенных прав заявителя при его участии в конкурсе, в связи с чем не усмотрел оснований к удовлетворению заявления последнего.
Оценка доказательств, произведенная судом первой инстанции, соответствует требованиям, предъявляемым Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, является правильной, в связи с чем у судебной коллегии оснований не согласиться с такой оценкой не имеется.
В соответствии со статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Результаты оценки своих доказательств суд первой инстанции отразил в решении, в котором также привел мотивы, по которым одни доказательства были приняты в качестве средств обоснования выводов суда, а другие доказательства были судом отвергнуты.
Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу, что судом первой инстанции при соблюдении статей 12 и 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, верно распределено бремя доказывания между сторонами для вынесения законного и обоснованного судебного решения, установлены все обстоятельства дела, правильно истолкованы и применены нормы материального и процессуального права, и сделаны верные выводы об отказе в удовлетворении требований заявителя.
Довод апелляционной жалобы, о том, что судом не была назначена и проведена экспертиза подлинности и своевременности изготовления протоколов NN ***,*** "О заседаниях должностей государственной гражданской службы в Федеральной службе по финансовым рынкам" от 16.08.2012 г., от 10.09.2012 г. и решение конкурсной комиссии для проведения конкурсов на замещение на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы в Федеральной службе по финансовым рынкам от 10.09.2012 г., поскольку указанный довод не свидетельствует о существенных нарушениях норм гражданского процессуального права при разрешении настоящего спора. Учитывая, что доводы Ильина А.В. о подложности указанных доказательств объективно ничем не подтверждены, суд обоснованно не усмотрел оснований для назначения экспертизы.
Как уже указывалось выше, Положением "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы РФ", утвержденным Указом Президента РФ N 112 от 01.02.2005 г., определено, что конкурс проводится в два этапа.
Согласно п. 12 Положения о конкурсе решение о дате месте и времени проведения второго этапа конкурса принимается представителем нанимателя после проверки достоверности сведений, представленных претендентами. Направление сообщения о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса представитель нанимателя направляет гражданам, допущенным к участию в конкурсе, не позднее, чем за 15 дней до начала второго этапа (п. 14 положения о конкурсе).
Однако, доводы апелляционной жалобы о том, что уведомление о проведении второго этапа конкурса, было направлено заявителю менее чем за 15 дней до начала второго этапа конкурса, не могут повлечь отмену решения суда первой инстанции, поскольку указанное обстоятельство не лишило Ильина А.В. прав и возможности участия во втором этапе конкурса; обстоятельства участия Ильина А.В. во втором этапе конкурса подтверждаются протоколом заседания конкурсной комиссии, а само по себе несвоевременное направление уведомления о проведении второго этапа конкурса не влияет на уровень подлежащих оценке профессиональных знаний, навыков и опыта заявителя.
Остальные доводы апелляционной жалобы не содержат каких-либо новых обстоятельств, которые не были бы предметом исследования суда первой инстанции или опровергали выводы судебного решения, направлены на иную оценку собранных по делу доказательств, не влияют на правильность принятого судом решения, в связи с чем не могут служить основанием к отмене решения суда.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 13 июня 2013 года в редакции определения Замоскворецкого районного суда г. Москвы об исправлении описки от 12 сентября 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Ильина А.В. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.