Решение Московского городского суда от 28 февраля 2014 N 7-813/14
Судья Неверова Т.В.
Дело N 7-813/14
РЕШЕНИЕ
28 февраля 2014 года г. Москва
Судья Московского городского суда Хомякова Т.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника *** М.В. - адвоката *** Е.П., действующей на основании ордера, на постановление судьи Тверского районного суда г. Москвы от 19 декабря 2013 года, которым *** М.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей,
установил:
19 июля 2013 года инспектором УПП ОМВД России по району Арбат г. Москвы в отношении *** М.В. составлен протокол ЦАОN *** об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.2 ст.20.2.2 КоАП РФ.
Материалы дела об административном правонарушении для рассмотрения по существу переданы в Тверской районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
В настоящей жалобе защитник *** Е.П. ставит вопрос об отмене постановления судьи Тверского районного суда г. Москвы от 19 декабря 2013 года, прекращении производства по делу, при этом указывая на отсутствие в действиях *** М.В. состава административного правонарушения, отсутствие доказательств виновности *** М.В. в совершении вмененного ему правонарушения.
В судебное заседание *** М.В., защитник *** А.Г. явились, доводы жалобы поддержали.
Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав в судебном заседании объяснения *** М.В., защитника *** А.Г., прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения постановления судьи Тверского районного суда г. Москвы от 19 декабря 2013 года.
В соответствии с ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 настоящей статьи, предусматривающей административную ответственность за те же действия, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если они не содержат уголовно наказуемого деяния.
Порядок реализации установленного Конституцией РФ права граждан России собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регулируется Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Закон о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях).
В ст. 2 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.
В рамках организации публичного мероприятия Законом о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях предусматривается ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (ст. 4).
К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п. п. 1. и 2 ст. 5).
Частью 5 названной выше нормы предусмотрено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
Как следует из материалов дела и установлено судьей Тверского районного суда *** М.В., будучи участником публичного мероприятия, совершил нарушение установленного Федеральным законом N 54-ФЗ от 19.06.2004 года "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" и Закона г.Москвы от 04.04.2007 г. N10 "Об обеспечении условий реализации прав граждан РФ на проведение в г.Москве собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований", а именно: *** М.В. 19 июля 2013 года в 00 часов 05 минут находясь по адресу: г. Москва, ул. Охотный ряд, д.1 без надлежащего согласования с органами исполнительной власти субъекта РФ в лице Префектуры ЦАО г. Москвы нарушил порядок проведения митинга.
Факт совершения вышеуказанного административного правонарушения и вина *** М.В. подтверждены: рапортом полицейского 2 роты 3 батальона 2 ОПП ГУ МВД России по г.Москве от 19 июля 2013 г. (л.д.1); протоколом об административном правонарушении ЦАО N*** от 19 июля 2013 г. (л.д.11); протоколом об административном задержании от 19 июля 2013 г. (л.д.10); сообщением заместителя префекта ЦАО г.Москвы *** К.В., о том, что в Префектуру ЦАО г.Москвы не поступало уведомления о проведении публичного мероприятия 18-19 июля 2013 г. по адресу: г.Москва, ул.Охотный ряд, д.1
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины *** М.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ, поскольку в нарушение требований закона *** М.В. 19 июля 2013 года принял участие в публичном мероприятии - митинге, не согласованным с органом исполнительной власти в г. Москве в лице Префектуры ЦАО г. Москвы. Действия *** М.В., как участника не согласованного с органами исполнительной власти публичного мероприятия, нарушившего установленный порядок его проведения, были правильно квалифицированы судьей Тверского районного суда г. Москвы по ч.5 ст.20.2 КоАП РФ.
Доводы жалобы об отсутствии в действиях *** М.В. состава указанного выше административного правонарушения основаны на неверном толковании норм материального права.
Вопреки доводам жалобы фактические обстоятельства дела подтверждены собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ. В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. В силу требований статьи 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, допустившее, как участник публичного мероприятия, нарушение установленного порядка проведения пикетирования, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. Действия *** М.В. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ.
Довод жалобы об отсутствие в материалах дела доказательств вины *** М.В. в совершении административного правонарушения установленного порядка проведения публичного мероприятия следует признать несостоятельными, поскольку данный довод опровергается совокупностью доказательств, исследованных и оцененных по правилам, установленным в ст. 26.11 КоАП РФ.
Постановление о привлечении *** М.В. к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 руб. назначено ***у М.В. с учетом вышеизложенных требований действующего законодательства.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену судебного постановления по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ,
решил:
Постановление судьи Тверского районного суда г. Москвы от 19 декабря 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.5 КоАП РФ, в отношении *** М.В. - оставить без изменения, жалобу защитника *** Е.П., - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда Т.Г.Хомякова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.