Решение Московского городского суда от 26 февраля 2014 N 7-1010/14
Судья Ларкина М.А. Дело N 7-1010/14.
РЕШЕНИЕ
26 февраля 2014 года г. Москва
Судья Московского городского суда Хомякова Т.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника *** О.М. на постановление судьи Зюзинского районного суда г. Москвы от 06 февраля 2014 года, которым:
гражданка Республики Таджикистан *** А.М., ***года рождения, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации путем контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации,
установил:
05 февраля 2014 года в отношении гражданки *** А.М. УУП ОМВД России по району Зюзино г. Москвы составлен протокол ЮЗАО N *** об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Дело об административном правонарушении передано на рассмотрение в Зюзинский районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
В жалобе, поступившей в Московский городской суд защитник *** О.М. в интересах *** А.М., просит постановление судьи отменить, прекратить производство по делу, считает постановление суда незаконным и необоснованным. Ссылается на то, что наказание *** А.М. назначено не справедливое не соразмерно содеянному, суд не исследовал все обстоятельства дела. Указывает на то, что при рассмотрении дела в суде первой инстанции *** А.М. не был предоставлен переводчик и защитник, что существенно нарушило права *** А.М.
В судебное заседание *** А.М. не явилась, уполномочила представлять ее интересы защитника *** О.М., который доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Выслушав защитника *** О.М., изучив материалы дела, доводы жалобы, не нахожу оснований отмены или изменения постановления судьи.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
Нарушения, предусмотренные частями 1, 1.1 и 2 ст. 18.8 КоАП РФ, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, подлежат квалификации по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ
Согласно ч.1 ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Статья 21 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" предусмотрено, что если иное не установлено настоящим Федеральным законом, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
Постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, что предусмотрено положениями ч.1 ст. 22 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".
Судьей установлено и из материалов дела следует, что 05 февраля 2014 в 20 часов 20 минут, по адресу: г. Москва, ***, д. 34, корп. 3, кв. 289, в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками ОМВД России по району Зюзино г. Москвы, выявлена гражданка Республики Таджикистан *** А.М., нарушившая режим пребывания иностранных граждан на территории РФ, а именно: прибыв в РФ 21.12.2013 года *** А.М. была поставлена на миграционный учет 26.12.2013 года по адресу: г. Москва, ул. ***, д. 27, корп. 1, однако фактически проживала по адресу: г. Москва, ***, д. 34, корп. 3, чем нарушил правила миграционного учета, установленные ст. 20, 21, 22 Федерального закона N 109-ФЗ от 18 июля 2006 года "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ", то есть совершила, административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.8 Кодекса РФ об административном правонарушении.
Факт совершения административного правонарушения и виновность *** А.М. в совершении административного правонарушения подтверждаются:
- протоколом об административном правонарушении ЮЗАО N *** от 05 февраля 2014 года, составленным в отношении *** А.М. по ч.3 ст. 18.8 КоАП РФ;
- рапортом сотрудника полиции УУП ОМВД России по району Зюзино г. Москвы, об обстоятельствах административного правонарушения;
- протоколами об административном задержании и доставлении лица совершившего административное правонарушение от 05 февраля 2014 года;
- письменными объяснениями *** А.М.;
- справкой данных УФМС России по г. Москве, в соответствии с которой *** А.М. поставленной на миграционный учет не значится.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают. Все собранные по делу доказательства получили надлежащую правовую оценку судьи в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Приведенные выше доказательства свидетельствуют о наличии в действиях *** А.М. события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, поскольку *** А.М. была поставлена на миграционный учет - г. Москва, ул. ***, д. 27, корп. 1, однако фактически проживала по адресу: г. Москва, ***, д. 34, корп. 3.
Доводы жалобы о том, что *** А.М. не был предоставлен переводчик, защитник, суд не может признать обоснованными, поскольку из материалов административного дела следует, что ***А.М. в ходе производства по делу об административном правонарушении сотрудником полиции, а позднее - судом, были разъяснены положения ст. 51 Конституции Российской Федерации, а также ст. ст. 24.2, 25.1 КоАП РФ, закрепляющие права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В протоколе об административном правонарушении, а также в объяснениях *** А.М. имеются исполненные ей собственноручно записи на русском языке о том, что она с протоколом согласна, претензий не имеет. Таким образом, *** А.М. имела возможность реализовать свои права по своему усмотрению.
Иные доводы жалобы основаны на субъективном толковании закона, направлены на переоценку исследованных судьей доказательств, опровергаются совокупностью перечисленных выше доказательств, расцениваются, как стремление избежать административной ответственности за совершенное *** А.М. административного правонарушения.
Согласно ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ совершение административного правонарушения, предусмотренного данной нормой, влечёт назначение административного наказания в виде административного штрафа в размере от 5000 до 7000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
В обосновании доводов жалобы административное наказание назначено *** А.М. в пределах санкции ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.8 и ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, данных о личности, характера совершенного правонарушения, назначенное наказание является справедливым.
Порядок и срок давности привлечения *** А.М. к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены.
Оснований для отмены или изменения постановления судьи не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление судьи Зюзинского районного суда г. Москвы от 06 февраля 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении гражданки Республики Таджикистан *** А.М., *** года рождения,- оставить без изменения, жалобу защитника *** О.М.,- без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Т.Г. Хомякова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.