Решение Московского городского суда от 10 апреля 2014 N 7-1868/14
Судья Боброва Ю.М.
Дело N 7-1868
РЕШЕНИЕ
10 апреля 2014 года город Москва
Судья Московского городского суда Буренина О.Н.,
с участием **** А.М.,
защитника **** В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе **** А.М. на постановление судьи Симоновского районного суда город Москвы от 19 марта 2014 года, которым
гражданин Республики Кыргызстан **** А.М., *** года рождения, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.8 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере ****рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда,
установил:
18 марта 2014 года инспектором ИАЗ ОМВД России по Донскому району г. Москвы в отношении **** А.М. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ. Дело об административном правонарушении передано на рассмотрение в Симоновский районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено вышеуказанное постановление.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, **** А.М. ставит вопрос об отмене указанного постановления и прекращении производства по делу, указывая на то, что находится на территории РФ на законных основаниях, поставлен на миграционный учет сроком до июня 2014 г.; по месту своего обнаружения находился в гостях; при производстве по делу об административном правонарушении нарушено его право на помощь защитника и участие переводчика.
В судебном заседании **** А.М., его защитник *** В.А. жалобу поддержали, по изложенным в ней доводам.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав *** А.М., его защитника, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ нарушения, предусмотренные частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
Как следует из материалов дела и установлено судьей, 18 марта 2014 года в 20 часов 00 минут по адресу: Москва, ул. ***, д. 15, кв. 15, в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками ОМВД России по Донскому району г. Москвы выявлен гражданин республики Кыргызстан *** А.М., *** года рождения, который был поставлен на миграционный учет по адресу: Москва, ул. ***, д. 3, стр. 6, однако в нарушение ст.ст. 20, 21, 22 Федерального закона от 18.07.2006 г. N 109 - ФЗ "О миграционном учете иностранных лиц и лиц без гражданства в Российской Федерации" фактически проживал по адресу: Москва, ул. ***, д. 15, кв. 15. Действия **** А.М. квалифицированы по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и вина **** А.М. в его совершении подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении ЮАОN 0773855 от 18 марта 2014 года, где изложено существо нарушения; рапортом полицейского взвода ППСП ОМВД России по Донскому району г. Москвы *** С.В.; протоколом о доставлении лица, совершившего административном правонарушение ЮАО N 0363679; протоколом об административном задержании ЮАО N 0294833; копией национального паспорта *** А.М.; копией миграционной карты, отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания; справкой ОМВД России по Донскому району г. Москвы, согласно которой **** А.М. по базам данных ЗИЦ, ЦАСБ не значится.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, в связи с чем, судья обоснованно признал их допустимым доказательствами и положил в основу обжалуемого постановления.
В силу ч. 1 ст. 20 Закона о миграционном учете иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с данным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом "а" п. 2 ч. 2 ст. 22 Закона о миграционном учете принимающая сторона представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета.
К стороне, принимающей иностранного гражданина в Российской Федерации, п. 7 ч. 1 ст. 2 Закона о миграционном учете относит находящихся в Российской Федерации физических и юридических лиц, у которых иностранный гражданин фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится).
Таким образом, указанными выше нормами предусмотрена обязанность иностранного гражданина проживать в жилом помещении, где он постановлен на учет по месту пребывания.
Место пребывания иностранного гражданина определено в п. 4 ч. 1 ст. 2 Закона о миграционном учете как жилое помещение, не являющееся местом его жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания.
Из содержания вышеназванных норм следует, что в качестве места пребывания иностранного гражданина для целей миграционного учета допускается указывать нежилое помещение, являющееся местом нахождения организации, выступающей в качестве его принимающей стороны, и не обязательно указывать жилое помещение, в котором этот иностранный гражданин фактически проживает.
В этом случае проживание иностранного гражданина по адресу, не совпадающему с местом его постановки на миграционный учет, не может рассматриваться как нарушение правил миграционного учета, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, при этом иностранный гражданин должен осуществлять трудовую деятельность при наличии у него разрешения на трудовую деятельность в организации, являющейся принимающей стороной данного иностранного гражданина на основании трудового или гражданско - правового договора.
В судебном заседании Московского городского суда, обозревался подлинник отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, из которого усматривается, что *** А.М. поставлен на миграционный учет по адресу: Москва, ул. ****, д. 3 стр. 6 принимающей стороной ООО "Тандем", с которой *** А.М. в трудовых или гражданско - правовых отношениях не состоит, что подтверждается представленной им и приобщенной к материалам дела копией трудового договора от 03 марта 2014 г., заключенного между ООО "СтройАльянс" и *** А.М..
При таких обстоятельствах, действия *** А.М. образуют объективную сторону ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Ссылка в жалобе на то, что **** А.М. по адресу задержания был в гостях, и не проживал по адресу: Москва, ул. ****, д. 15, кв. 15, является несостоятельной и не влечет отмену обжалуемого постановления судьи, поскольку на указанные обстоятельства **** А.М. при составлении протокола об административном правонарушении и даче объяснений не ссылался, указав, что по адресу своей регистрации: Москва, ул. ****, д. 3, ст. 6 фактически не проживал и не проживает, в связи с чем, полагаю, что данный довод надуман, является позицией защиты, направленным на уход от ответственности.
Довод жалобы о том, что документы по делу были подписаны *** А.М. без разъяснения ему их содержания, не может быть признан обоснованным, и влекущим отмену постановления, поскольку имеющимися в деле протоколы об административном правонарушении, личного досмотра, об административном задержании, подписаны им лично, копии указанных протоколов им получены, что свидетельствует об ознакомлении с указанными процессуальными документами *** А.М.. Верность данных при возбуждении дела об административного правонарушения письменных объяснений **** А.М. удостоверена лично.
Ссылка в жалобе на нарушение права *** А.М. на защиту и участие в деле переводчика, не может повлечь отмену обжалуемого судебного акта. Из материалов дела усматривается, что на стадии возбуждения дела об административном правонарушении *** А.М. были разъяснены положения ст. 51 Конституции РФ и процессуальные права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, в том числе право пользоваться юридической помощью защитника и переводчика. При этом ходатайство о необходимости воспользоваться юридической помощью защитника или вызова переводчика *** А.М. не заявлял, о чем свидетельствует его собственноручная запись на русском языке в протоколе об административном правонарушении. Протокол об административном правонарушении содержит письменные объяснения *** А.М. на русском языке.
При рассмотрении дела судьей Симоновского районного суда г. Москвы *** А.М. также были разъяснены положения ст. 51 Конституции РФ и ст. 24.2, 25.1 КоАП РФ, что подтверждается имеющейся в материалах дела подпиской **** А.М.. Вместе с тем ходатайства о предоставлении переводчика и защитника последний не заявлял.
Указанные обстоятельства не позволяют усомниться во владении *** А.М. русским языком в той степени, которая необходима для понимания смысла и значения процессуальных действий, совершаемых в рамках возбужденного в отношении него дела об административном правонарушении.
Иные доводы в жалобе основаны на ином толковании закона, направлены на переоценку исследованных судьей доказательств в выгодном для заявителя свете, и опровергаются совокупностью перечисленных выше доказательств, которые с достоверностью свидетельствуют о совершении **** А.М. административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Таким образом, все фактические обстоятельства по делу, подлежащие доказыванию, установлены верно, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, всесторонне, полно и объективно исследованными в судебном заседании и получившими надлежащую оценку в судебном постановлении.
Вывод судьи о квалификации действий *** А.М. по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ и его виновности основан на правильном применении норм КоАП РФ.
Наказание **** А.М. в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы РФ назначено судом в соответствии с требованиями КоАП РФ, в пределах санкции ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, с учетом характера, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения и личности виновного. По своему виду и размеру назначенное ему наказание соответствует содеянному и является справедливым.
Согласно ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ совершение административного правонарушения, предусмотренного данной нормой, влечет назначение административного наказания в виде административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Назначение судьей административного наказание в виде выдворения за пределы РФ основывается на фактических данных, установленных по делу, подтверждающих действительную необходимость применения к **** А.М. такой меры ответственности, в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Порядок и срок давности привлечения *** А.М. к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ,
решил:
Постановление судьи Симоновского районного суда город Москвы от 19 марта 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении **** А.М. оставить без изменения, жалобу **** А.М. без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда О.Н. Буренина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.