Решение Московского городского суда от 14 апреля 2014 N 7-1927/14
Судья Московского городского суда А.Н. Пономарёв, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу М. Карабаева на постановление судьи Басманного районного суда г. Москвы от 21 февраля 2014 года, которым Карабаев М., --- года рождения, уроженец Республики ---, ---, ---, зарегистрированный по адресу:---, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде штрафа в размере --- руб. с административным выдворением путём самостоятельного контролируемого перемещения через государственную границу за пределы РФ,
установил:
20 февраля 2014 года инспектором ППМ ОУФМС России по г. Москве в ЦАО --- в отношении М. Карабаева составлен протокол об административном правонарушении, в котором указано, что иностранный гражданин М. Карабаев 20 февраля 2014 года в 18 часов 00 минут, находясь в ---, не имея разрешения на работу, осуществлял трудовую деятельность в качестве --- в ООО "---" в нарушение требований п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
21 февраля 2014 года Басманным районным судом г. Москвы вынесено указанное выше постановление, об отмене которого как незаконного поставлен вопрос в жалобе М. Карабаева.
В жалобе М. Карабаев указывает, что нарушений миграционного законодательства он не допускал, поскольку имеет разрешение на работу в организации ООО "---". После увольнения М. Карабаев заключил трудовой договор с юридическим лицом ООО "---" N --- от 18 ноября 2014 года и осуществлял трудовые обязанности в качестве ---.
М. Карабаев о месте и времени рассмотрения жалобы в Московском городском суде извещён надлежащим образом, в связи с чем и с учётом положений, установленных ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считаю возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, не нахожу оснований для отмены постановления судьи Басманного районного суда г. Москвы.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что 20 февраля 2014 года, в 18 часов 00 минут, иностранный гражданин М. Карабаев находясь в ---, не имея разрешения на работу, осуществлял трудовую деятельность в качестве --- в ООО "---".
Указанные обстоятельства подтверждаются совокупностью исследованных судом первой инстанции доказательств:
протоколом об административном правонарушении от 20 февраля 2014 года, с которым М. Карабаев был согласен (л.д. 1);
рапортом инспектора ППМ ОУФМС России по г. Москве в ЦАО А.С Ушакова, в котором он подтвердил обстоятельства выявления совершенного М. Карабаевым административного правонарушения;
распоряжением зам. Начальника УФМС России по г. Москве от 20 февраля 2014 года о проведении выездной внеплановой проверки мест пребывания (проживания), мест фактического осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами и лицами без гражданства (л.д. 3);
протоколом осмотра территории, являющейся объектом проверки в соответствии с указанным распоряжением: ---, согласно которому в присутствии производителя работ ООО "---" и понятых при выполнении трудовых функций --- в указанной организации выявлен иностранный гражданин М. Карабаев (л.д. 4-5);
фототаблицей к указанному протоколу, на которой М. Карабаев осуществляет кирпичную кладку на третьем этаже ремонтируемого здания по названному адресу (л.д. 15);
объяснениями М. Карабаева, которые им были даны должностному лицу административного органа 20 февраля 2014 года, в которых он признал свою вину, пояснил, что разрешения на работу в г. Москве не оформлял (л.д. 9);
информационными данными СПО "Мигрант-1", согласно которым ранее, 18 июня 2013 года, М. Карабаев привлекался к административной ответственности по ст. 18.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях;
сообщением начальника отдела по вопросам трудовой миграции УФМС России по г. Москве, согласно которому М. Карабаев не имеет разрешения на работу в г. Москве.
Указанные доказательства фактически учтены в обжалуемом постановлении, давая им оценку применительно к ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нахожу их совокупность достаточной для выводов о виновности М. Карабаева в правонарушении, в котором он признан виновным судом.
Ссылка в жалобе на разрешение на работу, якобы выданное М. Карабаеву, не может быть принята во внимание, поскольку по данным, размещённым на официальном сайте ФМС России, а также по сообщению начальника отдела по вопросам трудовой миграции УФМС России по г. Москве ---, М. Карабаеву разрешение на работу не выдавалось.
Изложенное согласуется с данными о том, что ранее М. Карабаев привлекался к административной ответственности за то же правонарушение.
Деяние М. Карабаева правильно квалифицировано по ч. 2 ст. 18.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях как осуществление иностранным гражданином трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу, если такое разрешение требуются в соответствии с федеральным законом, совершенное в городе федерального значения Москве.
Согласно п.4 ст. 13 Федерального закона N 115 от 25.07.2002 года "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу.
Порядок выдачи разрешительных документов для осуществления трудовой деятельности иностранными граждан регламентирован соответствующими нормативно-правовыми актами.
В соответствии с ч. 2 ст. 18.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В силу п. 1 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранные граждане пользуются правом свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности с учетом ограничений, предусмотренных федеральным законом.
По общему правилу к таким ограничениям названный Закон относит, с одной стороны, наличие у работодателя или заказчика (физического или юридического лица) разрешения на привлечение и использование иностранных работников на основании заключенных с ними трудовых договоров (для работодателей) или гражданско-правовых договоров на выполнение работ, оказание услуг (для заказчиков) (п. 2 ст. 13 названного Федерального закона), а, с другой стороны, наличие у иностранца разрешения на трудовую деятельность (п. 4 ст. 13 того же Закона) или патента (ст. 13.3 Федерального закона).
При таком положении суд пришёл к правильному выводу о том, что при отсутствии разрешения на работу М. Карабаев не вправе был заключать трудовой договор с организацией.
С учётом изложенного оформление М. Карабаевым трудовых отношений путём заключения трудового договора в отсутствие разрешения на работу закон не связывает с условиями освобождения от административной ответственности.
При назначении наказания суд учёл личность виновного, характер совершенного административного правонарушения, объектом которого является особый режим пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации. Административное наказание в виде штрафа и административного выдворения за пределы Российской Федерации назначено в пределах срока привлечения к административной ответственности и в соответствии с требованиями ст. 3.1, ст. 3.5, ст. 3.10 и ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного постановление Басманного районного суда г. Москвы от 21 февраля 2014 года является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.
Руководствуясь статьями 30.4 - 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
решил:
постановление Басманного районного суда г. Москвы от 21 февраля 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Карабаева М., --- года рождения, оставить без изменения, а жалобу М. Карабаева без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда А.Н. Пономарёв
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.