Решение Московского городского суда от 28 апреля 2014 N 7-2251/14
Судья Говердова В.А.
Дело N 7-2251
РЕШЕНИЕ
28 апреля 2014 года город Москва
Судья Московского городского суда Буренина О.Н.,
с участием защитника **** К.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе *** В. на постановление судьи Измайловского районного суда города Москвы от 21 марта 2014 года, которым
гражданин Республики Украина *** В., **** года рождения, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.8 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей, без административного выдворения за пределы Российской Федерации,
установил:
21.03.2014 года в отношении гражданина республики Украина *** В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.8 КоАП РФ, дело передано на рассмотрение в Измайловский районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, **** В. ставит вопрос об отмене постановления, указывая на наличие у него вида на жительство, действительного до 18 ноября 2018 года, тем самым, он является иностранным гражданином постоянно проживающим на территории РФ, в связи с чем, нормы п. 9 ст. 6 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115 ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" к нему не применимы.
*** В. в судебное заседание не явился, извещен о месте и времени рассмотрения жалобы на постановление судьи, ходатайств об отложении судебного заседания не заявил, о причинах своей не явки не сообщил, в связи с чем, считаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Защитник *** К.В. в судебном заседании жалобу поддержал, по изложенным в ней доводам.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, выслушав защитника ** К.В., считаю постановление судьи Измайловского районного суда г. Москвы от 21.03.2014 года подлежащим отмене по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ нарушения, предусмотренные частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
Как указано в протоколе об административном правонарушении, 21 марта 2014 года в 10 часов 00 минут по адресу: г. Москва, ул. ***, д. 60А, в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками ОУФМС России по району Северное Измайлово г. Москвы был выявлен гражданин республики Украина *** В., *** г.р., прибывший в Российскую Федерацию в установленном законом порядке, получивший вид на жительство в РФ, действие которого продлено до 18.11.2018 года, зарегистрированного по месту жительства с 23.01.2013 года до 02.02.2014 года по адресу: Москва, ул. **** 5-78, в нарушение п. 9 ст. 6 Федерального закона от 25.07.2002 г. N 115 - ФЗ " О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ" не оформивший продление регистрации по месту жительства в РФ в срок с 02.02.2014 г. по 09.02.2014 г..
Указанные выше обстоятельства при рассмотрении дела об административном правонарушении судья районного суда посчитал надлежащим образом установленными и подтвержденным материалами дела, в связи с чем, привлек *** В. к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Однако с таким выводом судьи согласиться нельзя, поскольку он сделан без надлежащей проверки всех обстоятельств.
Согласно положениям ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ подлежат выяснению по делу об административном правонарушении следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Наличие события правонарушения судьей надлежащим образом проверено не было.
Часть 1 ст. 14 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" предусматривает обязанность иностранных граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации регистрироваться по адресу места нахождения жилого помещения, которым он имеет право пользоваться.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ иностранный гражданин приобретает право на постоянное проживание при условии получения им вида на жительство.
По общему правилу срок регистрации по месту жительства не может быть больше срока действия документов, предоставляющих право на постоянное проживание иностранного гражданина или лица без гражданства.
Как отмечается в ст. 8 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ вид на жительство выдается сроком на пять лет с возможностью последующего продления.
Часть вторая ст. 19 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" регламентирует основы административной процедуры снятия иностранного гражданина с регистрационного учета по месту жительства.
Для снятия иностранного гражданина с регистрационного учета по месту жительства необходимо наличие оснований, предусмотренных ч. 1 ст. 19 комментируемого Закона. При этом снятие иностранного гражданина с регистрационного учета по месту жительства осуществляется посредством проставления отметки в виде на жительство по форме, установленной в приложении N 1 к Административному регламенту по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по осуществлению миграционного учета. Кроме этого, должностное лицо территориального органа Федеральной миграционной службы должно проставить указанные отметки в учетных документах (учетном деле) миграционного органа и внести данные в государственную информационную систему миграционного учета.
Как следует из материалов дела, *** В. имеет вид на жительство, выданный 12 сентября 2007 г..
Согласно указанного вида на жительство, ** В. зарегистрирован 23 января 2013 г. по месту жительства по адресу: г. Москва, ул. ****, д. 5, кв. 78 ОУФМС по району Северное Измайлово на срок до 02 февраля 2014 года (срок действия вида на жительство на момент регистрации по месту жительства).
Впоследствии срок действия вида на жительство продлен *** В. со 02 февраля 2014 г. до 18 ноября 2018 г..
Между тем, материалы дела не содержат в себе сведений о снятии *** В. с регистрационного учета по месту жительства по адресу: г. Москва, ул. К. Федина, д. 5, кв. 78 после 02 февраля 2014 года, что в соответствии с указанными выше нормами Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" не требует, в случае, если иностранный гражданин не изменяет места своего жительства новой регистрации по месту жительства в порядке, установленном ст. 17 указанного Федерального закона.
Положения п. 9 ст. 6 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" к указанным правоотношениям не применима, так как указанная норма регулирует порядок и процедуру подачу уведомления о проживании временно проживающего в Российской Федерации иностранного гражданина, а на иностранного гражданина, имеющего вид на жительство в Российской Федерации не распространяется.
Каких-либо иных нарушений режима пребывания иностранных граждан в Российской Федерации *** В. в вину не вменялось.
С учетом изложенного, постановление судьи нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении в отношении *** В. прекращению на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ,
решил:
Жалобу *** В. удовлетворить.
Постановление судьи Измайловского районного суда г. Москвы от 21 марта 2014 года, вынесенное в отношении гражданина Республики Украина *** В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения по ч. 1 п. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Судья Московского городского суда О.Н. Буренина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.