Решение Московского городского суда от 24 декабря 2013 N 7-4121/13
Судья: Боброва Ю.В. дело N 7- 4121/2013
Р Е Ш Е Н И Е
24 декабря 2013 года город Москва
Судья Московского городского суда А.С.Андриясова, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе защитника ЗАО "***" П. на постановление судьи Останкинского районного суда г. Москвы от 01 ноября 2013 года, которым
юридическое лицо ЗАО "***" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 200 000,00 рублей в доход государства без конфискации наркотических средств
установил:
17 октября 2013 года в отношении ЗАО "***" старшим оперуполномоченным по ОД 2 отдела Службы по ЦАО УФСКН России по гор.Москве майором полиции К. составлен протокол по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.6.16 КоАП РФ.
Дело об административном правонарушении передано на рассмотрение в Останкинский районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное постановление.
Защитник ЗАО "***" П. обратилась в суд жалобой на постановление судьи, в которой просил постановление по делу отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В судебном заседании защитник П. поддержала доводы жалобы с учетом дополнительных пояснений, приобщенных к материалам дела в ходе судебного заседания.
Проверив материалы дела, заслушав объяснения защитника ЗАО "***" П., изучив доводы жалобы, нахожу обжалуемое постановление Останкинского районного суда г. Москвы подлежащим отмене.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении, помимо прочего, подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии со ст.23 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах" отпуск, реализация и распределение наркотических средств и психотропных веществ, а также отпуск и реализация внесенных в Список I прекурсоров осуществляются юридическими лицами в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при наличии лицензий на указанные виды деятельности.
В соответствии с п. 4 ст. 30 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах" к мерам контроля за оборотом прекурсоров, внесенных в таблицу III Списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, относятся, в частности, установление требований об отчетности о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, регистрация в специальных журналах любых операций с прекурсорами.
Положениями п. 1 "Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров" установлено, что указанные Правила устанавливают порядок ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, при которых изменяется количество прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I и IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, по установленной форме.
При осуществлении видов деятельности, связанных с оборотом прекурсоров, любые операции, при которых изменяется количество прекурсоров, подлежат занесению в специальный журнал регистрации операций (абз. 1 п. 2 Правил).
В соответствии с п.5 Правил хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсорсов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.09.2009г. N148 входная дверь в помещение может быть металлическая, деревянная (усиленная обивкой с 2 сторон листовым железом или металлическими накладками) либо из иного материала, обеспечивающего класс защиты от разрушающих воздействий не ниже 3-го. Входная дверь имеет не менее 2 запирающих устройств 3-го класса защиты от разрушающих воздействий.
Принимая решение о виновности ЗАО "***" в нарушении вышеуказанных и иных нормативных положений и совершении административного правонарушения, судьей не было учтено следующее.
Согласно протоколу об административном правонарушении от 17 октября 2013г., нарушение ЗАО "***" законодательства в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров было квалифицировано по ч.1 ст. 6.16 КоАП РФ, диспозицией которой предусматривается административная ответственность за нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и включенных в список I и таблицу I списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде.
Как видно из текста ст.6.16 КоАП РФ, данной нормой устанавливается дифференцированная ответственность юридических лиц (индивидуальных предпринимателей в части нарушения правил оборота прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, включенных в списки I и IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации) в зависимости от того, имело ли место нарушение правил оборота наркотических средств, психотропных веществ или же нарушение правил оборота прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, а также в зависимости от того, включены ли прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ в список I и таблицу I, II или III списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.
А потому судье, при вынесении постановления по делу для правильной юридической квалификации противоправных действий ЗАО "***", необходимо было определить, являются ли отобранные при обследовании юридического лица образцы наркотическими средствами, психотропными веществами или прекурсорами наркотических средств или психотропных веществ. В случае, если образцы являются прекурсорами наркотических средств или психотропных веществ, необходимо было определить включены ли они в список I и в какую именно таблицу (таблица I, II, III) списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.
В протоколе об административном правонарушении не отражено, в отношении каких именно наркотических средств, психотропных веществ или прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ допущены нарушения ЗАО "***" при их хранении.
Из материалов дела, в т.ч. журнала регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, Приказа Генерального директора ЗАО "***" от 07.08.2013г. N4/1-Н усматривается, что нарушение ЗАО "***" законодательства в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров были установлены в отношении препаратов: дормикум (мидазолам), клонозепам, сибазон (диазепам, реланиум), элениум (хлордиазепаоксид), налбуфин Серб. (налбуфин), фенобарбитал, санвал (золпидем).
Данные вещества включены в список III Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.1998 N681 (в редакции от 09.09.2013г. N788).
Данное обстоятельство исключает юридическую квалификацию действий ЗАО "***" не только по ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ, но и по ст.6.16 КоАП РФ в целом.
Таким образом, судьей районного суда дана неверная юридическая оценка содеянному и сделан ошибочный вывод о наличии в действиях ЗАО "***" состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.16 КоАП РФ.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Поскольку в действиях ЗАО "***" отсутствует состав вмененного ему административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.16 КоАП РФ, постановление судьи подлежит отмене, производство по делу - прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление судьи Останкинского районного суда г. Москвы от 01 ноября 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.6.16 КоАП РФ, в отношении юридического лица ЗАО "***" - отменить, производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Судья
Московского городского суда А.С.Андриясова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.