Апелляционное определение Московского городского суда от 26 мая 2014 N 33-16855/14
Судья Пивоварова Я.Г.
Гр.дело N33-16855
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
26 мая 2014 года
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда
в составе:
председательствующего Сергеевой Л.А.
и судей Федерякиной Е.Ю., Смирновой Ю.А.
при секретаре Н.А.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Федерякиной Е.Ю.
дело по апелляционной жалобе истца И.М. на решение Мещанского районного суда города Москвы от 10 февраля 2014 года, которым постановлено: в удовлетворении исковых требований И.М. к МЧС России, ГУ МЧС России по г. Москве о признании права на предоставление получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения - отказать в полном объеме.
установила:
Истец И.М. обратился в суд с иском к ГУ МЧС России по г. Москве, МЧС России по г.Москве и просил в связи с его сокращением по организационно-штатным мероприятиям с 15 октября 2013 года обязать ответчика принять и предоставить единовременную социальную выплату на приобретение и строительство жилого помещения, а также обязать выплатить единовременную социальную выплату на приобретение и строительство жилого помещения по установленному расчету размера единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения.
Истец в судебное заседание явился, исковые требования поддержал в полном объеме.
Представители ГУ МЧС по г. Москве - В.Н., Е.А., действующие на основании доверенностей, в судебное заседание явились, исковые требования не признали, просили в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.
Судом постановлено указанное выше решение, об отмене которого, как незаконного, по доводам апелляционной жалобы просит истец И.М., ссылаясь на то, что гражданское дело рассмотрено в отсутствие ответчика, заявленного истцом.
Изучив материалы дела, выслушав представителя ГУ МЧС России по г.Москве по доверенности Е.А., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции является законным и отмене не подлежит, по следующим основаниям.
Согласно ч.1 ст.195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным.
Как разъяснил Пленум Верховного Суда РФ от 19 декабря 2003 г. N23 "О судебном решении", решение является законным в том случае, когда оно вынесено при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (ч.4 ст.1, ч.3 ст.11 ГПК РФ).
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59-61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Согласно ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 N283-Ф3 "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 N369 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации" и приказом МЧС России от 09.09.2013 N594 "Об утверждении Порядка формирования и работы в МЧС России комиссий по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы из федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения" определены основные положения о предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Согласно пункту 3 Правил, утвержденных Постановлением Правительства N 369 от 24.04.2013 года, единовременная социальная выплата предоставляется по решению руководителя федерального органа исполнительной власти или уполномоченного им руководителя, которое оформляется приказом с указанием размера единовременной социальной выплаты, рассчитанного на день принятия соответствующего решения.
Согласно пункту 5 Правил, в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения (далее - комиссия) заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись. К заявлению прилагаются документы, перечень которых утвержден в указанных Правилах.
При этом на основании заявления и документов, указанных в пункте 5 указанных Правил, комиссия в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Закона, либо об отказе в постановке на указанный учет. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение 1 месяца со дня принятия указанного решения.
Правилами установлено, что Федеральные органы исполнительной власти формируют и обновляют базу данных лиц, состоящих на учете для получения единовременной социальной выплаты и снятых с этого учета. Информация, содержащаяся в базе данных, представляется ежегодно в Министерство финансов Российской Федерации.
В соответствии и во исполнение вышеуказанных нормативных правовых актов, был издан приказ начальника Главного управления МЧС России по г. Москве от 02.12.2013 N843 "О порядке рассмотрения вопросов предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения", определяющий порядок работы соответствующей комиссии Главного управления МЧС России по г. Москве, осуществляющей рассмотрение заявлений и принятие решений о постановке или об отказе в постановке на учет сотрудников (граждан) для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ.
В судебном заседании установлено, что решением Тверского районного суда г.Москвы от 27 августа 2013 года в удовлетворении заявления И.М. об оспаривании действий ГУ МЧС России по г.Москве по отказу в предоставлении специализированного жилья было отказано; в данном решении указано, что И.М. имеет жилое помещение в собственности на территории г.Москвы, где проходит службу, также получает компенсацию за наем жилья, в связи с чем не обладает правом на получение служебного жилого помещения.
Рассматривая настоящее дело, суд пришел к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении исковых требований, поскольку установил, что истец в соответствующую комиссию Главного управления МЧС России по г. Москве, для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения не обращался, истцом не соблюден порядок обращения по вопросу о постановке на учет сотрудников для получения единовременной социальной выплаты, предусмотренный нормативно-правовыми актами.
Судебная коллегия соглашается с приведенными выводами суда первой инстанции, основанными на имеющихся в деле доказательствах, оценка которым дана судом в соответствии со ст.67 ГПК РФ, во взаимосвязи с нормами действующего законодательства.
Доводы апелляционной жалобы о том, что исковое заявление рассмотрено в отсутствие ответчика "МЧС России по г. Москве", судебная коллегия находит не состоятельными, поскольку организации "МЧС России по г. Москве" не существует, а потому суд привлек к участию в деле надлежащего ответчика ГУ МЧС России по г. Москве определением от 23.12.2013 года (л.д.126-127), и рассмотрел дело с участием полномочных представителей ответчика ГУ МЧС России г. Москвы.
Разрешая спор, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства. Установленные судом обстоятельства подтверждены материалами дела и исследованными судом доказательствами, которым суд дал надлежащую оценку. Выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам.
С учетом изложенного судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции постановлено с соблюдением требований норм процессуального и материального права, не противоречит собранным по делу доказательствам и требованиям закона, а доводы апелляционной жалобы не опровергают вышеизложенных выводов суда, не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке, и не влияют на правильность принятого судом решения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Мещанского районного суда города Москвы от 10 февраля 2014 года - оставить без изменения, апелляционную жалобу И.М. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.