Апелляционное определение Московского городского суда от 28 мая 2014 N 33-17110/14
Судья: Рубцова Н.В.
Дело N 33-17110
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
28 мая 2014 года
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Суминой Л.Н.,
судей Михалевой Т.Д., Федерякиной М.А.,
при секретаре Атаманове Р.С.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Федерякиной М.А.
дело по апелляционной жалобе Зырянова Ю.А. на решение Зюзинского районного суда г.Москвы от 26 ноября 2013 года, которым постановлено:
В удовлетворении исковых требований Зырянова Ю.А. к Военному комиссариату Московской области о признании действий, связанных с нарушением права на выплату денежной компенсации за наем жилых помещений по нормам, установленных Постановлением Правительства РФ N909 незаконными, не соответствующими действующему законодательству, о признании права на выплату денежной компенсации за наем жилых помещений с 06 декабря 2011 г. по нормам, установленным по месту фактического адреса найма жилого помещения из расчета ********** руб. в месяц, об обязании произвести выплату денежной компенсации за наем жилых помещений с 06 декабря 2011 г. по нормам, установленным по месту фактического адреса найма жилого помещения (г.Москва) из расчета размера ********** руб. в месяц по день утраты права отказать.
установила:
Зырянов Ю.А. обратился в суд с иском к Военному комиссариату Московской области о признании не соответствующими действующему законодательству и незаконными действий , связанных с нарушением права на выплату денежной компенсации за наем жилых помещений по нормам , установленным Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2004 года N 909 , о признании права на выплату денежной компенсации за наем жилых помещений по нормам , установленным Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2004 года N 909 , о признании права на выплату денежной компенсации за наем жилого помещения за период с 6 декабря 2011 г. по нормам , установленным по месту фактического адреса найма жилого помещения ( г. Москва) из расчета размера **********руб. в месяц , об обязании Военного комиссариата Московской области произвести выплату денежной компенсации за наем жилых помещений с 6 декабря 2011 года по нормам установленным по месту фактического адреса найма жилого помещения ( г. Москва) из расчета в размере ********** руб.в месяц по день утраты права.
Свои требования Зырянов Ю.А. мотивировал тем, что проходил военную службу на должностях офицерского состава в войсковой части ********** , которая дислоцировалась по адресу: **********, был признан нуждающимся в жилом помещении, поставлен на жилищный учет. Уволен с военной службы приказом Министра Обороны от 7 ноября 2011 года , состоит на воинском учете в Сергиево-Посадском Военном комиссариате Московской области , но фактически проживает и осуществляет наем жилого помещения в г. Москве, по настоящее время жильем не обеспечен. Им были поданы документы о выплате компенсации в размере **********руб. в месяц, но Военный комиссариат осуществляет выплату в размере ********** руб.
Зырянов Ю.А., представитель Зырянова Ю.А. - Аникин О.И. в судебном заседании суда первой инстанции заявленные требования поддержали в полном объеме.
Представитель ответчика по доверенности Шевякова О.А. иск не признала.
Суд постановил вышеуказанное решение, об отмене которого как незаконного просит Зырянов Ю.А. по доводам апелляционной жалобы, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права
Изучив материалы дела, полагая возможным в соответствии с ч. 3 ст. 167 ГПК РФ рассмотреть дело в отсутствие Зырянова Ю.А., извещенного о месте и времени слушания дела надлежащим образом ,выслушав объяснения представителя Военного комиссариата Московской области по доверенности ,обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решение суда .
Из материалов дела видно и судом установлено, что капитан Зырянов Ю.А. досрочно уволен с военной службы приказом Министра Обороны Российской Федерации от 7 ноября 2011 года с зачислением в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями, исключен из списков личного состава войсковой части **********, общая продолжительность военной службы составляет **********.
Зырянов Ю.А. , зарегистрированный по адресу: **********, признан нуждающимся в жилом помещении , является очередником на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий, состоит на воинском учете в отделе Военного комиссариата Московской области по г. Сергеев-Посад.
6 декабря 2011 года между Аникиным О.И., зарегистрированным по адресу ********** и Зыряновым Ю.А. заключен договор найма жилого помещения - части квартиры общей площадью 25 кв.м, адрес жилого помещения не указан. Пунктом 3.1. договора предусмотрено , что вместе с Зыряновым Ю.А. в жилом помещении будут проживать **********, плата за жилое помещение составляет ********** руб. в месяц, договор заключен на 3 года ( пункты 1.5,1.7).
Также судом установлено, что истцу производят выплату компенсации за наем жилого помещения в размере ********** руб.
Разрешая спор, оценив все доказательства по делу в их совокупности, суд пришел к правильному и обоснованному выводу об отказе в удовлетворении исковых требований.
В силу п. 1 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, при увольнении с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства.
При этом, по смыслу п. 1 ст. 23 вышеназванного Федерального закона, военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства в порядке, предусмотренном п. 14 ст. 15 настоящего Федерального закона.
Военнослужащие, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями, в силу п. 13 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" не могут быть исключены без их согласия из списка очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Исходя из п. 14 ст. 15 того же Федерального закона, обеспечение жилыми помещениями военнослужащих, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилых помещений, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов.
При невозможности обеспечить жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, которые до 01 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей ежемесячно выплачивать им денежную компенсацию за счет средств федерального бюджета в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.
Порядок выплаты и размер денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений определены Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2004 года N 909, в соответствии с положениями которого выплата денежной компенсации осуществляется органом Министерства обороны Российской Федерации или иного федерального органа исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба, осуществляющим пенсионное обеспечение по месту жительства лиц, уволенных с военной службы. При этом финансирование расходов, связанных с выплатой денежной компенсации, осуществляется Министерством обороны Российской Федерации или иным федеральным органом исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба, за счет и в пределах средств, предусматриваемых в федеральном бюджете на пенсионное обеспечение лиц, уволенных с военной службы (п. 4 Постановления).
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 N 909 (в редакции Постановления Правительства РФ от 03.09.2008 года N 653 с изм. от 05.09.2008 года), денежная компенсация за наем (поднаем) жилых помещений гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей выплачивается в размере, не превышающем - в Москве **********рублей, в других городах и районных центрах - ********** рублей.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд обоснованно исходил из того, что Зырянов Ю.А. направлен на воинский учет в отдел Военного комиссариата Московской области по г. Сергиев-Посад и Сергиев-Посадскому району , состоит в списках нуждающихся в указанном отделе Военного комиссариата Московской области , зарегистрирован по месту дислокации войсковой части в г. Сергиев-Посад.
Проживание истца в ином регионе, а именно: в г. Москве , как правильно указал суд, не свидетельствует о том, что истцу положена компенсация в размере ********** руб.в месяц.
Суд с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, выводы суда не противоречат материалам дела, значимые по делу обстоятельства судом установлены правильно.
При проверке законности и обоснованности решения по настоящему делу в апелляционном порядке судебная коллегия не установила нарушений норм материального или процессуального законодательства судом первой инстанции, являющихся основанием к отмене обжалуемого решения суда.
Доводы апелляционной жалобы не содержат каких-либо обстоятельств, которые не были бы предметом исследования суда или опровергали бы выводы судебного решения, не могут служить основанием к отмене решения суда.
На основании изложенного , руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Зюзинского районного суда г. Москвы от 26 ноября 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.