Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М., рассмотрев надзорную жалобу Чернышева И. И. на постановление заместителя начальника Управления административного производства Госинспекции по недвижимости Б-й А.А. от 13 мая 2013 года, решение судьи Тушинского районного суда г. Москвы от 09 августа 2013 года и решение судьи Московского городского суда от 06 ноября 2013 года по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением заместителя начальника Управления административного производства Госинспекции по недвижимости А.А. Бокаревой от 13 мая 2013 года Чернышев И.И. привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 9.5 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", ему назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 2 500 руб.
Решением Тушинского районного суда г. Москвы от 09 августа 2013 года указанное постановление оставлено без изменения, а жалоба Чернышева И.И. без удовлетворения.
Решением судьи Московского городского суда от 06 ноября 2013 года решение судьи Тушинского районного суда г. Москвы оставлено без изменения, а жалоба Чернышева И.И. - без удовлетворения.
В настоящей жалобе Чернышев И.И. просит об отмене состоявшихся судебных решений и прекращении производства по делу, указывая, что здание администрации площадью 176 кв.м., расположенное по адресу: г. Москва, ул. Свободы, д.56 и здание общественного туалета площадью 30 кв.м., расположенное по адресу: г. Москва, ул. Свободы, д**1 на момент вынесения постановления и обжалуемого решения собственностью г. Москвы не являлись, следовательно он (Чернышев И.И.) не может быть привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 9.5 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях".
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, нахожу обжалуемые судебные акты законными и обоснованными.
В соответствии с ч.2 ст. 9.5 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" неисполнение законных требований уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы по контролю за использованием объектов недвижимости об устранении нарушения, указанного в части 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч пятисот до трех тысяч пятисот рублей; на юридических лиц - от двадцати пяти тысяч до тридцати пяти тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, 15 января 2013 года инспектором Госинспекции по недвижимости Ю-м А.Г. и Масловым А.В выявлены нарушения законодательства г. Москвы - п.п. 2.4 п.п.3.1, абз.4 п.3.2 Приложения к постановлению Правительства г. Москвы от 29 июня 2010 года N 540- ПП, а именно установлено использование ГАУК г. Москвы ПКиО "Северное Тушино" объектов по адресу: г. Москва, ул. Свободы, д.**без надлежаще оформленных правоустанавливающих документов. По данному факту инспектором составлено требование об устранении административного правонарушения в срок до 15 апреля 2013 года путем прекращения использования объектов нежилого фонда по указанному адресу. В тот же день представитель ГАУК ПКиО "Северное Тушино" был ознакомлен с требованием и получил копию документа, о чем в требовании имеется его подпись.
Согласно акта проверки юридического лица, использующего объект недвижимости г. Москвы от 19 апреля 2013 года, на основании распоряжения от 01 апреля 2013 года N 9005156 первого заместителя руководителя Госинспекции по недвижимости Яценко Ю.Г. при контрольной проверке инспекторами Ю-ш А.Г. и М-м А.В. исполнения ГАУК ПКиО "Северное Тушино" требования об устранении нарушений административного законодательства г. Москвы от 15 января 2013 года было установлено, что ГАУК ПКиО "Северное Тушино" продолжает эксплуатировать здание пл. 176 кв.м по адресу: г. Москва, ул. Свободы, д.56 и здания пл. 30 кв.м по адресу: г. Москва, ул. Свободы, д.** без надлежаще оформленных правоустанавливающих документов.
По результатам проверки инспектором Госинспекции по недвижимости Ю-ш А.Г. 22 апреля 2013 года был составлен протокол о выявленном административном правонарушении.
Так как с 17 декабря 2012 года приказом N 730-к от 17 декабря 2012 года Чернышев И.И. назначен на должность директора ГАУК ПКиО "Северное Тушино", он 13 мая 2013 года заместителем начальника Управления административного производства Госинспекции по недвижимости А.А. Б-й привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 9.5 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях"
Факт совершения административного правонарушения и виновность Толокнова А.А. подтверждены совокупностью доказательств, а именно: актом выявленного правонарушения от 15 января 2013 года, составленным инспектором Госинспекции по контролю за использованием объектов недвижимости г. Москвы А.Г. Ю-м; требованием об устранении административного правонарушения от 15 января 2013 года; актом проверки ГАУК ПКиО "Северное Тушино" от 19 апреля 2013 года с приложенными к нему фототаблицами; протоколом об административном правонарушении от 22 апреля 2013 года, составленном в отношении директора ГАУК ПКиО "Северное Тушино" И.И. Чернышева инспектором Госинспекции по контролю за использованием объектов недвижимости г. Москвы.
Из материалов дела усматривается, что должностным лицом правильно установлены все фактические обстоятельства дела, подлежащие доказыванию, дана правильная юридическая оценка действиям Чернышева И.И. и на основании полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств должностное лицо пришло к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 9.5 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях".
Довод жалобы о том, что здание администрации площадью 176 кв.м., расположенное по адресу: г. Москва, ул. Свободы, д.** и здание общественного туалета площадью 30 кв.м., расположенное по адресу: г. Москва, ул. Свободы, д.56, стр.** на момент вынесения проставления и обжалуемого решения собственностью г. Москвы не являлись, следовательно Чернышев И.И. не может быть привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 9.5 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" аналогичен доводу жалобы на решение судьи Тушинского районного суда г. Москвы.
Судья Московского городского суда правильно указал в решении, что родовым объектом правонарушения, в котором признан виновным Чернышев И.И., являются отношения в области использования и эксплуатации жилищного фонда и объектов нежилого фонда.
В соответствии с вступившим в законную силу решением Арбитражного суда г. Москвы от 22 июля 2013 года, на которое ссылается заявитель жалобы, удовлетворен иск Префектуры СЗАО г. Москвы к ГАУК ПКиО "Северное Тушино", здания администрации, площадью 176 кв.м. и общественного туалета, 30 кв.м., по адресам: г. Москва, ул. Свободы, д. **, и г. Москва, ул. Свободы, д. **, признаны самовольными постройками. При этом признано право собственности г. Москва на здание "общественный туалет", расположенное по адресу: Москва, ул. Свободы, д. **, а в отношении здания, площадью 176 кв.м., расположенного по адресу: Москва, ул. Свободы, д. ** на ГАУК ПКиО "Северное Тушино" возложена обязанность по сносу. В случае неисполнения решения суда в установленный законом срок, Префектуре СЗАО г. Москвы предоставлено право осуществить снос самовольной постройки с последующим взысканием с ответчика расходов по сносу.
Постановлением Правительства Москвы от 25 апреля 2012 года N 184-ПП утверждено Положение о Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы, пунктом 1 которого установлено, что Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим региональный государственный контроль за использование объектов нежилого фонда на территории города Москвы и за её пределами, находящихся в собственности города Москвы, кроме зданий и сооружений, являющихся объектами культурного наследия (далее - объекты нежилого фонда), муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории города Москвы (далее - земель), выполняющим полномочия собственника в части осуществления мероприятий по контролю за использованием земель, находящихся в собственности города Москвы и государственная собственность на которые не разграничена, и объектов нежилого фонда, а также организации их охраны в целях предотвращения и пресечения самовольного занятия и незаконного использования (далее - установленная сфера деятельности).
В соответствии с п. 4 названного Положения Госинспекция осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
4.1. Разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Мэра Москвы и Правительства Москвы проекты правовых актов Мэра Москвы и Правительства Москвы по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, в том числе по организации охраны земель и объектов нежилого фонда.
4.2. На основании и во исполнение федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов города Москвы, иных правовых актов города Москвы принимает решения:
4.2.1. По вопросам ведения производства по делам об административных правонарушениях в области использования земель и объектов нежилого фонда.
4.2.2. О выдаче предписания (требования) об устранении выявленного нарушения в установленной сфере деятельности и продлении срока его исполнения.
В силу п. 3 ст. 222 Гражданского кодекса РФ право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке, за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, где осуществлена постройка. В этом случае лицо, за которым признано право собственности на постройку, возмещает осуществившему ее лицу расходы на постройку в размере, определенном судом.
На основании изложенного Госинспекция по контролю за использованием объектов недвижимости г. Москвы вправе была выдавать требования как в отношении недвижимого имущества, которое принадлежит г. Москве на праве собственности, так и в отношении недвижимого имущества, право собственности на которое может быть признано за г. Москвой в порядке п. 3 ст. 222 Гражданского кодекса РФ.
Не согласиться с таким выводом судьи Московского городского суда оснований не имеется.
Судья Московского городского суда, рассмотрев жалобу на решение судьи районного суда, проверил дело в соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ, вынес законное и обоснованное решение.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемых судебных актов.
При назначении наказания должностным лицом учтены данные о личности Чернышева И.И., а также характер совершенного им административного правонарушения.
Административное наказание в виде штрафа назначено Чернышеву И.И. в пределах санкции ч. 2 ст. 9.5 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях".
Порядок и срок давности привлечения Чернышева И.И. к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.13, 30.17 и 30.18 КоАП РФ,
постановил:
постановление заместителя начальника Управления административного производства Госинспекции по недвижимости Б-й А.А. от 13 мая 2013 года, решение судьи Тушинского районного суда г. Москвы от 09 августа 2013 года и решение судьи Московского городского суда от 06 ноября 2013 года по делу об административном правонарушении в отношении Чернышева И.И. а оставить без изменения, надзорную жалобу Чернышева И.И. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда Е.М. Базькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.