Решение Московского городского суда от 22 мая 2014 г. N 7-2914/14
Судья: Боброва Ю.М. дело N7-2914/2014
Р Е Ш Е Н И Е
22 мая 2014 года город Москва
Судья Московского городского суда А.С.Андриясова, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе *** Э.К.Оглы на постановление судьи Симоновского районного суда г. Москвы от 22 апреля 2014 года, которым
гражданин Республики Азербайджан *** Э.К. оглы, ***г.р., уроженец Республики Азербайджан, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере 5 000,00 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в порядке контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации,
установил:
22 апреля 2014 года в отношении гражданина Республики Азербайджан *** Э.К.оглы, *** г.р., составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Дело об административном правонарушении передано на рассмотрение в Симоновский районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
На постановление судьи *** Э.К. оглы принесена жалоба, в которой он просит постановление отменить, производство по делу прекратить, в обоснование указывает, что судом неполно и необъективно исследованы материалы дела, не установлены все обстоятельства по делу; получил разрешение на временное проживание 18.03.2014 г., 21.03.2014 г. обратился за регистрацией по месту жительства, однако в приеме документов ему было отказано, в материалах дела отсутствует перевод паспорта, в постановлении неверно указано место проживания *** Э.К.о., реквизиты платежа, не указано имя и отчество судьи и место рассмотрения дела, женат на гражданке РФ - *** С.Ю.
В судебном заседании *** Э.К. оглы поддержал доводы жалобы, просил не выдворять его из Российской Федерации.
В судебном заседании в качестве свидетеля была опрошена ***С.Ю., которая пояснила, что является женой *** Э.К. оглы, с их стороны предпринимаются все необходимые меры для регистрации *** Э.К.оглы и для внесения изменений в договор социального найма, выдворение его из Российской Федерации приведет к нарушению права на уважение их личной и семейной жизни.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав *** Э.К.оглы, свидетеля *** С.Ю., оснований для отмены постановления судьи Симоновского районного суда г.Москвы от 22 апреля 2014 г. не усматриваю.
В соответствии с требованиями части 1 и 2 ст. ст. 5 Федерального закона N 115-ФЗ от 25 июля 2002 г. (ред. от 23.07.2013) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Согласно п. п. 4 п. 3 ст. 6 указанного закона: без учета утвержденной Правительством Российской Федерации квоты разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину: состоящему в браке с гражданином Российской Федерации, имеющим место жительства в Российской Федерации;
В соответствии с требованиями п. 1 ст.16 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ (ред. от 07.06.2013) "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" заявление иностранного гражданина о регистрации по месту жительства должно быть подано в орган миграционного учета в месте нахождения жилого помещения, которое данный иностранный гражданин избрал в качестве своего места жительства, в течение семи рабочих дней с даты получения им разрешения на временное проживание или вида на жительство либо с даты его прибытия в место нахождения указанного жилого помещения.
Согласно ч. 1 ст. 20 ФЗ N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства", иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области.
Как усматривается из материалов дела и установлено судьей районного суда, 22 апреля 2014 г. в 09 часов 00 минут в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками ОУФМС России по району Нагатино-Садовники г. Москвы, по адресу: г. Москва, ***в помещении отделения в кабинете 24, был выявлен гражданин Республики Азербайджан *** Э.К. оглы, ***г.р., получивший разрешение на временное проживание в Российской Федерации, и который в нарушение ч.1 ст.14 и ч.1 ст.16 Федерального закона от 18.07.2006 г. N109 ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", нарушил порядок регистрации иностранных граждан, выразившийся в непредоставлении заявления о регистрации по месту жительства в течение 7 рабочих дней с даты получения вида на жительство, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.18.8 КоАП РФ.
Представленные суду документы, в т.ч. протокол по делу об административном правонарушении, рапорт старшего инспектора ОУФМС России по району Нагатино-Садовники, письменными объяснениями *** Э.К.оглы, копией паспорта *** Э.К.оглы, выписка из СПО "Мигрант-1", представленная УФМС России по г.Москве по запросу Московского городского суда, достоверность которых не вызывает сомнение, подтверждают, что *** Э.К.оглы, получив разрешение на временное проживание в Российской Федерации 30.12.2013г., нарушил правила миграционного учета, не предоставил в территориальный орган заявление о регистрации по месту жительства в течение 7 рабочих дней с даты получения вида на жительство.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, у суда оснований не имеется, в связи с чем, судья правильно признал их допустимыми доказательствами и положил в основу обжалуемого постановления.
Действия *** Э.К.оглы обоснованно квалифицированы судом по ч.3 ст.18.8 КоАП РФ, в постановлении суда описано правонарушение, вменяемое заявителю.
Доводы в жалобе на то, что судом неполно и необъективно исследованы материалы дела, не состоятельны, поскольку совокупность исследованных судьей доказательств позволяет установить обстоятельства правонарушения и вину *** Э.К.оглы в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ. При этом судом первой инстанции совокупность собранных по делу доказательств обоснованно признана достаточной для принятия правильного решения по делу.
Довод жалобы об отсутствии перевода на русский язык паспорта гражданина Республики Азербайджан *** Э.К.оглы, не является основанием для отмены постановления Симоновского районного суда г. Москвы от 22.04.2014 года. Так, в соответствии с положениями ст. 24.2 КоАП РФ производство по делам об административных правонарушениях ведется на русском языке. В ходе производства по делу личность *** Э.К.оглы была установлена по национальному паспорту последнего, миграционной карте, а также по справке СПО "Мигрант - 1" ФМС России АС ЦБДУИГ, в которой имеются указания на номер иностранного паспорта *** Э.К.оглы.
Довод жалобы о том, что *** Э.К.оглы обратился с заявлением в ОУФМС России по г.Москве по району Нагатино-Садовники, однако документы на регистрацию не были приняты, является несостоятельным, не подтверждается материалами дела, доказательств в обоснование указанного довода суду не представлено. Оценивая представленную суду копию заявления *** С.Ю. о согласии зарегистрировать *** Э.К.оглы по адресу: г.Москва, ***, суд приходит к выводу о том, что копия заявления не содержит однозначных сведений о факте подачи заявления 21.03.2014 г., копия заявления не заверена надлежащим образом.
При рассмотрении настоящего дела судьей районного суда не были нарушены требования ст. 1.5 КоАП РФ, каких-либо данных, которые могли бы свидетельствовать о предвзятости судьи, в материалах дела не имеется, принцип презумпции невиновности судьей не нарушен.
Довод о том, что в постановлении судьи не указаны имя и отчество судьи, место рассмотрения дела, является несостоятельным, не влечет за собой отмену постановления судьи. При этом, неверное указание в постановлении районного судьи места проживания, суд признает технической опечаткой, не влияющей на квалификацию вменяемого административного правонарушения.
При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Вместе с тем усматриваю основания для изменения постановления судьи Симоновского районного суда г.Москвы.
В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
В судебном заседании в Московском городском суде *** Э.К.оглы вину признал, раскаялся, что в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ, признается смягчающим обстоятельством.
В силу ч. 2 ст. 1.1 КоАП РФ, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законодательством об административных правонарушениях, то применяются правила международного договора.
Согласно ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
В судебном заседании в Московском городском суде обозревался оригинал свидетельства о заключении брака IV - МЮ N *** от 06.09.2013 г. При изменении дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации суд руководствуется тем, что *** Э.К.оглы имеет супругу гражданку Российской Федерации -***С.Ю., *** г.р., что подтверждается свидетельством о заключении брака от 06.09.2013 г., копией паспорта гражданки РФ *** С.Ю.
При изложенных обстоятельствах необходимость применения к *** Э.К.оглы столь суровой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, не обоснована.
Принимая во внимание вышеизложенные фактические обстоятельства, положения перечисленных нормативно-правовых актов, а также доводы жалобы, считаю возможным изменить постановление судьи Симоновского районного суда г.Москвы от 22 апреля 2014 года в части назначенного *** Э.К.оглы наказания, исключив дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ,
решил:
Постановление судьи Симоновского районного суда г. Москвы от 22 апреля 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении гражданина Республики Азербайджан *** Э.К. оглы, ***года рождения, изменить: исключить из него указание о назначении *** Э.К.оглы дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, в остальном постановление судьи оставить без изменения, жалобу *** Э.К.оглы - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда А.С.Андриясова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.