Решение Московского городского суда от 30 мая 2014 г. N 7-4084/14
Судья Чубарова О.Г.
Дело N 7-4084
Р Е Ш Е Н И Е
30 мая 2014 года город Москва
Судья Московского городского суда Буренина О.Н.,
с участием **** К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу *** К.А. на постановление судьи Нагатинского районного суда г. Москвы от 30 апреля 2014 г.,
которым гражданка республики Кыргызстан *** К.А., ***года рождения признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере *** рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации путем самостоятельного контролируемого перемещения через государственную границу РФ,
установил:
29 апреля 2014 года УУП ОМВД по району Москворечье-Сабурово г. Москвы в отношении *** К.А составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, дело передано на рассмотрение в Нагатинский районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
На указанное постановление *** К.А. подана жалоба, где она ставит вопрос об отмене постановления судьи и прекращении производства по делу, указывая на то, что исполнила обязанность по постановке на миграционный учет до истечения установленных законом 7 рабочих дней с момента прибытия на территорию РФ.
*** К.А. в судебное заседание явилась, жалобу поддержала по изложенным в ней доводам.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, выслушав *** К.А., считаю постановление судьи подлежащим отмене по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ нарушения, предусмотренные частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
Как указано в протоколе об административном правонарушении, 29 апреля 2014 года в 08 час. 00 мин. по адресу: г. Москва, ***, д. 10 в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками ОМВД России по району Москворечье-Сабурово г. Москвы, выявлена гражданка Республики Кыргызстан *** К.А., *** г.р., которая не встала на миграционный учет по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, чем нарушила требования ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 г. N 109 - ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", за что предусмотрена административная ответственность по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Указанные выше обстоятельства судья районного суда посчитал надлежащим образом установленными и подтвержденным материалами дела, в связи с чем, привлек *** К.А. к административной ответственности по ст. 18.8 ч.3 КоАП РФ.
Однако с таким выводом суда согласиться нельзя, поскольку он сделан без надлежащей проверки всех обстоятельств.
Согласно положениям ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ подлежат выяснению по делу об административном правонарушении следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Наличие события правонарушения судьей надлежащим образом проверено не было.
Согласно ч. 3 ст. 7 ФЗ N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания. Статьей 20 этого Закона предусмотрено, что иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации. При этом временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин подлежит учету по месту пребывания по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.
Как следует из материалов делу *** К.А. прибыла на территорию РФ 11 февраля 2014 года.
С целью проверки доводов жалобы Московским городским судом направлен запрос в УФМС России по г. Москве, согласно полученному ответу *** К.А. встала на миграционный учет по месту пребывания 11 февраля 2014 г в г. Москве по адресу: ул. ***, д. **, стр. **., сроком до 10 мая 2014 г..
Таким образом, прибыв 11 февраля 2014 г. на территорию РФ, *** К.А. встала на миграционный учет в день прибытия, то есть до истечения установленных миграционным законодательством 7 рабочих дней, тем самым выполнила в установленные сроки обязанность по постановке на миграционный учёт, что свидетельствует об отсутствии в её действиях события инкриминируемого ему правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч.3 КоАП РФ.
Каких - либо иных нарушений миграционного законодательства *** К.А. в вину не вменялось.
С учетом изложенного, постановление судьи нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении в отношении **** К.А. прекращению на основании п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,
решил:
Жалобу *** К.А. удовлетворить.
Постановление судьи Нагатинского районного суда г. Москвы от 30 апреля 2014 года, вынесенное в отношении гражданки республики Кыргызстан *** К.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить за отсутствием события административного правонарушения на основании ч. 1 п. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Судья Московского городского суда О.Н. Буренина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.