Решение Московского городского суда от 18 июня 2014 г. N 7-5419/14
Судья: Зубова И.А. дело N 7- 5419/2014
Р Е Ш Е Н И Е
18 июня 2014 года город Москва
Судья Московского городского суда А.С.Андриясова, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе *** Л.О. на постановление судьи Пресненского районного суда г. Москвы от 17 марта 2014 года, которым
гражданка Республики Таджикистан *** Л.О., *** г.р., уроженка Республики Таджикистан, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере 5 000,00 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в порядке контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации,
установил:
14 марта 2014 года в отношении гражданки Республики Таджикистан *** Л.О., *** г.р., составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Дело об административном правонарушении передано на рассмотрение в Пресненский районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
На постановление судьи Пресненского районного суда г.Москвы от 17 марта 2014г. *** Л.О. подала жалобу, в которой просила постановление судьи отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указала, что судом не установлены все обстоятельства по делу; оценка доказательств произведена ненадлежащим образом; она законно находится на территории РФ, поставлена на миграционный учет, назначенное наказание в виде выдворения ее за пределы РФ является несправедливым и необоснованным, при производстве по делу нарушено право на переводчика, ей были разъяснены права, что повлекло нарушение права на защиту; судебное заседание носило формальный характер.
В судебное заседание *** Л.О. не явилась, извещалась судом по адресу, указанному в жалобе, почтовое отправление возвращено за истечением срока хранения.
Поскольку судом предприняты надлежащие меры для вызова в суд *** Л.О., руководствуясь ст.25.1 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, суд не усматривает оснований для отмены или изменения постановления судьи.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации, или в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, а также выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области.
Из материалов дела усматривается, что 14 марта 2014 г. в 13 часов 00 минут по адресу: г. Москва, ***, кв.59, в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства УУП ОМВД России по Пресненскому району г.Москвы выявлена гражданка Республики Таджикистан *** Л.О., *** г.р., прибывшая в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получение визы, которая была поставлена на миграционный учет по адресу: г.Москва, ***, д.26, стр.3, однако фактически проживала по иному адресу: г.Москва, ***, кв.59, чем нарушила правила миграционного учета, установленные ст.ст.20, 21, 22 ФЗ-109 "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ" от 18.07.2006 г., т.е. *** Л.О. совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.18.8 КоАП РФ.
Представленные суду документы, достоверность которых не вызывает сомнение, в т.ч. протокол по делу об административном правонарушении от 14.03.2014 г., рапорт сотрудника полиции, протокол о доставлении лица, совершившего административное правонарушение, протокол об административном задержании от 13.03.2014 г., письменные объяснения *** Л.О., копия паспорта *** Л.О., копия отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина; копия миграционной карты, дактилоскопическая карта, выписка из СПО "Мигрант-1", справка о проверке по учетам ЗИЦ, ЦАСБ ГУ МВД России по г.Москве, справка УФМС России по г.Москве о том, что *** Л.О. в органы ФМС России за оформлением патента не обращалась, подтверждают, что *** Л.О. нарушила правила миграционного учета.
Действия *** Л.О. обоснованно квалифицированы судом по ч.3 ст.18.8 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, у суда оснований не имеется, в связи с чем, судья правильно признал их допустимыми доказательствами и положил в основу обжалуемого постановления.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают, получили надлежащую правовую оценку судьи в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Согласно выписке из АС ЦБДУИГ, представленной УФМС России по г.Москве по запросу Московского городского суда, *** Л.О., прибыв на территорию РФ 01.02.2014 г., была поставлена на миграционный учет 10.02.2014 г. по адресу: г.Москва, ул.Ленинская Слобода, д.26, стр.3, сроком до 01.05.2014 г.
В силу ч. 1 ст. 20 ФЗ-109 "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ" от 18.07.2006г. (далее Закон о миграционном учете) иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с данным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В силу положений ст.21 Закона о миграционном учете, если иное не установлено законом, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
В соответствии с подпунктом "а" п. 2 ч. 2 ст. 22 указанного Закона о миграционном учете, принимающая сторона представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета.
К стороне, принимающей иностранного гражданина в Российской Федерации, п. 7 ч. 1 ст. 2 Закона о миграционном учете относит находящихся в Российской Федерации физических и юридических лиц, у которых иностранный гражданин фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится).
Место пребывания иностранного гражданина определено в п. 4 ч. 1 ст. 2 Закона о миграционном учете как жилое помещение, не являющееся местом его жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания.
Из содержания вышеназванных норм следует, что в качестве места пребывания иностранного гражданина для целей миграционного учета допускается указывать нежилое помещение, являющееся местом нахождения организации, выступающей в качестве его принимающей стороны, и не обязательно указывать жилое помещение, в котором этот иностранный гражданин фактически проживает. В этом случае проживание иностранного гражданина по адресу, не совпадающему с местом его постановки на миграционный учет, не может рассматриваться как нарушение правил миграционного учета, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Вместе с тем, юридически важным обстоятельством для освобождения от административной ответственности за проживание иностранного гражданина в месте отличном от места постановки на миграционный учет по месту пребывания, является осуществление трудовой деятельности иностранным гражданином при наличии у него разрешения на трудовую деятельность в организации, являющейся принимающей стороной данного иностранного гражданина на основании трудового или гражданско-правового договора.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о виновности *** Л.О. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, поскольку она проживала не по адресу места постановки на миграционный учет, а по иному адресу.
Доводы в жалобе о том, что судом неполно и необъективно исследованы материалы дела, оценка доказательств произведена ненадлежащим образом, не состоятельны, поскольку совокупность исследованных судьей доказательств позволяет установить обстоятельства правонарушения и вину *** Л.О. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.8 КоАП РФ. При этом судом первой инстанции совокупность собранных по делу доказательств обоснованно признана достаточной для принятия правильного решения по делу.
Доводы жалобы о том, что *** Л.О. законно пребывает на территории Российской Федерации, встала на миграционный учет, не имеют правового значения в рамках рассматриваемого дела, т.к. *** Л.О. вменяется в вину нарушение правил миграционного учета, выразившееся в фактическом проживании иностранного гражданина по адресу, который не является местом его пребывания, указанным в уведомлении о прибытии.
Доводы жалобы на то, что при производстве по делу *** Л.О. не разъяснялись права, она не была ознакомлена с процессуальными документами, нарушено право на переводчика и защиту, не приняты судом во внимание по следующим основаниям. Из материалов дела усматривается, что при производстве по делу, в т.ч. при отобрании объяснений, *** Л.О. были разъяснены ее права как лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, копии всех процессуальных документов ей были вручены, о чем имеются ее подписи (л.д.1,3,4,5,22). При этом *** Л.О. при производстве по делу об административном правонарушении, при рассмотрении дела в районном суде ходатайств по правилам ст.24.4. КоАП РФ не заявляла, расписалась в расписке о том, что ей разъяснены права, предусмотренные ст.ст.24.2, 25.1 КоАП РФ и ст.51 Конституции РФ, указала, что русским языком владеет, в услугах адвоката не нуждается, заявлений, ходатайств не имеет (л.д.1, 5, 20). Все вышеизложенное с очевидностью указывает на то, что *** Л.О. разъяснялись ее права как лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, право на переводчика и на защиту не нарушено.
Вопреки доводу в жалобе о незаконности и необоснованности принятого постановления, судьей районного суда все фактические обстоятельства по делу, подлежащие доказыванию, установлены верно, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, всесторонне, полно и объективно исследованными в судебном заседании и получившими надлежащую оценку в судебном постановлении.
Довод жалобы о том, что судебное заседание носило формальный характер, не соответствует действительности. При рассмотрении настоящего дела судьей районного суда не были нарушены требования ст. 1.5 КоАП РФ, каких-либо данных, которые могли бы свидетельствовать о предвзятости судьи, в материалах дела не имеется, принцип презумпции невиновности судьей не нарушен. Неустранимых сомнений, которые должны быть истолкованы в пользу *** Л.О., по делу не усматривается.
Иные доводы в жалобе направлены на переоценку исследованных судьей доказательств в выгодном для заявителя свете и не могут являться основанием для изменения постановления судьи районного суда.
Довод жалобы о том, что *** Л.О. ранее не привлекалась к административной ответственности, не имеет правового значения при рассмотрении данного дела, не свидетельствует о невиновности *** Л.О. в совершении вменяемого ей правонарушения.
При назначении наказания судья районного суда учел данные о личности *** Л.О., а также характер совершенного ею административного правонарушения, объектом которого является режим пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации. Административное наказание в виде штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации назначено *** Л.О. в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 3.10 и 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, является справедливым. А потому довод об излишней суровости и несправедливости назначенного наказания является необоснованным.
Оснований для отмены или изменения постановления суда, с учетом доводов, изложенных в жалобе, не имеется.
При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ,
решил:
Постановление судьи Пресненского районного суда г. Москвы от 17 марта 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении гражданки Республики Таджикистан *** Л.О., *** г.р., оставить без изменения, жалобу *** Л.О. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда А.С.Андриясова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.