Апелляционное определение СК по административным делам 3-го окружного военного суда г. Москвы от 28 мая 2014 г. по делу N 33А-630/2013
Судебная коллегия по административным делам 3 окружного военного суда в составе: председательствующего Моши А.М., судей Пересады А.Н. и Ушаковой М.В., при секретаре Санфирове В.И. рассмотрела в судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе заявителя на решение 101 гарнизонного военного суда от 19 февраля 2014 года, которым отказано в удовлетворении заявления военнослужащего войсковой части - Селиванова А. А.овича об оспаривании действий начальника 4 отдела Федерального государственного учреждения "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ (далее - ЦРУЖО МО РФ), связанных с принятием решения о снятии его с учета нуждающихся в получении жилья.
Заслушав доклад судьи Ушаковой М.В., судебная коллегия, -
УСТАНОВИЛА:
Как видно из материалов дела, решением начальника 4 отдела (г. Оренбург) ЦРУЖО МО РФ от 1 ноября 2013 года Селиванов снят с учета нуждающихся в получении жилья. В обоснование данного решения начальник 4 отдела ЦРУЖО МО РФ указала, что ФГКУ "Центррегионжилье" МО РФ необоснованно в 2011 году приняло на учет нуждающихся Селиванова, который, имея с 2003 года в собственности квартиру, общей площадью 57,5 кв.м - совершил сделку по ее отчуждению.
Полагая свои права нарушенными, Селиванов обратился в 101 гарнизонный военный суд с заявлением, в котором просил признать вышеуказанное решение незаконным и обязать должностное лицо его отменить.
Суд первой инстанции в удовлетворении этих требований отказал.
В апелляционной жалобе Селиванов, выражая несогласие с постановленным решением, просит его отменить и принять новое - об удовлетворении заявленных им требований.
В обоснование своей просьбы заявитель, анализируя в жалобе положения ст.ст.5, 49, 51 Жилищного кодекса РФ, ст.2 Федерального закона от 28 марта 1998 года N53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" и п.16 ст.15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N76-ФЗ "О статусе военнослужащих", утверждает о неправильном применении судом норм материального права, что, по его мнению, привело к вынесению незаконного решения.
Как считает Селиванов, поскольку Жилищный кодекс не содержит положений, регулирующих порядок признания нуждающимися в получении жилья военнослужащих, то при разрешении сложившихся спорных правоотношений суду следовало руководствоваться не статьями 53, 56, 57 Жилищного кодекса РФ, а специальными нормами, изложенными в Правилах учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 1998 г. N1054 (далее - Правила).
Так, подп. "д" п.10 указанных Правил устанавливает запрет на принятие военнослужащих на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий только в случае, если эти условия ухудшились в результате обмена, мены, купли-продажи или дарения жилья, которое было получено ими ранее от государства.
Поскольку отчужденная им квартира была приобретена за счет собственных средств, оснований для применения ограничительных мер, предусмотренных ст.53 ЖК РФ, и снятия его с учета нуждающихся в получении жилья в избранном месте жительства у начальника 4 отдела ЦРУЖО МО РФ не имелось.
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по административным делам не находит оснований для ее удовлетворения.
Обстоятельства, имеющие значение по делу, установлены судом первой инстанции объективно, а оспариваемое решение базируется на правильном применении норм материального и процессуального права и по существу является правильным.
Согласно статье 53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
По смыслу данной нормы, ее положения направлены на пресечение злоупотребления гражданами своих прав, то есть введено временное законодательное ограничение в отношении граждан, совершивших умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем.
Согласно материалам дела заявитель вместе с членами своей семьи в период с 30 сентября 2003 года по 13 апреля 2009 года проживал в 3-х комнатной квартире общей площадью 57,5 кв.м, -: - принадлежавшей ему на праве собственности. Названную квартиру Селиванов подарил гражданке Романенко Д.А.
Таким образом, заявитель до 13 апреля 2009 года являлся собственником жилого помещения и был вместе с членами семьи обеспечен жильем по нормам действующего законодательства, а, следовательно, согласно положениям ЖК РФ и подп. "а" п.10 Правил, не мог быть признан нуждающимся в жилом помещении.
Кроме того, как следует из копии паспорта заявителя, он был зарегистрирован в ранее принадлежащем ему жилом помещении до 8 августа 2013 года и имел право пользования им до указанной даты.
Изложенное свидетельствует о том, что, подарив в апреле 2009 года имеющуюся у нее в собственности квартиру, Селиванов совершил действия с целью создания намеренного ухудшения жилищных условий, которые привели к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти в обеспечении его другим жильем, в связи с чем начальник 4 отдела ЦРУЖО МО РФ правильно указала о том, что в 2011 году он необоснованно был принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, поскольку мог воспользоваться таким правом не ранее чем через пять лет со дня совершения упомянутых действий, т.е. после 13 апреля 2014 года.
В соответствии с подп.6 п.1 ст.56 Жилищного кодекса РФ граждане снимаются с учета нуждающихся в получении жилых помещений в случае выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к верному выводу, что оспариваемое заявителем решение жилищного органа от 1 ноября 2013 года является законным и обоснованным, и правомерно отказал в удовлетворении заявленных им требований.
Что же касается иного толкования норм действующего законодательства, которого придерживается автор жалобы, то оно основанием для отмены правильного по существу судебного решения, являться не может.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам 3 окружного военного суда
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение 101 гарнизонного военного суда от 19 февраля 2014 года, которым отказано в удовлетворении заявления военнослужащего войсковой части - Селиванова А. А.овича об оспаривании действий начальника 4 отдела Федерального государственного учреждения "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ, связанных с принятием решения о снятии его с учета нуждающихся в получении жилья, - оставить без изменения, а апелляционную жалобу заявителя - без удовлетворения.
Председательствующий
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.